Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что понятие конкуренции выступает одним из важнейших элементом всякой теории рынка, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере производства аудио и бытовой техники. Данное понятие выглядит простым, чуть ли не самоочевидным. Именно поэтому анализу конкурентов не уделяется достаточного внимания и совсем напрасно. В определении конкуренция можно выделить два ключевых слова: соперничество и клиент.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности 5
1.2.Виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности 10
1.3. Методы изучения фирм –кконкурентов …………………………………… 16
1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности 19
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика рынка …………………………………………………….....24
2.3. Анализ конкурентов 27
2.4. Инновационная деятельность 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 39

Файлы: 1 файл

Конкуренция в инновационной деятельности МТ ! СЗ.docx

— 117.06 Кб (Скачать файл)

       - фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках;

       - фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях;

       - крупные фирмы-покупатели продукции данной компании;

       - крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании;

       - мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.

       При наличии различий в реализуемых  стратегиях уровень конкуренции  относительно снижается.

       Все перечисленные факторы ставят конкурирующие  фирмы в определенные условия  функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии  фирм.

       От  условий конкуренции, сложившихся  на рынке, будут зависеть предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на эти меры, осуществляемые фирмами для достижения собственного конкурентного преимущества. Таким образом, при разработке предприятиями собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию внешней среды на эти акции. Применительно к промышленным рынкам можно выделить два типа возможной реакции по инструментам ответной реакции и два типа - по ее характеру.

       По  инструментам реакции выделяют ценовые и неценовые методы.

       По  типу реакции условно можно выделить положительную эластичность реакции  и отрицательную эластичность реакции  в зависимости от того, ответная реакция конкурента противоположна акции фирмы или аналогична ей.

       Так, при увеличении цены основным конкурентом 274 фирмы тоже повышают свои цены, и  лишь 2 снижают; при снижении цены основным конкурентом 40 фирм снижали ее, а 8 повышали, действия остальных не носили столь  выраженной зависимости. Аналогичная  ситуация складывается и при снижении или увеличении основным конкурентом  расходов на продвижение товара.

       Конкуренция в области способов продвижения  товаров на рынок наиболее вероятна при следующих характеристиках  рынка:

       - большая дифференциация в издержках конкурирующих фирм;

       - сильная рыночная концентрация;

       - рыночная дифференциация;

       - быстрый рост рынка.

       Ценовые методы конкуренции более приоритетны  при высокой стандартизации продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности

       Как и анализ спроса, изучение конкурентов  осуществляется в три этапа:

       - выявление действующих и потенциальных  конкурентов;

       - анализ показателей деятельности  и стратегий конкурентов;

       - выявление их сильных и слабых  сторон.

       Выбор фирмой стратегии поведения зависит  от вида ее предпринимательской деятельности и рыночной конъюнктуры.

       Предпринимательская стратегия представляет собой детальный  план выхода на рынок с нововведением  и обеспечение посредством его  долгосрочных конкурентных преимуществ.

       П. Друкер23 выделяет четыре предпринимательских стратегии, названия которых говорят сами за себя:

       - ворваться первым и нанести  массивный удар;

       - напасть быстро и неожиданно;

       - найти и захватить экономическую  нишу;

       - изменить экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.

       Конкурентная  стратегия инновационной деятельности зависит от того, на каких этапах НТП оказывается роль тех или  иных фирм. Принимая стратегическое решение, нужно ответить на вопросы:

       - Что и в каком количестве  производить?

       - Для кого и когда производить?

       Для того чтобы ответить на эти вопросы, стратегия фирмы должна выработать правила:

       1. Исследования условий конкурентного  преимущества.

       2. Распределение имеющихся ресурсов.

       3. Взаимодействие с рынками факторов  производства, ценных бумаг, валютными  рынками.

       4. Формирование эффективной ценовой  политики.

       5. Предотвращение банкротства.

       Как полагают Н.Мусов и В.Ненадышев24, возможны две модели предпринимательства, с которыми инновационная деятельность связана напрямую и от которых зависит предпринимательское поведение на рынке.

