Коммерческая деятельность аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Начиная с 2014 г. наблюдается стабилизация и рост объемов перевозок пассажиров и грузов, что соответственно потребует обеспечения повышения безопасности и эффективности функционирования сети аэропортов. Выполнение этих требований, в первую очередь, зависит от состояния наземной производственной базы аэропорта, оснащения ее современными производственными комплексами и соответствующими средствами механизации. Одновременно растут требования к качеству наземного обслуживания авиаперевозок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Аэропортовая деятельность…………………………………………………….4
1.1. Обслуживание пассажиров………………………………………………….4
1.2. VIP-обслуживание в аэропортах……………………………………………9
1.3. Магазины в аэропорту……………………………………………………...11
2. Авиационная деятельность аэропорта………………………………………..12
2.1. Обслуживание полетов в аэропорту………………………………………12
2.2. Авиационная безопасность аэропорта…………………………………….14
2.3.Взлётно-посадочная полоса………………………………………………...16
3. Неавиационная деятельность аэропорта……………………………………..18
3.1. Различные формы и виды неавиационной деятельности в зарубежных и
российских аэропортах…………………………………………………………..21
3.2. Управление неавиационной деятельностью……………………………...25
Практическая часть
1. Анализ коммерческой деятельности на примере аэропорта г. Тюмень(Рощино)……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность аэропортов.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)


ГБОУ СПО СО  Екатеринбургский политехникум


 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация сервиса в пунктах оправления и прибытия транспорта»

 

Специальность 100120 "Сервис на транспорте (авиатранспорт)"

 

Тема: «Коммерческая деятельность аэропорта»

 

 

 

 

 

313 СТ

 

 

 

 

Студент                                                                        М.Н. Бабушников

 

Руководитель                                                                  М.Л. Конина

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2014 г.

 
     
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

313 СТ 

         

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

 Студент

     

Коммерческая деятельность аэропорта

Лит.

Лист

Листов

 Руковод.

Конина М.Л.

   

у

   

2

 

 Консульт.

     

ЕПТ

 Консульт.

     

 Н./ контр.

     

 

 

Введение

      Аэропортовая деятельность направлена на улучшение обслуживания и потребностей пассажиров.

      Наземное обслуживание в аэропортах - одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организовано наземное обслуживание, зависит не только безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов, но и зачастую пропускная способность аэропортов. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром

      Начиная с 2014 г. наблюдается стабилизация и рост объемов перевозок пассажиров и грузов, что соответственно потребует обеспечения повышения безопасности и эффективности функционирования сети аэропортов. Выполнение этих требований, в первую очередь, зависит от состояния наземной производственной базы аэропорта, оснащения ее современными производственными комплексами и соответствующими средствами механизации. Одновременно растут требования к качеству наземного обслуживания авиаперевозок. От количества и качества предоставляемых услуг зависит эффективность деятельности и конкурентоспособность аэропорта. Накопленный опыт, традиции, экономические и финансовые связи, которые вчера существовали между аэропортом и авиакомпанией, не могут сегодня удовлетворять ни авиаперевозчиков, ни потенциальных клиентов. Законы рынка, свободная конкуренция требуют новых подходов и нестандартных решений по управлению деятельностью аэропортов.

 

 

Теоретическая часть

  1. Аэропортовая деятельность

      Относиться к коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов на территориях аэропорта, так же включает в себя промышленную торговлю и ряд информационных технологий

1.1 Обслуживание пассажиров

      В аэропортах пассажирам предоставляется комплекс необходимых услуг. В аэровокзалах, в зависимости от класса аэропорта, оборудуются  залы регистрации, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, кассы, справочное бюро, камеры хранения, а также рестораны, буфеты, торговые киоски, парикмахерские, почтово-телеграфные отделения.

      В аэропортах, расположенных на значительном удалении от населенных пунктов, организуются гостиницы и другие помещения для отдыха транзитных пассажиров.

      В городах, на курортах и в крупных населенных пунктах организуются агентства и кассы для продажи билетов. В отдельных городах для обслуживания пассажиров организуются городские аэровокзалы Комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах, регламентируется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 23 июня 2003 г № 150 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты»

 

 

 

Бесплатные услуги:

  • Наличие расписания движения воздушных судов
  • Информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и местонахождении служебных помещений должностных лиц
  • Визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов
  • Взвешивание багажа и ручной клади пассажиров
  • Бесплатное пользование залами ожидания вылета, прилета
  • доставка пассажиров к воздушному судну
  • пользование комнатой матери и ребенка
  • пользование местом в гостинице аэропорта
  • медицинские услуги аэропорта

Платные услуги:

  • Переноска вещей
  • Питание
  • Временное хранение вещей
  • Торговля аптечными товарами
  • Услуги в комнате матери и ребенка
  • Услуги отделений связи

      Обслуживание прилетевших пассажиров включает в себя встречу пассажиров, которую осуществляют сотрудники службы организации перевозок и пограничной службы, которые информируют пассажиров о прохождении специальных процедур.

