Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Предприятия рыночной экономики в своем развитии прошли четыре фазы, каждой из которых соответствуют свои организация производства и внутренние взаимоотношения, характерное отношение к рынку. На первой стадии промышленного развития предприятия ориентированы в основном на производство: решались, что производить, как, в каком количестве, по какой цене продавать. Дополнительное разбиение работы на подзадачи, контракты на основе объема выполненных работ, авторитарный стиль руководства – способ ведения отношений внутри организации, характерный для этой фазы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА………………….6
1.1. Единичные показатели качества продукции……………………………6
1.2. Система управления качеством на предприятии……………………….9
1.3. Составляющие качества для потребителя……………………………...12
2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……..14
2.1. Международные стандарты качества…………………………………..15
2.2. Стандартизация продукции в России…………………………………..16
2.3. Сертификация продукции……………………………………………….18
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...20
3.1. Виды и объекты технического контроля……………………………….20
3.2. Методы количественной оценки уровня качества продукции………..21
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧелябТрансАвто-3» ……………………………………………………..23
4.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ 1………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КАЧЕСТВО
ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ
1.1. Единичные
показатели качества продукции…
1.2. Система
управления качеством на
1.3. Составляющие
качества для потребителя………………
2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……..14
2.1. Международные стандарты
2.2. Стандартизация продукции в России…………………………………..16
2.3. Сертификация продукции……………………
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА
3.1. Виды и объекты технического контроля……………………………….20
3.2. Методы количественной оценки
уровня качества продукции………..
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО
«ЧелябТрансАвто-3» ……………………………
4.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ 1………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………34
3
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия рыночной
После второй мировой войны
постепенно возрастает
На третьей стадии, в 70-х годах,
предприятия претерпевают
4
Компании в это время претерпевают различные организационные изменения, в основном связанные с дальнейшим сдвигом к сбыту, а персонал начинает изменять свое отношение к работе, стремясь иметь другие взаимоотношения с работодателями. Люди становятся более осведомленными о своих правах, более образованными и требуют больше и поощрения, и удовлетворения от своей работы.
В 80-е годы компании
Несмотря на первые неудачи,
предприятия стали планировать
качество в рамках жизненного
цикла товара, привлекая к этой
работе все отделы компаний. Такой
подход привел к тому, что сформировались
две стратегические функции
Организации стали
Качество становиться
5
это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.[1] согласно этому подходу качество должно быть «встроено» в продукт. Все отделы должны нести полную ответственность за качество на каждом уровне и внедрять такие методы, которые устанавливали бы межфункциональные связи в целях «построения качества в продукте», чтобы «делать то, что надо и необходимо, с первого раза».[2]
На сегодняшний день качество
воспринимается как
Целью данной работы является отыскание путей научно-обоснованных форм и методов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и выработка практических рекомендаций по их применению на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3».
6
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Под качеством продукции понимается целостная совокупность ее потребительских свойств, обусловливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением и фиксированных условий потреблений. Качество продукции формируется на этапе разработки и обеспечивается в процессе производства, т.е. непосредственно не связано с конкретными условиями использования. Качество как мера полезности потребительной стоимости может быть реально оценено лишь в конкретных условиях потребления.
Для оценки качества продукции
при ее создании, испытаниях, сертификации,
покупке и потреблении
- назначения, характеризующие свойства
продукции, определяющие
- надежности, определяющие свойства
продукции сохранять в
- использования сырья,
7
регламентированных условиях, коэффициент полезного действия, удельный расход энергии и т.д.;
- эргономические, характеризующие
систему «человек-изделие-
- эстетические, характеризующие целостность
композиции, информационную
- технологичности, определяющие
свойства продукции,
- унификации и стандартизации, характеризующие
насыщенность изделий
- транспортабельности,
- безопасности, характеризующие особенности
продукции, обусловливающие
- экологичности,
8
- патентно-правовые, характеризующие патентную защиту и патентную чистоту. Патентная защита выражает степень защиты авторскими свидетельствами и патентами продукции в странах предполагаемого экспорта или продажи лицензий на отечественные изобретения. Патентная чистота характеризует свойство изделия. Оно может быть свободно использовано в стране без опасности нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права. В условиях рыночной экономики потребитель заинтересован не только в качестве самой продукции, но и в предоставлении ему высококачественных дополнительных услуг, связанных с этой продукцией. В этой связи качество для потребителя может быть определено следующим выражением:
Qc=f( Qp; Qstg; Qs ),
где Qc – качество для потребителя;
Qp – качество продукции;
Qstg – качество сопутствующих товаров и услуг;
Qs – качество сервисного обслуживания.
Важнейшим критерием,
Таким образом, наряду с
9
В условиях рыночной экономики проблема обеспечения качества продукции предприятиями-производителями является основополагающей. Качество выступает важнейшим составляющим составляющим элементом ее конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают. Что конкурентоспособность продукции на 70-80% зависит от ее качества. Опыт высокоразвитых зарубежных стран показывает. Что уже с середины 1960-х гг. центр тяжести конкурентной борьбы переместился в сторону высокого качества продукции. Соответственно, среди методов конкуренции преобладающими выступают неценовые методы, т.е. конкуренция, при которой упор делается на улучшение качества продукции и условий ее продажи при неизменных или слабо меняющихся ценах.
Для производственно-
Проблема качества и