Конкуренция и ее роль в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть тему курсовой работы.
Задачи курсовой работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы:
- дать понятие конкуренции;
- изложить несовершенную конкуренцию;

Содержание работы

Введение 3
1. Конкуренция как составляющая рыночной экономики 5
1.1. Понятие конкуренции 5
1.2 Конкуренция как критерий классификации рыночных структур 9
2. Несовершенная конкуренция 13
2.1 Формы конкуренции в условиях монополистического производства. Ценовая и неценовая конкуренция 13
2.2 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции 17
3. Проблемы конкурентноспособности национальных производителей 19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы 23
Введение………………………………………………………………………..24
1.Понятие,сущность предпринимательского риска;
Классификация предпринимательского риска……….………………………27
2.Функции предпринимательского риска………………………………………31
3.Анализ предпринимательского риска………………………………………...37
4.Cпособы снижения риска………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………55
Список использованной литературы……………………………………………57

Файлы: 1 файл

Предпринимательские риски в РК.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3. Строительство  или приобретение зданий и сооружений

 

№ этапа

Наименование  участка

Дата покупки

Продолжительность, дни

Стоимость работ, тенге

Амортизация, г. г.

1

2

3

4

5

6

7.

8.

Здание цеха

Здание офиса

ИТОГО

10.06.02 12.07.02

X

200

90

X

2 000 000

1 000 000

3 000 000

10

15

X


 

 

Таблица 4. Приобретение или изготовление технологического оборудования

 

№ этапа

Наименование  участка

Дата покупки

Продолжительность, дни

Стоимость работ, тенге

Амортизация, г.г.

1

2

3

4

5

6

9.

Автоматическая линия

14.08.02

80

30 000

10

10.

Автомобильный транспорт

17.04.02

45

4 000 000

8

11.

Специнструмент

21.12.03

70

2 500 000

5

 

 

ИТОГО

X

X

6 530 000

X


 

Под организационными и  другими издержками подготовительного периода понимаются все издержки до момента, когда предприятие приступит к производству и сбыту продукции или услуг, за исключением таких, как приобретение или создание активов (участков земли, зданий и сооружений) и приобретение оборудования.

Принимая во внимание, что некоторые этапы работ могут выполняться одновременно с другими, необходимо указать, какие из перечисленных этапов ограничивают выполнение текущего, т.е. являются для него лимитирующими. Например, нельзя производить монтаж и наладку технологического оборудования, пока не построено здание цеха, в котором оно должно работать.

Нумерация всех этапов, включая  приобретение активов, должна быть сквозной. При этом номера этапов не означают последовательность их выполнения, так как одновременно могут быть выполнены несколько этапов, и последовательность их выполнения зависит только от взаимных ограничений. После определения стадий проекта с учетом этапов, лимитирующих начало выполнения работ по календарному плану и выполнения параллельных стадии, календарный план пересчитывается.

Для наглядности приводится календарный план (табл.5), содержащий даты начала и окончания этапов проекта, а также прогнозируемые затраты на их выполнение.

 

Таблица 5. Календарный план

 

№ этапа

Наименование  этапа работ

Дата начала

Продолжительность, дни

Стоимость

1

2

3

4

5

J.

Регистрация предприятия

01.01.02

20

7000

2.

Исследование рынка

31.01.02

50

10000

3.

Разработка техпроекта

31.01.02

JOO

430000

4.

Переговоры с поставщиками

31.01.02

40

53000

3.

Участок земли для цеха

05.05.02

40

430000

6.

Участок земли для  офиса

05.05.02

50

370000

1.

Здание цеха

10.06.02

200

2000000

8.

Здание офиса

12.07.02

90

1000000

9.

Автоматическая линия

14.08.03

80

30000

10.

Автомобильный транспорт

17.04.03

45

4000000

11.

Специнструмент

21.12.03

70

2500000

 

 

Всего

X

X

10830000


 

При принятии решения  об инвестициях в сфере интересов  инвестора оказываются все аспекты  экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта. Комплексность задачи предъявляет особые требования к разработке стратегического плана проекта, процедурам подготовки данных и проведению финансового анализа инвестиционного проекта.

