Казначейство РФ в составе финансового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5
1.2. Виды и принципы финансового контроля 9
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Основы финансового контроля в РФ 14
2.2. Казначейство РФ как орган финансового регулирования 23
2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам 27
2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Казначейство РФ в составе финансового регулирования.docx

— 58.85 Кб (Скачать файл)

Принцип независимости - это  функциональная и организационная  независимость органов финансового  контроля, достаточная для выполнения своих обязанностей и задач, и закреплена на законодательном уровне. Независимость должна рассматриваться в двух аспектах: независимость высших органов контроля и независимость членов и служащих высших органов контроля. Высшие органы контроля должны быть независимыми от подконтрольных им органов и от внешнего воздействия. Только при таких условиях они могут выполнять свои задачи и обязанности эффективно и объективно.

Согласно Лимской декларации независимость членов или служащих органов контроля заключается в самостоятельном принятии решения от имени Высшего органа контроля и соответствие за эти решения в рамках своих полномочий перед третьей стороной, а именно перед коллективным органом, имеющим право принятия решений или перед руководителем Высшего органа контроля, если он осуществляет единоличное руководство.

Органы контроля должны быть независимыми от объектов аудита.

Независимость как высших органов контроля так и их членов должна гарантироваться Конституцией.

Законность - один из ключевых принципов государственного финансового  контроля, предусматривающий точную его соответствие нормам и правилам, установленным действующим законодательством. Органы государственного контроля должны действовать только в пределах компетенции, определенных задач, функций и полномочий, в соответствии с правами и  обязательны, которыми они наделены законодательно.

Ответственность - это принцип, который непосредственно связан с принципом законности. Субъекты государственного финансового контроля отвечают за соблюдение законов и  нормативных актов, регламентирующих их деятельность, и за достоверность  информации о результатах контроля.

Объективность - это принцип, предполагает точность и достоверность  осуществления процедур контроля, объективную  оценку деятельности объекта проверки и правильное применение методики при  проведении контрольных действий. Объективная оценка финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта возможна только при бесспорного соблюдения законодательства при высоком профессиональном уровне специалистов по финансовому контролю. Для этого, с целью повышения объективности действий контролирующих органов, разработаны специальные стандарты проведения контрольных мероприятий и квалификационные требования к контроллерам.

Системность - это принцип, который обеспечивает повышение  эффективности финансового контроля. Этот принцип предусматривает периодичность  и комплексность проведения контрольных  действий, требует осуществления  контроля на всех стадиях движения денежных потоков государства, позволяет  не только отследить позитивные и  негативные тенденции процесса контроля, но и предложить необходимые действия и рекомендации по устранению выявленных недостатков.

На международном уровне требования к органам государственного финансового контроля установлены  Кодексом этики профессиональных контроллеров ГМТ08АГ. Кодекс этики - это декларация системы ценностей и принципов, которые направляют повседневную работу контролеров.

Этим документом установлены  следующие требования к профессиональным контроллеров государственного сектора:

1) Поведение контроллера  должна быть безупречной в  любое время и при любых  обстоятельствах.

2) Работа контролирующие  органы осуществляют справедливо  и беспристрастно.

3) Контроллеры обязаны  придерживаться строгих правил  поведения при исполнении ими  своих служебных обязанностей, поведение  контролеров не должна вызывать  никакого подозрения или сомнения  со стороны объектов контроля  и общественности.

4) Контроллеры должны  не только оставаться независимыми  от объектов контроля и от  любых других заинтересованных  групп, но и быть объективными  при решении проблем и вопросов, над которыми они работают.

5) Контролирующие органы  должны придерживаться политического  нейтралитета, охранять свою независимость  и избегать любых конфликтов  интересов.

6) Ревизоры должны сохранять  профессиональные тайны.

7) Контроллеры обязаны  вести себя профессионально, использовать  все свои профессиональные знания, лучшие методы и практику для  осуществления проверок, должны  придерживаться главных общепринятых  принципов и стандартов контроля.

Аудиторам необходимо соблюдать следующие этические принципы:

- Объективности и независимости,

- Профессионализма и компетентности;

- Конфиденциальности;

- Контроля выполняемого лицами, которые привлекаются к аудиторской проверке;

- Планирование работы.

Следующим элементом системы  государственного финансового контроля является процесс контроля.

Процесс контроля - это деятельность органов государственного контроля, которая осуществляется путем применения определенных методов и методик, и направлена на достижение поставленных целей и задач наиболее эффективным  способом.

