Казначейство РФ в составе финансового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5
1.2. Виды и принципы финансового контроля 9
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Основы финансового контроля в РФ 14
2.2. Казначейство РФ как орган финансового регулирования 23
2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам 27
2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Казначейство РФ в составе финансового регулирования.docx

— 58.85 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

    1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5

1.2. Виды и принципы финансового контроля 9

РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

2.1. Основы финансового  контроля в РФ 14

2.2. Казначейство РФ как  орган финансового регулирования 23

2.3. Казначейское исполнение  федерального бюджета по доходам 27

2.4. Организация казначейского  исполнения федерального бюджета  по расходам 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшних политических дискуссиях на повестку дня, среди других, вынесен вопрос организации действенной системы управления государственными финансовыми ресурсами и контроля за их использованием. Считаем, что ее построение необходимо для успешного решения задач, связанных с социально-экономическим развитием страны. При этом в условиях функционирования такой системы государство будет способна результативно осуществлять функцию финансового контроля путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений, обеспечения эффективного и рационального использования принадлежащих ему финансовых ресурсов.

Преобразования во всех сферах общественной жизни требуют принципиальных изменений в действующей системе  государственного финансового контроля, т.е. включение в ее состав вновь  составляющих и исключения тех, которые  тормозят ее развитие. Заинтересованы в этой проблеме ведущие ученые в своих наработках дают ответы на волнующие общественность вопросы, представляющие собственные замыслы по поводу построения системы государственного финансового контроля в реформированном виде. По нашему мнению, проведению практических преобразований должно предшествовать научное обоснование необходимости таких перемен, разработка концепции реформирования государственного финансового контроля в России.

В условиях реформирования экономических отношений в направлении  рыночных преобразований в России особенно актуален вопрос совершенствования  управления финансовыми и экономическими процессами, важной функцией которого является контроль. Именно с помощью финансового контроля государство решает такие важные вопросы, как формирование, распределение, перераспределение и эффективное использование государственной, коммунальной собственности, средств бюджетов всех уровней, рационального и целенаправленного использования других финансовых ресурсов.

Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового  регулирования.

Объект исследования  - Казначейство РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи

Финансовый контроль - это  обязательный элемент финансовой системы  каждой страны, форма реализации контрольной  функции финансов. Основу контрольной  функции финансов составляет движение финансовых ресурсов как в фондовой, так и нефондовой формах. Контрольная функция вместе с распределительной функцией позволяет осуществить контроль за распределительными процессами стоимости общественного продукта и соответственно управлять этими процессами.

Таким образом, финансовый контроль - это:

1) контроль за функционированием различных звеньев финансовой системы страны;

2) это совокупность действий  и операций по проверке финансовых  и связанных с ними вопросов  деятельности субъектов хозяйствования  с помощью специальных форм  и методов;

3) это контроль финансовых  потоков и состояния финансовых  ресурсов отдельных хозяйствующих  субъектов и государства в  целом.

Поскольку организация и  функционирование эффективной системы  финансового контроля - обязательный элемент финансовой политики, то в  общей системе мероприятий по перестройке финансового механизма  совершенствования финансового  контроля стало важным элементом  государственной политики.

Государственный финансовый контроль:

1) составная часть, вид  финансового контроля, осуществляется  соответствующими органами государственного  финансового контроля;

2) важная самостоятельная  функция государственного управления  и регулирования экономики;

3) охватывает движение  финансовых потоков государственных  средств;

4) обеспечивает своевременность  и полноту поступлений средств в бюджет, а также их целевое и эффективное использование в соответствии с законодательством;

5) обеспечивает интересы  государства и всего общества  при стоимостном распределении  и перераспределении валового  внутреннего продукта и национального  дохода через соответствующие  фонды денежных средств и их  использования в соответствии  с целевым назначением;

6) предназначен для реализации финансовой политики государства и создания условий для финансовой стабилизации экономики.

Государственный финансовый контроль - это совокупность действий и операций, используемых государственными финансовыми органами при проверке финансовых и связанных с ними видов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических  форм и методов.

Государственный финансовый контроль - это основанная на нормах финансового права, система органов  и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере  формирования, распределения и использования  денежных фондов государства.

Назначение государственного финансового контроля заключается  в содействии реализации финансовой политики государства, обеспечении  процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы.

По своей сути финансовый контроль - это комплекс мероприятий, которые осуществляет государство  для обеспечения эффективного использования  государственных финансовых ресурсов в интересах общества, с целью  успешного достижения поставленных целей и задач.

Основная цель государственного финансового контроля - обеспечение  процесса эффективного управления финансовыми  ресурсами государства во всех сферах производства и распределения общественного продукта в соответствии с задачами финансовой политики государства.

По сфере компетенции  государственный финансовый контроль делится на общегосударственный  и бюджетный контроль.

