Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель работы: раскрыть тему курсовой работы.
Задачи курсовой работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
- дать понятие конкуренции;
- изложить несовершенную конкуренцию;
Введение 3
1. Конкуренция как составляющая рыночной экономики 5
1.1. Понятие конкуренции 5
1.2 Конкуренция как критерий классификации рыночных структур 9
2. Несовершенная конкуренция 13
2.1 Формы конкуренции в условиях монополистического производства. Ценовая и неценовая конкуренция 13
2.2 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции 17
3. Проблемы конкурентноспособности национальных производителей 19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы 23
Введение………………………………………………………………………..24
1.Понятие,сущность предпринимательского риска;
Классификация предпринимательского риска……….………………………27
2.Функции предпринимательского риска………………………………………31
3.Анализ предпринимательского риска………………………………………...37
4.Cпособы снижения риска………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………55
Список использованной литературы……………………………………………57
Финансовые инвестиции — это вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и долговых прав. Например приобретение акций, других ценных бумаг.
К инвестициям в нематериальные ценности относятся, например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и другие.
С точки зрения направленности действий инвестиции подразделяются на:
1) начальные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или покупке предприятия;
2) инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на увеличение производственного потенциала;
3) реинвестиции, т.е. связывание
вновь свободных
— инвестиции на замену, в результате которых имеющиеся объекты заменяются новыми;
— инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или процессов;
— инвестиции на изменение программы выпуска;
— инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры продукции, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;
— инвестиции на обеспечение
выживания предприятия в
Инвестирование сопряжено с определенным риском. Этот риск тем больше, чем больше срок окупаемости вложении, так как за этот срок могут существенно измениться конъюнктура рынка, стоимость сырья и рабочей силы и т.д. Поэтому, естественно, преимущество отдается тем проектам, которые обеспечивают наиболее быструю окупаемость вложенных средств.
В экономической литературе наряду с вышеназванными рисками выделяют инвестиционный риск, возникающий с обесценением инвестиционно-финансового портфеля. Под этим риском обычно понимают риск инвестирования денег в ценные бумаги. Осуществляя финансовые инвестиции, предприятия преследуют одну цель — получить доход, приумножить капитал или хотя бы сохранить его на прежнем уровне. Объем убытка при прямых инвестициях, как правило, равен объему вложенного капитала, При портфельных инвестициях (покупке ценных бумаг с целью получить от них доход в дальнейшем) объем убытка обычно меньше суммы затраченного капитала. Соотношение максимально возможного размера убытка и объема собственных источников денежных средств инвестора (дохода и амортизации) представляет собой степень риска, которая измеряется с помощью
коэффициента риска (Кг): Кг = ,
где: Уmax — максимально возможная сумма убытка по данной инвестиции; ДС — объем собственных денежных средств с учетом точно известных источников и времени их поступления.
Важнейшее правило инвестирования заключается в том, что доход от вложений в ценные бумаги прямо пропорционален риску, на который готов идти инвестор.
С позиции системного подхода инвестиционные риски можно разделить на две группы — систематические и несистематические.
Систематические риски характерны для всех видов инвестиции и определяются состоянием рынка в целом, возможными изменениями макроэкономического характера. Причины их возникновения: инфляция, экономический спад, высокая ставка процента, военно-политические конфликты и др.
К несистематическим рискам относят все виды рисков, связанные с конкурентной инвестицией (проектом, ценной бумагой и др.). Причины их возникновения индивидуальны для фирмы: выполнение поставщиками своих обязательств (риск приобретения), поведение покупателей (риск реализации продукции), влияние конкуренции, получение или потеря крупных контрактов и др.
Обычно инвестиционный проект рассматривают как состоящий из трех основных стадий: предварительный, подготовительный и производственный.
На предварительной стадии разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Работы по созданию бизнес-плана проекта включают в себя сбор и обработку информации, а также предварительное исследование рынка, анализ данных, предварительный расчет эффективности проекта. В то же время на предварительной стадии выполняется разработка технических заданий на проектно-исследовательские работы, осуществляется подбор потенциальных подрядчиков (исследовательских, проектных, строительно-монтажных и др. организаций), производится поиск потенциальных источников и согласование условий финансирования проекта, проводится согласование проекта с заинтересованными общественными, правительственными и другими организациями. При этом согласованные с потенциальными подрядчиками затраты на выполнение работ, а также согласованные с потенциальными инвесторами условия привлечения капитала используются в качестве данных для бизнес-плана проекта.
Инвестиции — это процесс взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон: предпринимателя (инициатора проекта) и инвестора (финансирующего проект). Успех проекта зависит от того, найдут ли эти стороны общий язык, будет ли инвестор иметь определенные гарантии.
