Комплексный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЭМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности. В процессе анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия исследуются совокупность технологических, социально-экономических, правовых, экологических и иных процессов, закономерности формирования, построения и функционирования систем управления; принципы построения организационных структур, эффективность применяемых методов; информационное, материально-техническое обеспечение.

Содержание работы

Введение 4
1 Методика проведения анализа 6
2 Краткая характеристика предприятия 9
3 Аналитическая часть 15
3.1 Анализ объёмов производства и реализации продукции 15
3.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов 20
3.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РЭМЗ» 25
3.3.1 Анализ динамики состава и структуры прибыли 25
3.3.2 Факторный анализ прибыли от продаж 27
3.3.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 30
3.4 Анализ финансового состояния ОАО «РЭМЗ» 32
3.4.1 Обобщенный анализ финансового состояния 32
3.4.2 Анализ финансовой устойчивости 36
Выводы и предложения 41
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

KR_ADFKhD_EU-E41_Tayguov_A_M.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

По данным таблицы  видно, что в отчетном периоде  увеличивается выручка от продаж на 4 181 320 тыс.руб. или на 43%, это объясняется повышенным спросом на определенные изделия.

Среднесписочная численность  за 2012 г. составила 1179 чел., по сравнению с 2010 г. – численность увеличилась на 217 человек, объясняется тем, что предприятия ввела в эксплуатацию мелкосортно-проволочного стана фирмы Danieli (Италия) мощностью 530 тыс. тонн металлопроката в год.

Производительность труда  в 2012 г. увеличилась на 1 687,6 тыс. руб. за счет увеличения реализации продукции. Так же наблюдается увеличение выработки на одного рабочего.

Обращает на себя внимание тот факт, что при увеличении выработки, среднегодовая заработная плата  возросла на 11,4%. И как следствие этого факта, плюс изменения в численности работающих, – увеличился фонд заработной платы на 96 832 тыс. руб. или 36,6%.                                                                                                                                

Вследствие увеличения выручки от продаж услуг, работ и  продукции, роста заработной платы, себестоимость услуг увеличилась на 3 290 659 тыс. руб. или 34,6%. Рост себестоимости выше роста объема реализации (услуг, работ и продукции) – это приводит к динамике снижения уровня прибыли и конкурентоспособности предприятия в целом.  

Затраты на рубль реализации уменьшились в 2012 г. на 4,56 коп. по сравнению с 2011 г. и составила 89,29  копеек

Прибыль от продаж в отчетном периоде  увеличилась на 936 586 тыс. руб. или 236%, связано это с уменьшением затраты на рубль реализации, увеличением заработной платы, увеличением цен на сырье, материалы, топливо, и т.д. 

Рентабельность продукции, услуг  и работ за отчетный период составила 10.7%, в базисном периоде 4,35%, т.е. она увеличилось на 6,35%.

Для оценки деловой активности используется «золотое правило экономики», в соответствии, с которым рассматриваются следующие величины: Тп - темпы роста прибыли, Тр - темпы роста выручки от продаж, Такт - темпы роста суммы активов предприятия. Оптимальным является следующее соотношение (2.1):

Тп > Тр >  Такт > 100%.                                     (2.1)

336% > 143% >111,1% > 100%

336%>143% - означает, что экономический потенциал организации возрастает, т.е. масштабы его деятельности увеличиваются.

143% >95,8%  - означает, что по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы коммерческой организации используются более эффективно, повышается отдача с каждого рубля, вложенного в компанию.

111,1% > 100% - означает, что конкурентная борьба предприятий, в  которой старые технологии, товары и процессы заменяются  новыми.

Для определения  характера факторов, за счет которых  произошло развитие организации, используют формулу (2.2):

                                                      (2.2)

где, Iп.т. – индекс производительности труда;

Iф.о. – индекс фондоотдачи;

Iппп – индекс  численности; 

 Iо.ф. – индекс основных фондов.

Если Iэк.р. > 1, то предприятие развивалось преимущественно  за счет интенсивных факторов. При Iэкр.р.< 1 его рост характеризуется как экстенсивный.

Следовательно, предприятие развивалось преимущественно  за счет интенсивных факторов, таких как совершенствование технологии, использование прогрессивной техники, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

3 Аналитическая часть

3.1 Анализ объёмов производства  и реализации продукции

Анализ выручки от реализации продукции начинается с  изучения ее динамики, расчета цепных и базисных темпов роста.

Значение базисных коэффициентов рассчитываем по формуле 3.1:

ТБ=

ТПi

×100%,                                       (3.1)

о


 

где, ТПi - объём товарной продукции i-ого года, тыс. руб.

о - объём товарной продукции базового года, тыс. руб.

Значение цепных коэффициентов  рассчитываем по формуле 3.2:

ТБ=

ТПi

×100%,                                     (3.2)

i-1


 

Таблица 3.1 – Динамика товарной продукции за 2010-2012 гг.

Годы

Объёмы реализации продукции, тыс. руб.