Общегосударственный финансовый контроль направлен на контроль выполнение хозяйствующими субъектами всех форм собственности обязанностей перед  государством. Основной целью этого  контроля является контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовых интересов государства. Отмечают налоговый, таможенный и валютный контроль.

Осуществляется общегосударственный  финансовый контроль органами государственной  власти (например, прокуратурой), а также  специальными контролирующими органами: налоговой службой, таможенной службой  и т.д..

Большое значение в системе  финансового контроля общегосударственной  компетенции относится налоговому контролю, от эффективной организации  которого зависит полнота поступлений  финансовых ресурсов в бюджет государства, что дает возможность своевременно направлять их на выполнение функций  и программ социально-экономического развития страны.

Органы налоговой службы осуществляют контроль хозяйствующих  субъектов всех форм собственности  за соблюдением законодательства о  налогах и других платежах, а также  в пределах своих полномочий контролируют законность валютных операций.

Особое место в системе  контроля занимает таможенный контроль, направленный на взыскание налогов  и сборов при перемещении товарами и транспортными средствами таможенной границы.

Таможенный контроль предусматривает  проведение таможенными органами минимума таможенных процедур, необходимых для  обеспечения соблюдения законодательства по вопросам таможенного дела.

Общественный контроль реализуется  без участия специальных государственных  органов через общественные институты. Этот контроль осуществляется на основе законодательных актов, обязывающих  государственную власть предоставлять  определенную информацию обществу.

Общественный бюджетный  контроль осуществляют группы специалистов, объединения граждан.

В странах с рыночной экономикой достаточно широко используется такая  форма финансового контроля как  аудиторский финансовый контроль.

Согласно законодательству: "Аудит - это проверка бухгалтерской  отчетности, учета, первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности  их отчетности, учета, его полноты  и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам".

В странах с рыночной экономикой государство достаточно часто привлекает аудиторские фирмы для осуществления  отдельных функций государственного финансового контроля. Но основным заказчиком аудита являются предпринимательские  структуры, государство - только в тех  случаях, когда это целесообразно  и выгодно. Кроме того, как показывает практика, аудиторские фирмы не всегда могут обеспечить необходимое качество работ.

В условиях функционирования предприятий с различными формами  собственности государственный  контроль приобретает особое значение. На смену недавнем "захвату" независимым аудиторским контролем большое внимание на современном этапе развития нашей страны уделяется именно государственному контролю. Усиливается контроль за деятельностью государственных предприятий, за расходованием бюджетных средств органами центральной власти и местного самоуправления, за нарушениями бюджетного законодательства. Возникла необходимость усиления государственного контроля и в стратегически важных сферах экономики. Система финансового контроля должна охватывать всю финансовую систему страны; контролирующие органы должны быть связаны в единую контролирующую систему, все элементы которой преследовали бы одну цель: обеспечение полноты и своевременности формирования ресурсов государства, хранения, эффективности и целевого расходования государственных средств, законности и высокой результативности их использования.

Предмет государственного финансового  контроля - денежные распределительные  процессы формирования и использования  бюджетных ресурсов на уровне отдельных  хозяйствующих субъектов, отраслей, территориальных единиц, регионов и  страны в целом.

Объекты государственного контроля - конкретные предприятия и органы управления, деятельность которых связана  с использованием бюджетных средств  и собственности государства.

Субъекты государственного финансового контроля - министерства, другие центральные органы исполнительной власти, которые наделены полномочиями на осуществление финансового контроля, их самостоятельные контрольно-ревизионные  подразделения или иные подразделения (лица), которые наделены такими полномочиями.

 

    1. Виды и принципы финансового контроля

Сфера деятельности государственного финансового контроля - все операции, связанные с формированием, движением  и использованием государственных  средств.

По сфере деятельности финансовый контроль подразделяется на контроль:

- Бюджетный;

- Налоговый;

- Валютный;

- Кредитный;

- Инвестиционный;

- Страховой.

В рамках этой темы будут  рассмотрены финансовый контроль бюджетной  сферы, основной целью которого является проверка своевременности и полноты  поступления средств в бюджет, а также их целевого и эффективного использования.

Принципы государственного финансового контроля - это основные правила и требования, соблюдение которых является необходимым условием эффективной организации финансового  контроля.

На данном этапе становления  системы государственного финансового  контроля нет единого подхода  к определению его основных принципов. Руководящие принципы аудита государственных  финансов изложены в Лимской декларации, принятой в октябре 1977 года на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ПЧТОЗАГ). Основной целью Лимской декларации является требование независимости аудита государственных финансов. Высший орган контроля, не соответствует этому условию, не может претендовать на свой статус. Только правовая и демократическое государство может обеспечить независимость контроля государственных финансов. Деятельность высших органов контроля должна осуществляться с соблюдением принципов законности, правильности, эффективности и экономичности в управлении государственными финансами.

Информация о работе Казначейство РФ в составе финансового регулирования