Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО "Рубин" и разработке путей их повышения.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
подбор и анализ теоретических материалов;
определена экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции;
изучены показатели качества и конкурентоспособности;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Качество и конкурентоспособность продукции……………………….5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели…5
1.2 Методы оценки качества…………………………………………………….12
Глава 2 Система управления качеством продукции ОАО «Рубин»………….16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...16
2.2 Профилактика брака продукции для повышение ее конкурентоспособности…………………………………………………………24
Глава 3 Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции….26
3.1. Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Рубин»…………………………………………………………………………...26
3.2 Мероприятия по повышению качества для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии…………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
1. Кд — определяется
отношением суммы баллов
2. Кст — рассчитывается отношением количества отказов к величине партии телевизоров Кст=(1-n/N)*100;
3. средняя наработка
на отказ устанавливается на 150
часов электропрогона Т=(150*N)
4. Кгр — определяется
отношением количества
5. Кпп — рассчитывается
как отношение количества
В таблице 3.1 представлен
образец систематизации данных при
оценке конкурентоспособности ОАО
«Рубин». Здесь указаны основные
факторы, определяющие успех на рынке,
и даны переменные, по которым можно
количественно оценивать
0 — наиболее слабые позиции по данному параметру конкурентоспособности;
5 — доминирующее положение на рынке.
Таблица
3.1.Оценка конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
ОАО «Рубин» |
ПО «Мастер ТВ» |
Panasonic |
ПРОДУКТ |
|||
Качество |
3 |
3 |
5 |
Технические параметры |
4 |
4 |
5 |
Право замены изделий |
5 |
5 |
5 |
Стиль |
4 |
4 |
5 |
Престиж торговой марки |
2 |
2 |
5 |
Упаковка |
3 |
3 |
5 |
Габариты |
4 |
4 |
4 |
Гарантийный срок |
4 |
4 |
4 |
Надежность |
3 |
4 |
5 |
Срок службы |
3 |
3 |
4 |
ЦЕНА |
4 |
5 |
3 |
КАНАЛЫ СБЫТА |
|||
Формы сбыта |
|||
— торговые представители |
4 |
4 |
5 |
— оптовые посредники |
4 |
4 |
4 |
— дилеры |
3 |
3 |
5 |
Степень охвата рынка |
2 |
2 |
5 |
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ |
|||
Реклама |
2 |
2 |
5 |
Индивидуальная продажа |
|||
— стимулы для потребителей |
1 |
2 |
3 |
— демонстрационная продажа |
3 |
3 |
4 |
— показ образцов изделий |
3 |
3 |
4 |
Упоминание об изделиях в средствах массовой информации |
2 |
2 |
5 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
64 |
67 |
90 |
Балльная оценка конкурентоспособности представлена на рис.3.1.
Рис.3.1. Балльная оценка конкурентоспособности
Общий итог таблицы (сумма баллов) показывает истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Из приведенных данных видно, что лидирующее положение занимает «Panasonic», а позиции русских производителей почти одинаковы и значительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае «Рубину» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены и повышению надежности телевизоров.
Важность проведения данного исследования, определение того, какие именно параметры данного анализа могут быть привлекательны для потребителя и насколько ваши конкуренты уже позаботились об этом, подтверждается множеством примеров из реальной хозяйственной практики.
В любом случае оценка
конкурентоспособности
Таблица 3.2 Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон предприятия «Рубин» в конкурентной борьбе
Основные группы показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФИНАНСОВЫЕ |
|||||
Структура активов (задолженность по отношению к уставному капиталу) |
* |
||||
Движение денежной наличности |
* | ||||
Доход на новые инвестиции |
* | ||||
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ |
|||||
Использование производственных мощностей |
* |
||||
Производительность труда |
* |
||||
Контроль качества |
* |
||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ |
|||||
Административная нагрузка |
* |
||||
Система связи |
* |
||||
Скорость реагирования управления на происходящие изменения на рынке |
* |
||||
МАРКЕТИНГОВЫЕ |
|||||
Доля рынка сбыта |
* |
||||
Репутация продукции |
* |
||||
Расходы по сбыту |
* |
||||
Цены |
* |
||||
Качество информации о рынке |
* |
ГРАФА 1 — показатели лидирующего положения на рынке.
ГРАФА 2 — показатели выше среднего.
ГРАФА 3 — средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам.
ГРАФА 4 — следует позаботиться об улучшении позиций на рынке.
ГРАФА 5 — позиции на рынке должны быть улучшены решительным образом. Предприятие в кризисной ситуации.
Анализируя приведенную
В целом в результате сопоставления
сильных и слабых сторон нашего предприятия
с конкурентами становится очевидна
необходимость улучшения работы
по ряду направлений таких, как управление
предприятием, ассортиментом, работа с
дилерами, повышение качества продукции,
а также уделять большое
Так, если мы определили, что продукция предприятия способна конкурировать по цене, то надо позаботиться о выравнивании всех остальных параметров по имеющимся стандартам. Конечно, лучше было бы найти и выделить для потребителя (прежде всего с помощью рекламы) еще какие-нибудь параметры изделия, выгодно характеризующие его в сравнении с имеющимися аналогами.
Также следует обратить внимание на маркетинговую политику фирм" конкурентов. Например, в последнее время основной конкурент ОАО "Рубин" на русском рынке ПО "Мастер ТВ" довольно активно рекламирует свою продукцию как на телевидении, так и в средствах массовой информации. Кроме того, оно увеличило гарантийный срок на свои телевизоры с 25 месяцев до 30 месяцев, в то время как гарантийный срок на телевизоры "Рубин" по-прежнему 25 месяцев. Это большое упущение в политике, проводимой ОАО "Рубин" так как даже рядовой потребитель не разбирающийся, скажем, в технических параметрах, скорее купит тот телевизор, гарантийный срок которого больше, а это отрицательно скажется на конкурентоспособности телевизоров ОАО "Рубин".
Также, бесспорным
является развитие такого направления
повышения
В течение 2007.г. в рамках выполнения отраслевой программы «Качество и Конкурентоспособность» ПО «РУБИН» на 2007 г. выполнен большой объем работ по повышению качества, а значит и конкурентоспособности телевизоров цветного изображения. Это позволило достичь следующих результатов по основным качественным показателям телевизоров:
Повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности изготавливаемой продукции, а так же проведение рекламных мероприятий позволило существенно увеличить объем экспорта в Российскую Федерацию.
Основная продукция – телевизоры цветного изображения сертифицированы на соответствие требованиям по безопасности и ЭМС.
В связи с этим планируется:
При проектировании будет
продолжена разработка и освоение цветных
телевизоров с расширенными функциональными
возможностями и
Выполнение
поставленных задач предполагается
достигнуть за счет планирования технико-экономических
показателей качества подразделениям
объединения, рассмотрения их выполнения
на заседаниях ДОК у генерального
директора и на ПДКК у главного
инженера объединения. Положениями
о премировании за основные результаты
труда рабочих и основные результаты
производственно-хозяйственной
Каждое предприятие выбирает определенную
рыночную стратегию и использует
ее в своей деятельности для получения
преимуществ над конкурентами. Для
оценки результатов использования
выбранной рыночной стратегии необходимо
периодическое проведение анализа
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
включает три основные
Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности.
Качество продукции и услуг;
Качество продукции и услуг;
Наличие
эффективной стратегии
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая
среда, в которой действует
Доступность источников финансирования.
Конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.