Коммерческая деятельность аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Начиная с 2014 г. наблюдается стабилизация и рост объемов перевозок пассажиров и грузов, что соответственно потребует обеспечения повышения безопасности и эффективности функционирования сети аэропортов. Выполнение этих требований, в первую очередь, зависит от состояния наземной производственной базы аэропорта, оснащения ее современными производственными комплексами и соответствующими средствами механизации. Одновременно растут требования к качеству наземного обслуживания авиаперевозок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Аэропортовая деятельность…………………………………………………….4
1.1. Обслуживание пассажиров………………………………………………….4
1.2. VIP-обслуживание в аэропортах……………………………………………9
1.3. Магазины в аэропорту……………………………………………………...11
2. Авиационная деятельность аэропорта………………………………………..12
2.1. Обслуживание полетов в аэропорту………………………………………12
2.2. Авиационная безопасность аэропорта…………………………………….14
2.3.Взлётно-посадочная полоса………………………………………………...16
3. Неавиационная деятельность аэропорта……………………………………..18
3.1. Различные формы и виды неавиационной деятельности в зарубежных и
российских аэропортах…………………………………………………………..21
3.2. Управление неавиационной деятельностью……………………………...25
Практическая часть
1. Анализ коммерческой деятельности на примере аэропорта г. Тюмень(Рощино)……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность аэропортов.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Магазины в аэропорту

      Для вылетающих в деловую поездку или для любителей путешествовать во многих аэропортах мира открыто множество магазинов.

      Среди них наиболее привлекательны по цене – магазины беспошлинной торговли Duty Free.

Дьюти фри во Внуково – магазин в аэропорту Москвы, который вы можете посетить, пройдя регистрацию в терминале для пассажиров, вылетающих за рубеж.

      Регистрация начинается заранее, и у вас будет достаточно времени, чтобы посетить дьюти фри.

Наверное, кому-то будет все равно, кому-то лестно, что магазин не является общедоступным, и это действительно так. Совершать покупки в Duty Free могут только пассажиры, вылетающие за пределы страны.

В залах ожидания доступны каждому пассажиру:

  • Аптеки
  • Магазины сувениров, ювелирных украшений
  • Солоны связи
  • Магазины одежды 
  • Цветочные магазины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Авиационная деятельность

      Авиационная деятельность – это предоставление наземного обслуживания авиакомпаниям и соответственно получение оплаты за предоставленные услуги.

                            2.1 Обслуживание полетов в аэропорту

      Одним из наиболее сложных и трудоемких процессов обеспечения полетов в гражданской авиации является наземное обслуживание. Оно включает в себя не только полную подготовку ВС к полету, но и размещение персонала (экипаж и технический персонал авиакомпании) в гостиницах, доставку бортпитания на судно, согласование маршрутов полета и даже предоставление услуг по регистрации пассажиров и обработке багажа и ручной клади. Многие крупные авиакомпании имеют свою отдельную службу по обеспечению полетов. Это, в большинстве своем, авиакомпании, которые являются основными национальными перевозчиками. Хотя наряду с грандами гражданской авиации существуют и небольшие авиакомпании, или даже владельцы частных самолетов.

      Персонал обслуживания средств управления воздушным движением и радарных станций состоит из техников по радарной технике, техников связи навигационного оборудования и служб обеспечения.

Техники-радарщики обслуживают радарные системы и обеспечивают их функционирование, включая радарные системы аэропортов и радарные системы дальнего действия. В их обязанности входит техобслуживание электронного оборудования, калибровка приборов и устранение неисправностей.

      Техники по средствам навигации и техники по средствам связи обслуживают и обеспечивают функционирование радиокоммуникационного оборудования и другого навигационного оборудования, используемого в управлении воздушным движением. В их обязанности входит техобслуживание электронного оборудования, настройка приборов и устранение неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Авиационная безопасность аэропорта

      Авиационная безопасность - это  состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

      Деятельность по обеспечению авиационной безопасности является хозяйственной деятельностью, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 28 статьи 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ).

      Авиационная безопасность обеспечивается, службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплантатов  (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

      Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплантатов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами:

  • Встреча ВС персональной группой сотрудников САБ аэропорта
  • Контроль территории аэропорта мобильной группой САБ
  • Обеспечение ВС борт. запасами

      Авиационная безопасность обеспечивается посредством, предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома.

      Охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц.

Исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения, особых мер предосторожности при разрешении их провоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Взлётно-посадочная полоса

      Взлётно-посадочная полоса (ВПП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным (ИВПП) или грунтовым (ГВПП) покрытием, предназначенную для обеспечения взлёта и посадки летательных аппаратов

      Обслуживание взлётно-посадочной полосы, для борьбы со снегом и льдом в аэропорту имеется целый автопарк состоящий из более 40 машин. В нем есть грейдеры и комбайны для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона, машины для распределения реагентов, устройства для проверки сцепления с покрытием полосы, платформы для обработки самолетов от обледенения (деайсеры).

      Освещение взлётно-посадочной полосы, основная задача светового оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлёт воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости.

