Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:14, реферат
Целью работы является исследования Казначейства РФ в составе финансового регулирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие государственного финансового контроля, его цели и задачи 5
1.2. Виды и принципы финансового контроля 9
РАЗДЕЛ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1. Основы финансового контроля в РФ 14
2.2. Казначейство РФ как орган финансового регулирования 23
2.3. Казначейское исполнение федерального бюджета по доходам 27
2.4. Организация казначейского исполнения федерального бюджета по расходам 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Во всех развитых зарубежных
государствах существует сложившаяся
и довольно эффективная система
государственного финансового контроля,
функции и структура которого
различаются в зависимости от
формы правления, принятой в государстве.
Если это парламентская форма
правления государством, то большая
часть контроля закреплена за парламентом,
если президентская, то приоритет отдается
контрольным органам
Высший контрольный орган
должен обеспечиваться финансовыми
ресурсами, необходимыми для выполнения
возложенных на него задач. Он имеет
право использовать в пределах своих
полномочий денежные средства, выделенные
для него отдельной строкой бюджета.
Независимость высшего
Положение об отношениях между
высшим контрольным органом и
парламентом должны определяться национальной
конституцией соответствии с условиями
и требованиями данной страны. Высший
контрольный орган проверяет
деятельность правительства, его административного
руководства и любого другого
подчиненного ему органа. Однако это
вовсе не означает, что правительство
подчиняется высшему
В частности, правительство полностью отвечает за свои действия и ошибки и не может освобождать себя от ответственности, ссылаясь на проведенные проверки и мнения экспертов высшего контрольного органа, если такое экспертное мнение не была представлена как юридически обоснованный и оформленный вывод.
Вследствие развития науки и техники, их превращение в реальную производительную силу, контроль за деятельностью научно-производственных структур постепенно становился одной из важных задач государства. Ассигнования на достижение этой цели увеличивались каждые пять-шесть лет и составили около 3,5% национального дохода в Великобритании и более 4,5% в США. Мировая практика показала, что затраты на достижение этой цели должны составлять не менее 2% внутреннего валового продукта. А если в течение пяти-семи лет затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки не превышают 1% ВВП, то наступают обратные процессы в формировании научно-технического потенциала [2, с. 15].
Анализ и обобщение
опыта зарубежных государств, позволяет
сделать следующие выводы: для
большинства стран становится характерным,
кроме последующего контроля, аудит
эффективности, который необходимо
развивать и в нашей стране,
потому что бюджетная система
должна ориентироваться не просто на
освоение государственных средств,
но и на достижение конкретного результата.
Аудит эффективности должен направляться
на разработку конкретных рекомендаций
по совершенствованию и реализации
программ деятельности проверяемых
объектов, целью которых является
повышение эффективности
Использование положительного
опыта деятельности этих и других
зарубежных государств может быть важным
фактором совершенствования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс (с изменениями от 01.01.2009) Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В.
2. Приказ Минфина России от 04.09.2008 № 90н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н"
3. Приказ Минфина России от 12.11.2007 № 103н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
4. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.:Питер, 2007.
5. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. – 2007.-№20.- С.6-8
6. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2008. - № 2.- С. 9-10.
7. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2008.
8. Мацкуляк Д. И., Петров А. В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства. // Финансы и кредит. 2008. № 11 (299).
9. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы. – 2008. - № 3. – С. 3-8.
10. О результатах работы Федерального казначейства.// Министерство финансов Российской Федерации. – М., 2009.
11. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / А. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 6 – С. 2-4.
12. Петров А. В. Совершенствование исполнения бюджета в системе казначейства. // Актуальные проблемы рыночной экономики: социально-финансовое содержание и решения. Сб. науч. трудов. Выпуск 5. / Науч. ред. И. Д. Мацкуляк. – М.: Фонд "Экономика", 2008.
13. Прохоренкова Л.Ю. Комплексная автоматизация бюджетного процесса – залог стабильного качества исполнения бюджета субъекта // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2008. – № 4.
14. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
15. Финансовая система России: история и современность: Материалы научно-практической конференции / Под ред. доц.И.Н. Юдиной. - Барнаул: Филиал ВЗФЭИ, 2009.
Информация о работе Казначейство РФ в составе финансового регулирования