Одной из таких гарантий может стать хорошо продуманное, рассчитанное письменное изложение сути дела. Такой подход позволяет инвестору ознакомиться, прочесть, изучить, повторить расчеты и убедиться в том, что предложенный бизнес является серьезным, просчитанным, исключающим всякие неожиданности. Основным документом, на базе которого начинается знакомство с предлагаемым бизнесом, требующим финансовых вложений, является бизнес-план. Этот официальный документ, в котором излагаются основы планируемого бизнеса, является одним из основных инструментов по добыванию денег. В западных деловых кругах его иногда просто называют «сделкой».
Можно выделить три основные
причины необходимости
Во-первых, сам процесс составления бизнеса, включая обдумывание идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.
Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю эффективно
контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.
В-третьих, законченный бизнес-план является средством для сообщения идей предпринимателя другим заинтересованным лицам. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предприниматель предполагает сотрудничать или уже делает свой бизнес, таких как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует уровень профессионализма предпринимателя.
Разработка бизнес-плана является одним из этапов на пути привлечения инвестиции. Самым главным вопросом при подготовке бизнес-плана является его структура, которая должна содержать все основные аспекты проекта.
Титульный лист бизнес-плана должен дать информацию о том, где, когда и кем подготовлен документ, а также полное название проекта. На обороте рекомендуется указать имя и контактный телефон разработчика или ответственного за проект.
Обычно бизнес-план имеет 2 раздела: «А» — текстовое описание проекта и «Б» — финансовые расчеты.
В разделе «А», как правило, рассматриваются следующие вопросы:
1. Основные сведения
о проекте, цель его
2. Формирование уставного
капитала, основные источники
3. Исследование и анализ рынка, основные конкуренты, потребительский рынок.
4. Маркетинг и организация сбыта.
5. Технология производства, оборудование, сырье, материалы, поставщики, экологические аспекты, специфические требования к организации производства,
В разделе «Б» обычно рассчитываются:
1. Основные экономические показатели.
2. Инвестиционные
издержки и план
3. Программа производства и реализации.
4. Численность персонала и заработная плата.
5. Материальные затраты.
6. Обслуживание и ремонт оборудования.
7. Административные и накладные расходы.
8. Издержки по сбыту.
9. Потребность в оборотном капитале.
10. Амортизационные отчисления.
11. Доходы и убытки.
12. Движение денежных средств.
Следует иметь в виду, что приведенная структура не является обязательной и единственной, а может быть адаптирована к реальному проекту.
В реальный бизнес-план могут быть включены дополнительные разделы и главы, отвечающие особенностям и специфике реального проекта.
В заключительном разделе приводятся в виде резюме общие выводы и ожидаемые финансовые результаты. Опытные кредиторы или инвесторы начинают изучение бизнес-плана с титульного листа, описания проекта, а также заглядывают в резюме и только после этого при положительном впечатлении внимательно изучают документ.
Подготовительная стадия инвестиционного проекта включает работы по подготовке производства, которые называют инициативными инвестициями и к разряду которых обычно относят:
— организационные издержки по государственной регистрации и созданию структуры предприятия;
— проведение научно-исследовательских работ;
— разработка, изготовление и испытание образцов продукции;
— проведение строительных работ;
— приобретение, изготовление и монтаж технологического и другого оборудования;
— разработка и изготовление производственной оснастки и специнструмента, мероприятия по подготовке рынка к выходу продукта (например, реклама и т.п.).
Производственная стадия инвестиционного проекта начинается с момента, когда предприятие приступило к производству и сбыту продукции (услуг). В случае диверсифицированного производства началом производственной стадии будет считаться дата начала производства и сбыта даже одного вида продукции (услуг), одновременно могут продолжаться работы в соответствии с инвестиционным планом, направленные на подготовку производства и сбыта других видов продукции (услуг).
Инвестиционный план, как правило, включает в себя следующие инвестиционные мероприятия, представленные в виде четырех таблиц (табл. 1 - 4):
1) организационные и
другие издержки подготовительн
2) приобретение участков земли;
3) приобретение (строительство) зданий и сооружений;
4) приобретение (изготовление) оборудования.
Таблица 1. Организационные и другие издержки подготовительного периода
№ этапа |
Наименование этапа работ |
Дата начала |
Продолжительность, дни |
Стоимость работ, тенге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Регистрация предприятия |
01.01.02 |
20 |
7000 |
2. |
Исследование рынка |
31.01.02 |
50 |
10000 |
3. |
Разработка техпроекта |
31.01.02 |
100 |
430 000 |
4. |
Переговоры с поставщиками |
31.01.02 |
40 |
53 000 |
|
ИТОГО |
X |
X |
500 000 |
Таблица 2. Приобретение участков земли
№ этапа |
Наименование участка |
Дата покупки |
Продолжительность, дни |
Стоимость работ, тенге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. 6. |
Участок земли для цеха Участок земли для офиса ИТОГО |
05.05.02 05.05.02 X |
40 50 X |
430 000 370 000 800 000 |
Информация о работе Конкуренция и ее роль в рыночной экономике