Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:44, курсовая работа
Начиная с 2014 г. наблюдается стабилизация и рост объемов перевозок пассажиров и грузов, что соответственно потребует обеспечения повышения безопасности и эффективности функционирования сети аэропортов. Выполнение этих требований, в первую очередь, зависит от состояния наземной производственной базы аэропорта, оснащения ее современными производственными комплексами и соответствующими средствами механизации. Одновременно растут требования к качеству наземного обслуживания авиаперевозок.
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Аэропортовая деятельность…………………………………………………….4
1.1. Обслуживание пассажиров………………………………………………….4
1.2. VIP-обслуживание в аэропортах……………………………………………9
1.3. Магазины в аэропорту……………………………………………………...11
2. Авиационная деятельность аэропорта………………………………………..12
2.1. Обслуживание полетов в аэропорту………………………………………12
2.2. Авиационная безопасность аэропорта…………………………………….14
2.3.Взлётно-посадочная полоса………………………………………………...16
3. Неавиационная деятельность аэропорта……………………………………..18
3.1. Различные формы и виды неавиационной деятельности в зарубежных и
российских аэропортах…………………………………………………………..21
3.2. Управление неавиационной деятельностью……………………………...25
Практическая часть
1. Анализ коммерческой деятельности на примере аэропорта г. Тюмень(Рощино)……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………….
Заключение
Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности коммерческой деятельности. В работе решены следующие задачи. Рассмотрены правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг, обслуживание VIP пассажиров. Разобрана авиационная и неавиационная деятельность,
Неавиационные виды деятельности являются важной статьей доходов для большинства аэропортов мира. По оценкам специалистов отрасли, в структуре доходов аэропортов России они составляют от 10 до 30%. Важно, что с каждым годом распределение доходов аэропорта в сторону увеличения именно доли неавиационных доходов растет.
На мой взгляд, успешность коммерческой концепции аэропорта зависит от следующих условий:
Достаточность площадей в аэропорту. Если площадей не хватает, источника максимизациии доходов просто не будет.
Технологичность процессов обслуживания пассажиров (процессы досмотра, регистрации, выхода на посадку, обработки багажа). Это для пассажира первично, ведь он приезжает в аэропорт улететь (в первую очередь)
Мастер-планирование на основе правильных расчетов арендо-пригодных площадей и их распределения под разные категории точек. Современные нормы: 1 тыс. – 1 тыс. 100 кв. м арендо-пригодных площадей на каждый миллион. Также необходимо учитывать соотношение между вылетающими пассажирами из терминала внутренних и международных вылетов, ограничения законодательства (в части разрешенных в аэропортах видов деятельности) и норм пожарной безопасности (в зданиях аэропорта они повышены);
Для развития коммерческой деятельности необходимо наличие данных о «портрете» пассажиров и их потребностях (через опросы, наблюдения, статистику авиакомпаний, статистику посетителей сайта аэропорта, статистику данных по жителям региона, где расположен аэропорт)
Подводя итог, можно отметить, что коммерческая деятельность успешно развивается, однако, есть огромные перспективы для дальнейшего роста, особенно в сфере неавиационной деятельности.
Список литературы