 

4. Способы снижения риска

 

 

Деятельность предприятия  так или иначе связана с  риском. Задачей руководства предприятия  является снижение степени риска. Для этого используются различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска, получение большей информации о предстоящем выборе и результатах.

Диверсификация —  это  распределение  капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде. Оптимальным считается  одновременное  финансирование 10-15   проектов,  что  позволяет  рассредоточить риск. В резерве для возможных дополнительных выплат  на  более поздних этапах  развития того или иного предприятия фирма держит 10-20% суммы фонда. Для дальнейшего снижения риска практикуется совместное  финансирование  проектов  силами нескольких частных фирм "рискового капитала".

Страхование — это  передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, страхование грузов и др. Страхование от несчастных случаев включает: страхование общей гражданской ответственности и страхование профессиональной ответственности. Широко используется и такой вид страхования, хеджирование — страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения.

По целям и технике  проведения операции хеджирование делятся  на хеджирование продажей, т.е. заключение производителем или товаровладельцем фьючерсного контракта с целью  страхования от снижения цены при продаже в будущем товара, либо уже имеющегося в наличии, либо еще не произведенного, но предусмотренного к обязательной поставке в определенный срок; хеджирование покупкой, т.е. заключение потребителем или продавцом фьючерсного контракта с целью страхования от увеличения цены при покупке в будущем необходимого товара.

Лимитирование предполагает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в  кредит, сумм вложения капитала и т.п.

Резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.

Распределение риска  предполагает разделение риска между участниками проекта. Рост размеров и продолжительности инвестирования, внедрение новых технологий, высокая динамичность внешней среды увеличивает риск проекта. Способом разделения риска являются операции факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном получении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший, такие претензии у поставщика в этом случае может понести убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% от суммы платежа.

Любое управленческое решение  принимается в условиях, когда  результаты не определены и информация ограниченна. Следовательно, чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Риски воздействуют на различные стороны  работы предприятия и, как правило, воздействие это носит негативный характер. Особенно вредно присутствие  и влияние фактора риска на предприятие, уже находящегося в  кризисе. Работу по стабилизации положения необходимо начинать с управления рисками, то есть разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.

 Любое предприятие, заинтересованное в снижении возможных потерь, связанных с экономическим риском, должно решить для себя несколько проблем:

- оценить возможные  убытки, связанные с экономическими  рисками;

- принять решение о  том, оставляет ли она у себя  определенные риски, т. е. несет ли всю ответственность по ним сама, отказывается от них или передает часть или всю ответственность по ним другим субъектам;

- по тем рискам или  той части рисков, которые она  оставляет у себя, фирма должна  разработать программу управления  ими, основной целью которой является снижение возможных потерь.

Решение этих задач возможно на основе разработки специальной программы целевых мероприятий по управлению риском (далее в тексте - ПЦМ) на уровне предприятия. Разработка подобной программы на уровне предприятия должна обеспечивать такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируются высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних экономических рисков.

 

Заключение

 

 

Теперь можно подвести некоторые итоги. В курсовой работе я рассмотрела риски, их виды, причины возникновения, а также методы расчета и анализа, пути их снижения.

Под предпринимательским  понимается риск, возникающий при  любых видах предпринимательской  деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.

Риск сопровождает нас  везде и всегда – на улице, на работе, дома. И, конечно, присутствует он и в бизнесе. И, так же как и в жизни, его не стоит избегать в предпринимательстве. Но тем более не стоит к нему стремиться, а наоборот, его нужно уметь просчитать и оценить. Только на основании объективных данных можно принимать какое-либо решение. Не рискуя, предприниматель ничего не добьется. Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

Личные качества предпринимателя  в итоге и определяют его склонность к риску. Некоторые из них предпочтут умеренную, но гарантированную прибыль, в то время как другие рискнут  и, в случае успеха, получат прибыль  в несколько раз большую, чем  первая группа. Но у них всегда есть риск все потерять. В этом-то и заключается дилемма.

Поэтому можно сказать, что одна из главных задач предпринимателя  – оценить риск и свести его  к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, дела и понести минимальные потери в случае неудачной сделки.

Информация о работе Конкуренция и ее роль в рыночной экономике