Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Предприятия рыночной экономики в своем развитии прошли четыре фазы, каждой из которых соответствуют свои организация производства и внутренние взаимоотношения, характерное отношение к рынку. На первой стадии промышленного развития предприятия ориентированы в основном на производство: решались, что производить, как, в каком количестве, по какой цене продавать. Дополнительное разбиение работы на подзадачи, контракты на основе объема выполненных работ, авторитарный стиль руководства – способ ведения отношений внутри организации, характерный для этой фазы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА………………….6
1.1. Единичные показатели качества продукции……………………………6
1.2. Система управления качеством на предприятии……………………….9
1.3. Составляющие качества для потребителя……………………………...12
2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……..14
2.1. Международные стандарты качества…………………………………..15
2.2. Стандартизация продукции в России…………………………………..16
2.3. Сертификация продукции……………………………………………….18
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...20
3.1. Виды и объекты технического контроля……………………………….20
3.2. Методы количественной оценки уровня качества продукции………..21
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧелябТрансАвто-3» ……………………………………………………..23
4.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ 1………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая качество продукции.docx

— 84.37 Кб (Скачать файл)

Г 709508 от 15.02.2003 – ремонт КПП;

Г 709509 от 15.02.2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;

Г 709510 от 15.02.2003 – малярные работы;

Г 722579 от 14.02.2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);

Г 723021 от 19.01.2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;

Г 762689 от 12.11.2004 – эксплуатация автозаправочных станций;

Г 769840 от 27.02.2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

Главным критерием  развития ООО «ЧелябТрансАвто-3»  является:

улучшение качества обслуживания клиентов компании;

увеличение парка собственного подвижного состава и скорости доставки;

снижение стоимости услуг.

Совместная  деятельность отсутствует.

Основные  рынки сбыта:

г. Челябинск;

Челябинская область;

Республика Казахстан;

26

Свердловская область;

Курганская область.

Основные  конкуренты предприятия:

Автобусный парк №1 (филиал МУП  «Челябгортранс») (г. Челябинск, Шоссе  Металлургов, 88);

ООО «Автоколонна №3» (г. Челябинск, Копейское шоссе, 48);

ОАО «Автоколонна №1218» (г. Челябинск, Бажова, 91);

ООО «Автоколонна «Транссервис» (г. Челябинск, Артиллерийский пер, 3);

Автоком №2 (г. Челябинск, 2-я Павелецкая, 28);

Автотранспортное предприятие (СП АТП) (г. Челябинск, Воровского, 60А);

ОАО «Автотранспортное предприятие  №8» (г. Челябинск, Каслинская, 3А)

МУП Автохозяйство (г. Челябинск, Энтузиастов, 22);

ИП Акула А. И. (г. Челябинск, Шадринская, 100).

Среднесписочная численность работников – 34 чел.

Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3»  представлена на рис. 3.

Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

 

 

Рис. 3. Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3»

 

 

27

Высшим органом  управления общества является общее  собрание участников общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

Структура управления ООО «ЧелябТрансАвто-3» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором  линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные –  консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов.

Звенья управления показаны в табл. 1.

Таблица 1

Звенья управления организационной структуры ООО  «ЧелябТрансАвто-3»

Звено

Подразделение / структурная  единица

Линейное

Производственное подразделение  во главе с главными механиком

Функциональное

Инженер по ТБ

Диспетчер

Кладовщик

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером


Руководители  функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство  формально. Они не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с  руководством реализации услуг.

Уровни управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:

I. Высшее руководство организации (top management):

учредитель;

генеральный директор.

II. Средний уровень (middle management) отсутствует.

28

III. Менеджмент первого уровня (first-line management):

механик;

главный бухгалтер.

Достоинства структуры управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:

освобождение линейных руководителей  от решения многих вопросов, связанных  с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки  структуры:

каждое звено заинтересовано в  достижении своей узкой цели, а  не общей цели фирмы;

отсутствие тесных взаимосвязей и  взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В условиях глобального рынка,  в который интегрируется экономика  России, для предприятий необходим  менеджмент, обеспечивающий преимущества  перед конкурентами по критериям  качества. Постепенно приходит понимание,  что для выпуска продукции  необходимого качества уже не  достаточно наличия отдела технического  контроля.

       Все большее число предприятий  в целях повышения своей конкурентоспособности  осознает необходимость создать  у себя систему менеджмента  качества и провести ее сертификацию  на соответствие требованиям  международных стандартов.

       Изучив тему «Управление качеством», выяснили, что непосредственное  руководство системой менеджмента  качества осуществляет уполномоченный, что в его обязанности входят:

       - обеспечение разработки, внедрения  и поддержания в рабочем состоянии  системы менеджмента качества;

       - контроль за проведением внутренних  аудитов системы менеджмента  качества, анализ ее эффективности;

       - представление отчетов директору  о функционировании системы менеджмента  качества, анализ ее эффективности.

