Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:14, реферат
Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового регулирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5
1.2. Виды и принципы финансового контроля 9
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Основы финансового контроля в РФ 14
2.2. Казначейство РФ как орган финансового регулирования 23
2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам 27
2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Государственный контроль в пределах своей компетенции осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации - субъект государственного финансового контроля. В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1999 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему.
Счетная палата РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами законности, объективности, независимости и гласности.
Как основная деятельность Счетной Палаты РФ закон определяет следующие:
• организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объектам, структуру и целевому назначению;
• определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
• оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,
• финансовая экспертиза федеральных
законов, нормативных актов федеральных
органов государственной
• анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
• контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
• регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов аппарата Счетной палаты РФ.
Председатель Счетной палаты РФ назначается Государственной Думой сроком на шесть лет.
Заместитель Председателя Счетной палаты РФ назначается на должность Советом Федерации на срок шесть лет.
Аудиторы Счетной палаты РФ есть должностные лица, которые возглавляют основные направления ее деятельности, охватывающие комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим названием. Каждая из палат Федерального Собрания РФ назначает за шесть аудиторов сроком на шесть лет.
Для рассмотрения вопросов
планирования и организации работы
Счетной палаты РФ, методологии контрольно-
Счетная палата РФ, осуществляя
контрольную деятельность, вправе проводить
комплексные ревизии и
По результатам проведенных
контрольных мероприятий
В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб государству и требуют в связи с этим мероприятие, Счетная палата РФ вправе давать администрации проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При неоднократном невыполнении предписаний Счетная палата РФ вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Счетная палата РФ должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
Российской Федерации Министерство финансов (Минфин РФ) в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
Возглавляет Минфин РФ министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Ст. 5 Положения к основным задачам Министерства финансов РФ относит следующее:
• совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;
• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
• разработка проекта федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;
• участие в разработке
и проведении единой политики в сфере
формирования и использования
• разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
• осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.
Минфин РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
• подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развития бюджетного федерализма;
• осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
• совместно с Центральным банком РФ проводит государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
• осуществляет управление находящихся в его ведении государственным имуществом;
• участвует в разработке
федеральных конституционных
• организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям правоохранительных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
• осуществляет другие функции.
Осуществляя государственный контроль, Министерство финансов РФ имеет право:
• запрашивать у федеральных
органов государственной власти
и органов государственной
• ограничивать, приостанавливать,
а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством
Российской Федерации финансирование
из федерального бюджета организаций
при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств
• взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• организовывать за счет средств федерального бюджета формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и оказывать помощь за счет средств этого фонда;
• осуществлять лицензионную деятельность и др.
2.2. Казначейство
РФ как орган финансового
История российского казначейства
чрезвычайно богата и продолжительна.
Еще в 1775 г. царским указом была основана
губернские уездные казначейства. Через
пять лет были созданы два главных
казначейства - в Москве и Петербурге,
к которым стекались все доходы
государства, оставшиеся после удовлетворения
(покрытия) штатных расходов. В 1821 году
в составе Министерства финансов
России создан Департамент государственного
казначейства, который занимался "главным
счетоводством всех приходов и расходов"
и, по мнению экономистов, был прообразом
сегодняшней системы. На момент октябрьской
революции департамент
После октябрьской революции в мае 1919 года департамент государственного казначейства было ликвидировано, а в составе Народного банка Российской Федерации было создано специальное сметное отделения по обслуживанию высших и центральных учреждений республики. Такое сочетание функций казначейства и центрального эмиссионного органа было целесообразным в условиях планового руководства национальной экономикой.
Переход России к рыночным
отношениям и отказ от единой государственной
формы собственности уже в
начале 90-х годов поставили
В декабре 1992 г. Президентом Российской Федерации был подписан указ "О Федеральном казначействе", что стало началом создания системы Федерального казначейства России. Оно создано с целью повышения действенности государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных финансовых ресурсов.
Единая централизованная система органов Федерального казначейства является трехуровневой и состоит из:
- Главного управления
Федерального казначейства
- Управление федерального
казначейства (УФК) по республикам
в составе Российской
- Отделение федерального
казначейства (ВФК) по городам,
районам и районам в городах,
кроме городов районного
Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать.
Федеральное казначейство выполняет следующие основные функции:
- Организует бюджетное
и финансовое исполнение
Информация о работе Казначейство РФ в составе финансового регулирования