      По прибытии воздушного судна сотрудники пограничных и таможенных органов получают от членов экипажа необходимые документы, а также информацию о санитарно - эпидемиологической ситуации на борту воздушного судна. В случае необходимости производится вызов уполномоченных сотрудников медицинской службы.

      Сотрудник службы организации перевозок с разрешения и под контролем сотрудников пограничной службы осуществляет доставку пассажиров в здание аэропорта.

После доставки в здание аэропорта, пассажиры следуют в зал пограничного контроля (или транзитную зону), при необходимости пользуются услугами консульской службы, расположенной в транзитной зоне. После прохождения пограничного контроля пассажиры следуют в зону выдачи багажа, получают багаж и проходят в зону таможенного контроля.

      В зоне таможенного контроля пассажиры проходят таможенное оформление и контроль в порядке, установленном таможенным законодательством РФ.

      При осуществлении таможенного контроля сотрудники таможенной службы:

  • информируют пассажиров о необходимости предъявить таможенные декларации, паспорта и иные документы, и направляют их для прохождения таможенного оформления и контроля;
  • консультируют граждан о действующих таможенных правилах, поддерживают порядок в зоне таможенного контроля;
  • проверяют правильность заполнения пассажирской таможенной декларации;
  • не допускают прохождение посторонних лиц в стерильную зону;
  • осуществляют досмотр ручной клади и багажа пассажиров с помощью рентгенотелевизионных установок;
  • проводят устный опрос пассажиров.

      Обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров

Транзитный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.

Трансферный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

      При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров), старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по (для) встрече (и) самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж.

      Экипаж воздушного судна с борта самолета сообщает о количестве пассажиров и членов экипажа, наличии багажа и груза диспетчерской службе аэропорта, а диспетчерская служба передает данные пограничной, таможенной службе и службам аэропорта. Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку.

      Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета. Для поддержания пограничного режима до вылета самолета, сотрудники пограничных органов, производящие оформление транзитного международного рейса, остаются на борту воздушного судна (кроме иностранных воздушных судов). После высадки из воздушного судна пассажиры, в сопровождении сотрудников службы организации перевозок аэропорта, и под контролем пограничных органов, препровождаются в транзитный зал для обеспечения пограничного режима. Нахождение в транзитном зале или попытки проникновения в транзитную зону посторонних лиц категорически запрещается. После получения информации об окончании регистрации вылетающих пассажиров и готовности воздушного судна и экипажа к приему пассажиров, сотрудники пограничных органов контролируют посадку транзитных (трансферных) пассажиров в воздушное судно.

      Органы внутренних дел, организации, осуществляющие санитарно - эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль, находятся вне стерильной зоны и привлекаются по мере необходимости. При этом, органы внутренних дел, в ходе проведения специальных мероприятий, осуществляют свою деятельность в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 VIP-обслуживание в аэропортах

      VIP-зал - идеальное решение для тех, кто ценит свое время и предпочитает проводить его с комфортом даже во время путешествий.

      Благодаря VIP-обслуживанию аэропорта вы можете значительно сократить время, которое требуется на прохождение таможенного контроля - это избавит вас от лишних стрессов, очередей и долгого, неприятного ожидания. Специальное обслуживание в аэропортах делает более комфортным ожидание: помимо ускоренной регистрации вы можете провести время в баре за чашечкой кофе с друзьями, в спокойной атмосфере без очередей и стресса.

      VIP-Шереметьево оборудован специальным залом ожидания повышенной комфортности. VIP-зал Шереметьево расположен центральной части здания аэропорта, вы можете быть обслужены при наличии заявки в любое время, в том числе с сопровождающими лицами. Для этого достаточно назвать номер рейса и имена обслуживаемых пассажиров.

      VIP-Домодедово также перспективен с точки зрения этого проекта. VIP-зал Домодедово располагается в левом крыле аэропорта и устроен аналогично тому, что в Шереметьево, но залы для встреч и проводов никак не разделены.

      VIP-Внуково — еще один из знаменитых московских аэропортов. Он устроен с большим комфортом для пассажиров. Этот зал выполнен в виде отдельно стоящего здания с залами ожидания, баром и другими услугами.

      Аэропорт Внуково расположен недалеко от московской кольцевой автомагистрали. VIP-зал Внуково, в отличие от других московских аэропортов представляет собой отдельно стоящее здание.

 

Стоимость  VIP-обслуживания в аэропортах г. Москвы (2013г.)

Аэропорт, обслуживание

Стоимость обслуживания на человека, руб.

1 чел./от 2 чел.

Дети

вылет

прилет

0-2

2-12

Внуково VIP-зал

6300

6300

-

50%

Домодедово VIP-зал

12500

12500

-

50%

Шереметьево-1 VIP-зал

9800/9300

9800/9300

-

-

Терминал С Шереметьево VIP-зал

8300

8300

-

-

Шереметьево-2 VIP-зал

9800/9300

9800/9300

-

-

Информация о работе Коммерческая деятельность аэропорта