Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:03, реферат
О рынке говорят тогда, когда рассматривают взаимодействие спроса и предложения любого товара. Из многочисленных возможностей классифицировать рынки рассмотрим лишь одну: с точки зрения структуры сторон спроса и предложения, т. е. с точки зрения количества и силы участников рынка. Исходя из предположения, что количество субъектов рынка находится в обратной пропорции к их силе, т. е. к их влиянию на рыночные события, получим равенство "многих" с малым рыночным влиянием, "нескольких" со средней рыночной силой и "одного" с большой властью на рынке. В результате будем иметь три основных варианта рыночных форм:полиполию, олигополию и монополию (от греч. polein — покупать или продавать, monos — один, oligos -несколько, polis — много). Рыночная технология на основе изложенных выше предположений приведена в табл. 2.
1. Рыночные формы и способы рыночного поведения экономических субъектов
2. Модификация конкурентно-рыночного механизма
3. Внерыночные формы связи хозяйственных единиц
4. Государство как организатор конкурентных отношений
Список литературы
Основными причинами, побуждающими субъектов региональных потребительских рынков к взаимодействию, являются защита от конъюнктурных изменений на рынке, диверсификация, приобретение маркетинговых, технологических, финансовых, кадровых преимуществ в положении на рынке [2].
Информация о работе Конкуренция и монополия в рыночной системе