Все рассмотренные элементы финансового контроля взаимодействуют  как единое целое в процессе достижения его целей и создают систему  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Основы финансового  контроля в РФ

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный, вневедомственный и ведомственный  финансовый контроль, который осуществляется органами государственной власти и  управления:

а) контроль общегосударственный  имеет наивысшее значение в силу особого статуса осуществляющих его органов - Федерального Собрания РФ и Правительства РФ. Общегосударственный контроль имеет наивысшее значение в силу особого статуса этих органов и осуществляется в рамках всего государства;

б) вневедомственный финансовый контроль, который осуществляется специальными финансово-кредитными органами, такими как Министерство финансов РФ, Центральный  банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Федеральное казначейство и др.;

в) ведомственный финансовый контроль - это контроль министерств, ведомств, других органов государственного управления деятельностью по входящим в их систему предприятий, организаций, учреждений.

Ведомственный контроль в  настоящее время вызывает обоснованную критику, потому что он все более  не соответствует своему назначению. Ликвидация отраслевых министерств  и связанной с ними системы  ведомственного контроля стала одной  из предпосылок создания института  аудита в РФ.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется на конкретные предприятиях, в учреждениях и организациях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, отделом планирования и нормирования заработной платы и др.).

Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляется физическими  лицами - специально аттестованными аудиторами и юридическими лицами - аудиторскими фирмами независимо от вида собственности. Это прежде всего предпринимательская деятельность (т. е деятельность, направленная на получение прибыли), основной целью которой является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Формы финансового контроля - это способ выражения и организации  контрольных действий - проверки, ревизии. В зависимости от времени проведения финансовый контроль можно подразделить на предварительный, текущий и последующий.

• Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет расходов и  доходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т. д.

• Текущий финансовая контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов в ходе осуществления хозяйственных или финансовых операций, когда, например, проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств.

• Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового  года в целом.

Указанные три вида контроля должны следовать друг за другом, циклически приобретая качество предварительного, текущего и последующего.

Под методами финансового  контроля понимают приемы, средства и  способы его осуществления. Основными  методами финансового контроля являются: наблюдение, проверка, обследование, ревизия  и анализ.

1. Наблюдение направлено  на общее ознакомление с состоянием  финансовой деятельности объекта  контроля.

2. Проверка предусматривает  исследование отдельных вопросов  финансовой деятельности тех  или иных субъектов на основе  балансовых, отчетные и расходных  документов, а также осмотра помещений  и других объектов с целью  выявления нарушений финансовой  дисциплины и устранения их  последствий.

3. Обследование производится  в отношении отдельных сторон  финансовой деятельности и опирается  на более широкий круг показателей,  что и отличает его от проверки. При осуществлении данного метода  используют такие приемы, как  анкетирование и опросы.

4. Анализ также направлен  на выявление нарушений финансовой  дисциплины. Данный метод использует  данные текущей или годовой  отчетности, различные аналитические  приемы (средние и относительные  величины, группировки, индексный  метод и др.), отличается системным  и факторного подходом.

5. Ревизия является основным  методом финансового контроля  и представляет собой детальное  исследование финансово-хозяйственной  деятельности субъекта с целью  выявления нарушений законности, целесообразности и эффективности.

Так можно выделить обязательный и регулярный характер ревизии. Последняя проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и др.

Ревизии проводятся на основе заранее составленной программы  работы ревизоров. Последние наделены широкими правами:

• проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей  и основных фондов;

• проводить частичные  или сплошные инвентаризации, опечатывать  склады, кассы, кладовые;

• привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;

• получать от должностных  и материально-ответственных лиц  за письменные разъяснения возникающих  в ходе ревизии вопросам и др.

Ревизии подразделяются на несколько видов.

По содержанию ревизии  делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку финансовых различных документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По способу назначения ревизии делятся на плановые и внеплановые. Проведение плановых ревизий предварительно планируется, они осуществляются в соответствии с планом, составленным в высших органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, в непроизводственной сфере - не реже двух раз в год. Внеплановые ревизии осуществляются по случаю.

По степени охвата данных ревизии делятся на сплошные и выборочные. В случае сплошной ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за весь ревизуемый период.

Выборочная ревизия предполагает проверку не всей финансовой деятельности объекта, избирательно а за какой-то период времени.

Непосредственно развития государственного финансового контроля посвящен Указ Президента РФ от 25 июля 1996 № 1095 "О  мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации.

Субъектами государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством  Российской Федерации с разграничением функций и полномочий являются такие  органы:

• Счетная палата Российской Федерации:

• Центральный банк Российской Федерации;

• Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление Федерального казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

• Министерство по налогам  и сборам Российской Федерации;

• Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

• Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю;

• контрольно-ревизионные  органы федеральных органов исполнительной власти;

• других органов, осуществляющих контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Информация о работе Казначейство РФ в составе финансового регулирования