Классические теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование основных теорий международной торговли.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- раскрытие сущности мировой торговли;
- изучение теоретических основ международной торговли;
- рассмотрение теорий международной торговли;
- характеристика структуры международной торговли;
- изучение современных тенденций развития мировой торговли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………
2 КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…
2.1 Меркантилизм и теория абсолютных преимуществ А. Смита……
2.2 Теория сравнительных преимуществ Д. Риккардо…………………
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

     2. Обмен сходными, близкими по своим характеристикам, но не идентичными товарами связан, прежде всего, с необходимостью более полно удовлетворять дифференцированные потребности, с учётом различий в спросе и вкусах отдельных категорий потребителей.

     3. Фирмы и корпорации, активно использующие технологические нововведения, создают новые источники специализации, а страны, в экономике которых существенные позиции занимают такие предприятия, могут подорвать сравнительные преимущества, некогда приобретённые другими развитыми странами.

     Теории  международной торговли как классические, так и современные, хотя и не могут дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и компании завоевывают прочные позиции на мировом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     1 Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические соглашения / Е.С.Акопова, О.Н.Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2000. С.197-216

     2 Дадалко В.А. Мировая экономика: учебное пособие / В.А. Дадалко – Мн., 2001. С.69-95.

     3 Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения: учебное  пособие / Е.Ф Авдокушин - М.: Маркетинг,  1998. C.33, 634.

     4 Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова - М.: БЕК, 1999. C.634

            5 Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Голикова и др.- Симферополь: СОНАТ, 2004. C.432.

            6 Статистические материалы: таможенная статистика внешней торговли – БЭЖ –2001. – № 2.

            7 Внешнеторговая политика Республики Беларусь: состояние и направления совершенствования / Экономический бюллетень НИЭН Министерства экономики Республики Беларусь. – 2008 – № 8.

     8 Новокшонова Л.Н. Мировое хозяйство и региональные аспекты развития экономики [Текст] / Л.Н.Новокшенова: Экономист, 2001, № 10. –

С. 15-16.

     9 Миклашевская Н.А., Холопов Д.В.  Международная экономика: науч. изд./ Н.А. Миклашевская., Д.В. Холопов. – М: Дело и Сервис, 1998.

     10 Едокушин Е.Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф.Едокушин:– М.: Юристь, 1999.

     11 Семенов К.А. Международные экономические отношения] / К.А. Семенов – М.: Гардарика, 1999

     12 Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника /. Б.И. Синецкий. – М.: Международные отношения, 2007.

     13 Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / М.И. Плотницкий [ и др.] ; под общ. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006.

     14 Курс экономической теории: учебное пособие / М.Н. Чепурин [и др.]; под ред. М.Н. Чепурина. – Киров, 1999.

     15 Экономическая теория: учебник. / Н.В. Сумцова [и др.]; под ред. проф. Н.В. Сумцовой. – М.: ЮНИТИ, 2000.

     16 Белорусский экономический журнал. 1999. № 2.

     17 Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2006.

     18 Волосатов В.В. Проблемы вступления Республики Беларусь во Всемирную Торговую Организацию / Белорусский экономический журнал. – 1999. – №2.

     19 Фомичев В.И. Международная торговля: учеб. пособие / В.И.Фомичев. – М.: ИНФРА–М, 1998.

     20 Национальный интернет-портал Республики Беларусь / Режим доступа: www.belta.by – Дата доступа: 26.03.2009.

     21 Национальный интернет-портал Российской Федерации / Режим доступа: http://antropotok.archipelag.ru/text/a036.htm – Дата доступа: 10.03.2009.

     22 Национальный интернет-портал Республики Беларусь / Режим доступа: www.minstat.by – Дата доступа: 26.02.2009.

     23 Официальный сайт Конференции Организации объединенных наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). – http://www.unctad.org. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Курсовая работа: 41 страница, 4 таблицы, 1 рисунок, 23 источника 

Ключевые  слова: международная торговля, внешняя торговля, экспорт и импорт, классические теории международной торговли, протекционизм, свободная торговля, уровень экономического развития, товары и услуги.

Объект  исследования: международная торговля.

Предмет исследования: выявление причин вступления стран в международную торговлю.

Методы  исследования: метод научной абстракции, анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, метод системного подхода.

Цель  курсовой работы: исследование основных теорий международной торговли.

Задачами  курсовой работы являются: раскрытие сущности мировой торговли; изучение теоретических основ международной торговли; рассмотрение теории международной торговли; характеристика структуры международной торговли; изучение современных тенденций развития мировой торговли.

Выводы: В работе проведен комплексный анализ международной торговли, определена ее роль в международных экономических отношениях. Рассмотрены теории мировой торговли: они хотя и не могут дать ответа на весь комплекс вопросов, возникающих в процессе развития внешнеторговых отношений, но показывают условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и компании завоевывают прочные позиции на мировом рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классические теории международной торговли