        Также выяснили, что оперативную  деятельность, связанную с функционированием  системы менеджмента качества, осуществляет  специально созданная служба  качества, в задачи которого входят:

       - координация работ и непосредственное  участие в разработке, внедрении  и эксплуатации системы менеджмента  качества;

       - создание базы данных по системе  менеджмента качества;

 

 

30

       - организация учета и контроль  за выполнением мероприятий и  документов системы менеджмента  качества, проведение внутренних  проверок;

       - совершенствование системы менеджмента  качества.

       В соответствии с новыми требованиями  организация должна установить  и подробно определить требования  к измерению продуктов/услуг,  включая критерии приемки. Измерение  должно быть спланировано для  того, чтобы подтвердить их соответствие  подробно установленным требованиям.  Организация должна планировать  использование статистических методов  для анализа данных. При анализе  проблем причины должны быть  определены до начала планирования  корректирующих или предупреждающих  действий. Информация и данные  из всех частей организации  должны быть интегрированы и  проанализированы, чтобы оценить  общее состояние выполнения работ  в организации. На основе объективной  информации определяются методы  и средства для непрерывного  улучшения процессов.

       Эффективное функционирование системы  качества предполагает создание  и эксплуатацию информационно-поисковой  системы, корректирующих действиях  и полученных результатах в  области качества.

       Наличие сертифицированной системы  качества на предприятии не  является самоцелью. Во-первых, в  ряде отраслей существуют свои  специфические системы сертификации. Во-вторых, сертификация по ИСО  9000 является необходимым, но недостаточным  элементом конкурентоспособности.  И в-третьих, признанные лидеры  рыночной экономики создают собственные,  более развитые и совершенные  системы управления качеством.  Но несомненно то, что отсутствие  соответствующей системы качества  лишает предприятия перспективы  выжить в условиях жесткой  конкуренции.

31

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Борисов  С.Г., Васильев В.Н. Основы предпринимательства  и организации производства: Учеб. пособие. – М.: «Издательство Машиностроение  – 1», 2000.

2. Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Волков О.И, Девяткин О.В. Организация производства на предприятии: М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.

5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: Стратегическое планирование. – Минск: Новое знание, 2000.

6. Козловский В.А. Производственный менеджмент: М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Песоцкая Е.В., Бабкина Л.Н. и др. Менеджмент: история, основы: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004.

9. Поршнев А.Г, Разу М.Л, Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России: М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учебник. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. ПКФ «ХОРС-2». 2004.

13. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием:     М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Федеральный  закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об  обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998. 17 февраля.

15. Цвигун И. В. Генезис понятия “качество” // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 1998.

 

 

33

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

Рис. 1 Стандарты ИСО 9000 на системы  качества

 

СТАНДАРТЫ И ПРОЕКТЫ ПО КАЧЕГОРИЯМ ПРОДУКЦИИ

ИСО 000-3

Руководящие указания по применению

ИСО 9001

При разработке, поставке и  обслуживании программного обеспечения

ИСО 9004-2.

Системы качества.

Руководящие указания по перерабатываемым материалам




СТАНДАРТЫ И ПРОЕКТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ  СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

ИСО 900-2

 

ИСО 900-4

(МЭК 300-1)

ИСО 9004-4

ИСО/ПМС 9004-5

ИСО/ПСК 9004-6

ИСО/ПМС 9004-7

ИСО/РП 9004-8

ИСО 10012-1

 

ИСО/ПМС 10012-2

ИСО/ПМС 10013

ИСО/ПСК 10014

ИСО/РП 10015

 

ИСО/РП 10016

 

Общие и руководящие указания по применению

ИСО 9001, ИСо 9002, ИСО 9003

Руководство по управлению программой надежности

Руководящие указания по улучшению  качества

Руководящие указания по программе  качества

Руководство качеством при  управлении проектом

Руководящие указания по управлению

Конфигурацией

Руководящие указания по административным принципам качества

Система подтверждения метрологической  пригодности измерительного оборудования

Управление процессом  измерения

 

Руководящие указания по разработке руководств по качеству

Руководство по экономическим  аспектам качества

Руководящие указания по непрерывному обучению и подготовке кадров

Протоколы контроля и испытаний. Руководящие указания по представлению  результатов




 

СТАНДАРТЫ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА


ИСО 100-1.

Руководящие указания по проверке систем качества

ИСО 10011-2

Квалификационные критерии для  экспертов-аудиторов по проверке систем качества

ИСО 100-11-3. Руководство программой проверок




 

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ СТАНДАРТЫ

ИСО 9000-1.

Стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания по выбору и применению

ИСО 9001.

Модель при проектировании, разработке производстве, монтаже и  обслуживании

ИСО 9003.

Модель при окончательном  контроле и испытании

ИСО 9004-1.

Элементы системы качества. Руководящие указания

ИСО 8402

Правление качеством и обеспечение  качества. Словарь 

Информация о работе Качество продукции