       Первая  модель характеризуется тем, что  предприятие стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. В данном случае действует  фактор, присущий стратегии выживания, которые не учитывает концепции  управления ростом или инновациями. Стратегия выживания достигается  за счет жесткой регламентации структуры, краткосрочного планирования, слабого  регулирования проблемных ситуаций. При этом падает эффективность инноваций, сокращается доля рынка.

       Вторая  модель – инновационная - предлагает поиск новых путей развития, направления  экономического прорыва, нейтрализацию  сопротивления изменениям, стимулирование инновационной деятельности. Такая  агрессивная рыночная стратегия  обеспечивается за счет создания и  поддержания технологического опережения конкурентов.

       В зависимости от позиции на рынке  и предъявляемых в этой связи  претензий существуют различные  стратегии ведения конкурентной борьбы25:

       1. Наступательная стратегия характеризует  предпринимателей, которые выпускают  товары на рынок с принципиально  новыми свойствами.

       2. Оборонительная стратегия – удержание  позиций на имеющихся рынках. Главная функция - оптимизировать  отношение “затрата - результат”  в инновационном процессе.

       3. Имитационная стратегия, чаще  всего используемая в условиях  коммерческой неопределенности.

       4. Лидирующая стратегия используется  предпринимателями, имеющими сильные  рыночные технологические позиции.

       Выбор конкурентной стратегии на основе анализа  исследований приведенных М.Портером,26 определяет два главных момента:

       - структуру отрасли, в которой  действует фирм;

       - позицию, которую фирма занимает  внутри отрасли.

       Фирма должна не только реагировать на изменение  структуры отрасли, но и выбирать соответствующую позицию для  получения конкурентного преимущества, характеризуемого низкими издержками, дифференциацией продукции, высокой  нормой прибыли.

       Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно, используя модель пяти сил по М.Портеру, объединить в понятие типовой  стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION

       2.1. Краткая характеристика корпорации Sony Corporation

       Sony Corporation транснациональная корпорация со штаб-квартирами в Японии и США, возникшая в Японии в 1946 году. Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

       Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

       В 1950-е годы «Sony» признала решающую роль транзисторов и выпустила свой первый радиоприёмник «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.

       В 19701980 годах появляются первые Walkman'ы.

       В 1983 году «Sony» совместно с компанией «Philips» выпустила на рынок первые компакт-диски.

       В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны».

       В 1990 году «Sony» выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день.

       В конце 1994 года «Sony» представила на японский рынок известную теперь всем первую свою консоль — PlayStation. Серия консолей PlayStation уверенно конкурирует на мировом рынке.

       Основная  деятельность компании:

       Главные операционные сегменты Sony Group:

  • Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa)
  • Sony Computer Entertainment (игровые консоли Sony Playstation, а также видеоигры)
  • Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)).
  • Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль).
  • Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки)
  • Sony Ericsson (мобильные телефоны)
  • Sony Vaio (ноутбуки)
  • Sony Bravia (телевизоры)

       Количество  сотрудников корпорации в 2005 году составило 151 400 человек. Количество сотрудников корпорации 31 марта 2010 года составило 167 900 человек.

       Финансовые  показатели:

       Объем продаж за 2008—2009 финансовый год —  до 7,7 трлн иен, или 80 млрд $ (снижение на 13 % от 8,87 трлн иен, или 92 млрд $), чистый убыток — 98,94 млрд иен, или 1 млрд $ (в 2007—2008 году чистая прибыль — 370 млрд иен, или 3,9 млрд $), операционные убытки компании в 2008—2009 финансовом году — 228 млрд иен, или 2,4 млрд $ (операционная прибыль в 2007—2008 году — 475,3 млрд иен, или 4,9 млрд $)[1].

       Объём продаж компании за 2007—2008 финансовый год — 85,47 млрд $ (рост на 6,9 % от 79,95 млрд $ в 2006—2007 году). Чистая прибыль — 3,56 млрд $ (рост в 3 раза от 1,22 млрд $ в 2006—2007 году).

       Рост  прибыли главным образом обусловлен сокращением потерь, связанных с  разработкой игровой приставки  нового поколения PlayStation 3, а также эффективными продажами плоских телевизоров и цифровых камер.

Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности