Казначейство РФ в составе финансового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:14, реферат

Описание работы

Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового регулирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5
1.2. Виды и принципы финансового контроля 9
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Основы финансового контроля в РФ 14
2.2. Казначейство РФ как орган финансового регулирования 23
2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам 27
2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Казначейство РФ в составе финансового регулирования.docx

— 58.85 Кб (Скачать файл)

- Осуществляет управление  доходами и расходами республиканского  бюджета как в национальной, так и иностранной валютах;

- Организует и осуществляет  учет операций по движению  средств республиканского бюджета  и государственных внебюджетных  фондов на счетах казначейства;

- Организует осуществление  взаиморасчетов между республиканским  бюджетом и бюджетами республик,  входящих в состав Российской  Федерации, краев, областей, городов  Москвы и Санкт-Петербурга;

- Вводит и обеспечивает  эффективное использование единой  телекоммуникационной информационной  системы казначейства;

- Взаимодействует с Центральным  банком РФ, Государственной налоговой  службой, другими центральными  органами государственной власти  и управления с целью усовершенствования  организации работы и усиления  контроля за исполнением республиканского бюджета;

- Совместно с Центральным  банком РФ участвует в разработке  и реализации согласованной кредитно-денежной  политики;

- Совместно с Центральным  банком РФ обеспечивает управление  и обслуживание государственного  внутреннего и внешнего долга  РФ.

Для выполнения функций эффективного управления государственными финансами  Федеральное казначейство имеет  единые счета, открытые в Центральном  банке Российской Федерации. С этого  счета проводятся все операции органов  государственного управления и на нем  консолидируются все государственные  финансовые ресурсы, к которым относятся:

- Средства федерального  бюджета;

- Средства бюджетов субъектов  Российской Федерации;

- Средства местных бюджетов;

- Средства государственных  внебюджетных фондов;

- Внебюджетные средства  бюджетных организаций.

Практика финансового  управления и организации эффективного контроля за бюджетным процессом сформулирована как норма бюджетного права "принцип единства кассы", согласно которому все государственные средства сосредоточены в одной кассе и регулируются единым бухгалтерским учетом. При этом основным правилом становится распределение распорядителей и бухгалтеров, функции которых несовместимы.

Распорядителями бюджетных  средств в Российской Федерации являются федеральные министры или уполномоченные ими лица, которые принимают обязательства по расходам, в рамках кредитов, предоставленных бюджетом, и готовят распоряжение об уплате государственных расходов. После этого распоряжения об уплате направляются распорядителями государственному бухгалтеру, который не зависит от министерства, которое осуществляет расходы.

Роль государственного бухгалтера выполняют федеральные казначейства, которые имеют центральные и  местные подразделения и собственный  бухгалтерский учет и отчетность.

Государственный казначей обеспечивает осуществление поступлений, а также  осуществляет платежи и уплату государственных  расходов.

 

2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Право  открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит  Федеральному казначейству. В Центральном  банке России открыто Единый казначейский счет Федерального казначейства.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным  долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право  открывать и закрывать иные счета федерального бюджета. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных учреждениях ведутся на основании договоров.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства осуществляется на основе закона о федеральном бюджете  на соответствующий год и охватывает два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам  и исполнение бюджета по расходам.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает;

- Перечисление и зачисление  доходов федерального бюджета  на Единый счет федерального  бюджета;

- Распределение в соответствии  с утвержденным федеральным бюджетом  федеральных регулирующих налогов;

- Возврат излишне уплаченных  сумм налогов;

- Учет доходов федерального  бюджета и отчетности о доходах  федерального бюджета согласно  бюджетной классификации Российской  Федерации.

Доходная часть бюджета  любого уровня выполняется на основе поступлений налоговых и неналоговых  платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования доходов  бюджета задействованы три группы участников: налогоплательщики, банки, органы федерального казначейства.

Налогоплательщики в установленном  порядке оформляют и представляют в банк платежные документы на перечисление налогов и платежей. Коммерческие банки, где открыты  счета налогоплательщиков, и учреждения Центрального банка России, где открыты  корреспондентские счета коммерческих банков, осуществляющих безналичные  расчеты между плательщиками  и получателями налогов и платежей. Получателями доходов выступают  органы федерального казначейства на территории.

Отделение федерального казначейства осуществляют учет сумм налогов и  платежей в соответствии с кодами бюджетной классификации, а также  формируют и подают в управления ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в федеральный бюджет. Все суммы налогов, поступивших  в казначейство, должны быть распределены между бюджетами разных уровней  в соответствии с утвержденными  нормативами. Отделение федерального казначейства готовит платежные  поручения, в которых плательщиком средств выступает казначейство, а получателем - финансовый орган  от имени исполняемого бюджета. Вместе с тем по результатам поступлений ВФК ежедневно передают территориальной налоговой инспекции сводный реестр и копии платежных документов.

Государственная налоговая  инспекция (ГНИ) проверяет правильность и своевременность налоговых  поступлений по каждому плательщику. В случае переплаты налога плательщик обращается в ГНИ с письмом о возвращении. ГНИ оформляет Заключение о зачислении в оплату возврата сумм налогов и передает для исполнения органу федерального казначейства. Казначейство обязано выполнить заключение и оформить в установленном порядке чек или платежное поручение на возврат или зачет налога. Все операции по возврату и зачисление осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по счету.

Доходы, собранные на территории, с лицевых счетов отделений федерального казначейства, являются транзитными, поступают  на лицевой счет управления и далее  в Главное управление федерального казначейства. Таким образом, учет исполнения федерального бюджета по доходам  осуществляется ежедневно в течение  финансового года, который завершается, как правило, 4-5 января. При этом все  лицевые счета доходов органов  федерального казначейства "обнуляются", а все доходы аккумулируются на едином счете и использовать для операций в следующем финансовом году.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, в Главной  книге Федерального казначейства.

Данные Главной книги  казначейства являются основой для  формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

 

2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых  в едином учетном регистре Федерального казначейства.

Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств со счета органа Федерального казначейства с отражением этой операции на личном счете бюджетополучателя. Таким образом, бюджетополучатель теряет возможность изменить направление финансирования, определенный федеральным бюджетом и выше распорядителями бюджетных ассигнований.

Федеральное казначейство осуществляет расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для осуществления  расходов, утвержденным сметам доходов  и расходов бюджетных учреждений и доведенных лимитов бюджетных  обязательств. На основе предоставленных получателем средств федерального бюджета документов, Федеральное казначейство осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета в пользу физических и юридических лиц.

Исполнение федерального бюджета по расходам полностью зависит  от объемов доходов.

Сводную бюджетную роспись федерального бюджета составляет Министерство финансов Российской Федерации. Утвержден сводный роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для информации в Федеральное собрание и Счетную палату Российской Федерации. На основании сводного бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований из федерального бюджета, орган, исполняющий бюджет, в срок до 20 дней со дня утверждения сводного бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального до низших распорядителей и получателей средств через органы Федерального казначейства.

Можно выделить следующие  стадии использования бюджетных  средств:

На стадии санкционирования расходов осуществляется установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых они могут  принимать обязательства по осуществлению  расходов. Под лимитом бюджетных обязательств следует понимать объем санкционированных расходов или объем предоставленных государством прав на принятие бюджетным учреждением обязательств, оплата которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются Федеральным казначейством.

Распределение бюджетных  обязательств между распорядителями  и получателями средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями  средств. Утвержденные лимиты бюджетных  средств доводятся до низших распорядителей через Федеральное казначейство в форме сообщений о лимитах  бюджетных обязательств.

На стадии финансирования расходов бюджетные учреждения осуществляют расходование средств исключительно  в пределах, определенных высшим распорядителем бюджетных ассигнований лимитов  финансирования, сформированные исходя из утвержденной росписи доходов  и расходов федерального бюджета, а  также из реального обеспечения  расходов денежными средствами в  соответствии с утвержденными правительством Российской Федерации ежемесячными лимитами финансирования. Лимит финансирования расходов - это объем предоставленных государством бюджетном учреждении прав на оплату принятых ею в установленном порядке обязательств.

Распорядители средств федерального бюджета обязаны представить  в управление распределение лимитов  финансирования по подведомственным учреждениям и организациям. Управления формируют реестры финансирования за бюджетополучателями и направляют их для выполнения в отделения на своей территории и в управление на территории других субъектов.

Полученный органами казначейства реестр еще не подтверждает факта  финансирования. Лимиты, указанные  в реестре, необходимо обеспечить денежными  средствами, зачисленными на лицевые  счета расходов органов федерального казначейства. Это достигается либо за счет доходов данной территории, или с единого счета Главного управления федерального казначейства.

На стадии кассовых расходов производится оплата принятых бюджетополучателем в установленном порядке обязательств в пределах доведенного лимита финансирования. Оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов производится на основании документов, подает получатель средств. Эти документы должны быть оформлены в установленном порядке и подтверждать выполнение бюджетных обязательств их контрагентами.

Органы федерального казначейства выступают для бюджетных учреждений и получателей в роли банков. В установленном порядке бюджетополучатели открывают в органах казначейства лицевые счета, на которые зачисляются выделенные им средства федерального бюджета. Каждому бюджетополучателю может быть открыто несколько лицевых счетов, на которые зачисляются средства по статьям экономической классификации.

Для осуществления расходов бюджетополучатель оформляет расчетно-платежные документы, где реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значительным фактором повышения  качества финансового контроля в  зарубежных странах является международный  обмен опытом. Для его обобщения  созданы специальные международные  организации. Высшие контрольные органы зарубежных стран уделяют большое  внимание международному обмену опыта  контрольно-ревизионной работы.

Информация о работе Казначейство РФ в составе финансового регулирования