Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Предприятия рыночной экономики в своем развитии прошли четыре фазы, каждой из которых соответствуют свои организация производства и внутренние взаимоотношения, характерное отношение к рынку. На первой стадии промышленного развития предприятия ориентированы в основном на производство: решались, что производить, как, в каком количестве, по какой цене продавать. Дополнительное разбиение работы на подзадачи, контракты на основе объема выполненных работ, авторитарный стиль руководства – способ ведения отношений внутри организации, характерный для этой фазы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА………………….6
1.1. Единичные показатели качества продукции……………………………6
1.2. Система управления качеством на предприятии……………………….9
1.3. Составляющие качества для потребителя……………………………...12
2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……..14
2.1. Международные стандарты качества…………………………………..15
2.2. Стандартизация продукции в России…………………………………..16
2.3. Сертификация продукции……………………………………………….18
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...20
3.1. Виды и объекты технического контроля……………………………….20
3.2. Методы количественной оценки уровня качества продукции………..21
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧелябТрансАвто-3» ……………………………………………………..23
4.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ 1………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………34
Г 709508 от 15.02.2003 – ремонт КПП;
Г 709509 от 15.02.2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
Г 709510 от 15.02.2003 – малярные работы;
Г 722579 от 14.02.2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);
Г 723021 от 19.01.2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
Г 762689 от 12.11.2004 – эксплуатация автозаправочных станций;
Г 769840 от 27.02.2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;
Главным критерием развития ООО «ЧелябТрансАвто-3» является:
улучшение качества обслуживания клиентов компании;
увеличение парка собственного подвижного состава и скорости доставки;
снижение стоимости услуг.
Совместная деятельность отсутствует.
Основные рынки сбыта:
г. Челябинск;
Челябинская область;
Республика Казахстан;
26
Свердловская область;
Курганская область.
Основные конкуренты предприятия:
Автобусный парк №1 (филиал МУП «Челябгортранс») (г. Челябинск, Шоссе Металлургов, 88);
ООО «Автоколонна №3» (г. Челябинск, Копейское шоссе, 48);
ОАО «Автоколонна №1218» (г. Челябинск, Бажова, 91);
ООО «Автоколонна «Транссервис» (г. Челябинск, Артиллерийский пер, 3);
Автоком №2 (г. Челябинск, 2-я Павелецкая, 28);
Автотранспортное предприятие (СП АТП) (г. Челябинск, Воровского, 60А);
ОАО «Автотранспортное предприятие №8» (г. Челябинск, Каслинская, 3А)
МУП Автохозяйство (г. Челябинск, Энтузиастов, 22);
ИП Акула А. И. (г. Челябинск, Шадринская, 100).
Среднесписочная численность работников – 34 чел.
Организационная
структура ООО «ЧелябТрансАвто-
Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.
Рис. 3. Организационная структура ООО «ЧелябТрансАвто-3»
27
Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.
Структура управления
ООО «ЧелябТрансАвто-3»
Звенья управления показаны в табл. 1.
Таблица 1
Звенья управления организационной структуры ООО «ЧелябТрансАвто-3»
Звено |
Подразделение / структурная единица |
Линейное |
Производственное |
Функциональное |
Инженер по ТБ Диспетчер Кладовщик Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером |
Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.
Уровни управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:
I. Высшее руководство организации (top management):
учредитель;
генеральный директор.
II. Средний уровень (middle management) отсутствует.
28
III. Менеджмент первого уровня (first-line management):
механик;
главный бухгалтер.
Достоинства структуры управления ООО «ЧелябТрансАвто-3»:
освобождение линейных руководителей
от решения многих вопросов, связанных
с планированием финансовых расчетов,
материально-техническим
построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.[15]
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях глобального рынка,
в который интегрируется
Все большее число предприятий
в целях повышения своей
Изучив тему «Управление
- обеспечение разработки, внедрения
и поддержания в рабочем
- контроль за проведением
- представление отчетов
Также выяснили, что оперативную деятельность, связанную с функционированием системы менеджмента качества, осуществляет специально созданная служба качества, в задачи которого входят:
- координация работ и
- создание базы данных по
30
- организация учета и контроль
за выполнением мероприятий и
документов системы
- совершенствование системы
В соответствии с новыми
Эффективное функционирование
Наличие сертифицированной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов
С.Г., Васильев В.Н. Основы
2. Бухалков
М.И. Внутрифирменное
3. Волков О.И, Девяткин О.В. Организация производства на предприятии: М.: ИНФРА-М, 2004.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: Стратегическое планирование. – Минск: Новое знание, 2000.
6. Козловский В.А. Производственный менеджмент: М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Песоцкая Е.В., Бабкина Л.Н. и др. Менеджмент: история, основы: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004.
9. Поршнев А.Г, Разу М.Л, Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России: М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учебник. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2006.
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. ПКФ «ХОРС-2». 2004.
13. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: М.: ИНФРА-М, 2006.
14. Федеральный
закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об
обществах с ограниченной
15. Цвигун И. В. Генезис понятия “качество” // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 1998.
33
Рис. 1 Стандарты ИСО 9000 на системы качества
СТАНДАРТЫ И ПРОЕКТЫ ПО КАЧЕГОРИЯМ ПРОДУКЦИИ |
ИСО 000-3 Руководящие указания по применению ИСО 9001 При разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения ИСО 9004-2. Системы качества. Руководящие указания по перерабатываемым материалам |
СТАНДАРТЫ И ПРОЕКТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА | ||
ИСО 900-2
ИСО 900-4 (МЭК 300-1) ИСО 9004-4 ИСО/ПМС 9004-5 ИСО/ПСК 9004-6 ИСО/ПМС 9004-7 ИСО/РП 9004-8 ИСО 10012-1
ИСО/ПМС 10012-2 ИСО/ПМС 10013 ИСО/ПСК 10014 ИСО/РП 10015
ИСО/РП 10016 |
Общие и руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСо 9002, ИСО 9003 Руководство по управлению программой надежности Руководящие указания по улучшению качества Руководящие указания по программе качества Руководство качеством при управлении проектом Руководящие указания по управлению Конфигурацией Руководящие указания по административным принципам качества Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования Управление процессом измерения
Руководящие указания по разработке руководств по качеству Руководство по экономическим аспектам качества Руководящие указания по непрерывному обучению и подготовке кадров Протоколы контроля и испытаний. Руководящие указания по представлению результатов |
СТАНДАРТЫ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
ИСО 100-1.
Руководящие указания по проверке систем качества
ИСО 10011-2
Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества
ИСО 100-11-3. Руководство программой проверок
|
ИСО 9000-1. Стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению ИСО 9001. Модель при проектировании, разработке производстве, монтаже и обслуживании ИСО 9003. Модель при окончательном контроле и испытании ИСО 9004-1. Элементы системы качества. Руководящие указания ИСО 8402 Правление качеством и обеспечение качества. Словарь |