Освещение ВПП (ОВИ — огни высокой интенсивности) представляет собой световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. При заходе на посадку пилот пользуется стробами для визуального контроля положения самолёта относительно курса ВПП. Порог (торец) полосы обозначен практически сплошной линией зелёных огней, расположенной перпендикулярно полосе стробов. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями. Кромки ВПП — жёлтыми. Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определённой последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

      Разметка взлётно-посадочной полосы, разметка необходима для точной и безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отличается от автодорожной.

Слева-направо: Концевая полоса безопасности, КПБ (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.

Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.

Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.

Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)

Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).

Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.

 

 

 

  1. Неавиационная деятельность аэропорта

      Неавиационные виды деятельности являются важной статьей доходов для большинства аэропортов мира. По оценкам зарубежных специалистов, они составляют в среднем 15-20% от доходов, получаемых от основной эксплуатационной деятельности аэропортов, а в отдельных случаях достигают 30-40%.

      При этом прибыль от расширения деятельности может составить до 60-70% от общей прибыли аэропорта. Структура доходов Европейских аэропортов от авиационной и неавиационной деятельности может быть представлена следующим образом (рис. 1).

      В России эти показатели значительно ниже в силу ряда объективных причин, связанных с отсутствием свободных помещений в терминалах аэропортов, отсутствием нормативно-правовой базы, психологической неподготовленностью персонала, невысоким качеством обслуживания и т.д. В отечественных аэропортах диверсификация только начинает активно развиваться.

 

      По существу расширение  деятельности является основным средством, с помощью которого аэропорты могут почти полностью покрывать свои эксплуатационные расходы. При этом диверсификация аэропортовой деятельности ни в коем случае не должна оказывать отрицательного воздействия на обеспечение авиационной безопасности в аэропорту.

      Размер доходов, получаемых от неавиационных видов деятельности,

тесно связан с объемом и структурой перевозок через аэропорты.

Увеличение общего объема авиаперевозок, особенно международных

способствует не только росту доходов аэропорта от неавиационных видов деятельности в абсолютном выражении, но и увеличению их доли в общих доходах аэропорта. Реальные возможности аэропорта, его пропускная способность могут оказаться ниже, чем это требуется при увеличении объема перевозок.

      Отсутствие дополнительных помещений в аэровокзале или на территории аэропорта, экологические проблемы, несовершенство законодательства и ряд других причин препятствуют развитию неавиационной деятельности в аэропортах. Отрицательное воздействие оказывает и такой фактор, как отсутствие заинтересованности администрации аэропорта в расширении этого вида деятельности. Основной причиной такого положения является отсутствие правовых норм на регулирование и контроль деятельности

компаний, осуществляющих неавиационную деятельность на территории

аэропорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Различные формы и виды неавиационной деятельности в зарубежных и

российских аэропортах

      Неавиационная деятельность, осуществляемая в зданиях аэропорта и на его территории, различается большим разнообразием, ее формы и виды определяются потребностями и интересами потребителей, а также

существующей инфраструктурой, техническими и экономическими

возможностями данного аэропорта. В аэропортах работает большое число магазинов и предприятий обслуживания, предоставляются в аренду авиакомпаниям и правительственным учреждениям служебные помещения, помещения под продажу продуктов питания и напитков в аэропорту (рестораны, бары, кафетерии и т.п.). Существенные доходы получает аэропорт от деятельности магазинов беспошлинной торговли, банков и пунктов обмена валют.

      Доходы от неавиационных видов деятельности включают в себя, в

основном, платежи различных структур за право ведения коммерческой

деятельности в аэропорту, платежи за передачу в концессию или сдачу в аренду участков земли и помещений, а также поступления от коммерческой деятельности, осуществляемой аэропортом, как на его территории, так и за его пределами, но не связанной с удовлетворением потребностей авиакомпаний, пассажиров и грузоотправителей.

      Например, многие аэропорты мира принимают активное участие в деятельности, связанной с поставкой авиационного топлива, организацией бортпитания, работой такси, прокатом автомобилей и размещением их на стоянках. В табл. 1 представлены виды концессионных услуг и аренды в аэропорту.

Виды концессионных услуг и аренды в аэропортах

Потребители

Место нахождения

Аэровокзал

Территория

аэропорта

Территория вне

аэропорта

Пассажиры

Клиенты

Посетители

Персонал аэропорта

Персонал авиакомпании

Концессионеры

Арендаторы

Грузоотправители

Грузополучатели

Местное население

Клиенты авиакомпании

Концессионеры

Арендаторы

Торговля

Питание

Информация

Реклама

Банковские операции

Связь почтовая и

телефонная

Сервисные услуги

Досуг

Безопасность

Медицинское

обслуживание и другие

виды потребительского

обслуживания

Торговля

Питание

Реклама

Стоянка такси

Стоянки частных

автомашин

Заправочные

станции

Гостиницы

Транспортные

средства

Гостиницы

Мотели

Пансионаты

Частные

квартиры

Супермаркеты

Турфирмы

Информация о работе Коммерческая деятельность аэропорта