Темпы рост, %

Базисные (Тб)

Цепные (Тц)

2010

5 163 417

27,15

-

2011

9 715 797

96,9

188,1

2012

13 897 117

100

143

Среднегодовой темп роста (Tср)

   

164

Среднегодовой темп прироста (Тпр)

   

64


 

На основе данных таблицы 3.1 можно рассчитать среднегодовые  темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) реализованной продукции предприятия по следующим формулам 3.3 и 3.4:

,                  (3.3)

                  Тпр = Тср – 100,                                                       (3.4)

                                                         

                                               Т пр = 164% – 100% =64%.

В таблице 3.2 представлены данные касающие структуры выручки ОАО «РЭМЗ» в 2010-2012 годах.

Таблица 3.2 – Структура выручки ОАО «РЭМЗ»в 2010-2012 годах (тыс. руб.)

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка (нетто) от продажи

товаров, продукции, работ, услуг

5 163 417

9 715 797

13 897 117

Выручка от реализации основной продукции/работ/услуг

5 163 417

9 753 917

13 897 117

экспорт дальнее зарубежье

5 163 417

9 753 917

10 094 099

экспорт СНГ

0

0

0

внутренний рынок

0

0

3 803 018

Выручка от реализации прочей продукции/работ/услуг

0

1 880

0

Объем реализации товарной заготовки, т.

383 897

750 292

579 917

Объем реализации сортового  проката, т.

0

0

192 756


 

Из таблицы 3.2 видно, что вся часть выручки приходится на основную деятельность. Продукция ОАО «РЭМЗ» реализуется в основном в дальнее зарубежье, такие страны как Латвия, Литва, Эстония и др. В отчетном периоде предприятия реализовала на внутреннем рынке продукцию на 3 803 018 тыс.руб., что приходится  37% от общей реализации. 

Результаты расчётов говорят о положительной динамике развития анализируемого предприятия, поскольку темп прироста реализованной им продукции равен 64%. 

Проанализируем выполнение производственной программы ОАО «РЭМЗ» на 2012 год, воспользовавшись данными таблицы 3.3.

 

Таблица 3.3 – Анализ выполнения производственной программы на 2012 год

Производственные

 показатели

План,

тонн

Факт,

тонн

Отк. от плана

тонн

%

Объем производства заготовки

785 005

772 673

12 332

-1,57

Объем производства товарной заготовки

587 805

579 917

7 888

-1,34

Объем производства сортового  проката

197 200

192 756

556

0,3


Из таблицы 3.3 видно, что  отклонение от плана по производству товарной заготовки оказалось отрицательным и составило 1,34%. А производства сортового проката перевыполнено по отношению плана на 3%. Для определения причин, приведших к не выполнению плана (или перевыполнения), нам необходимо проанализировать ритмичность работы предприятия на протяжении 2012 года.

В таблице 3.4 представлены данные о плановых и фактических  объёмах реализации продукции на 2012 год.

Таблица 3.4 – Оценка ритмичности работы ОАО «РЭМЗ» в 2012 году

Квартал

Вид предпринимательской деятельности

Удельный вес продукции

Коэффициент выполнения плана

Доля продукции, зачтённая в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

188 401,2

193 940,92

24

25,1

1,029

24

2

196 251,25

203 213

25

26,3

1,035

25

3

180 551,15

174 624,1

23

22,6

0,967

22,6

4

219 801,4

200 894,96

28

26

0,914

26

Итого

785 005

772 673

100

100

0,984

97,6


Как видно из таблицы 3.4, перебои в работе предприятия начались начиная со второго квартала (так как коэффициент ритмичности ниже единицы), особенно это заметно в 4 квартале, когда в связи с ремонтными работами, работа ОАО «РЭМЗ»остановилась в конце октября. Рассчитаем значение коэффициента ритмичности для ОАО «РЭМЗ» на основании данных таблицы 3.4:

Критм = 24+25+22,6+26 = 97,6%.

Так как коэффициента ритмичности 97,6%, то можно говорить о достаточно равномерном выпуске продукции в объеме предусмотренный планом.

Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

                (3.5)

где, – квадратичное отклонение от среднеквартального задания;

n – количество периодов (4 квартала);

хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции (в среднем 25% ежеквартально).

Расчёт показывает, что  выпуск продукции отклоняется от графика в среднем на 5,3%, причиной послужили перегрузка оборудования в первом и втором квартале повлекший за собой ремонт съёмных частей ДСП.

Проанализируем объем производства среди аналогичных предприятий и занимаемое место ОАО «РЭМЗ» на рынке черной металлургии.

В таблице 3.3 представлены основные конкуренты ОАО «РЭМЗ» в Южном федеральном округе (ЮФО).

Таблица 3.5 – Объем производства основных конкурентов в ЮФО2

Конкуренты

Объем

 Произ.,

млн. руб.

Доля 

рынка,

%

ОАО «Сулинский металлургический завод»

33 340

18,5

ОАО  «Таганрогский  металлургический завод»

25 724,198

14,3

ОАО «Ростовский электрометаллургический  завод» 

13 897,117

7,7

ОАО «Энергопром - Новочеркасский электродный зовод»

5 491,032

3,5

Прочие 

100 930,67

56

Итого (ёмкость рынка)

179 383

100,0


Рисунок 3.1 -  Доля рынка металлургических предприятий в ЮФО

Информация о работе Комплексный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЭМЗ»