Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что понятие конкуренции выступает одним из важнейших элементом всякой теории рынка, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере производства аудио и бытовой техники. Данное понятие выглядит простым, чуть ли не самоочевидным. Именно поэтому анализу конкурентов не уделяется достаточного внимания и совсем напрасно. В определении конкуренция можно выделить два ключевых слова: соперничество и клиент.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности 5
1.2.Виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности 10
1.3. Методы изучения фирм –кконкурентов …………………………………… 16
1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности 19
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика рынка …………………………………………………….....24
2.3. Анализ конкурентов 27
2.4. Инновационная деятельность 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 39

Файлы: 1 файл

Конкуренция в инновационной деятельности МТ ! СЗ.docx

— 117.06 Кб (Скачать файл)
  1. Рассмотрение понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности.

       Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке  ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта  товаров. Для современной конкуренции  характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции.

       Конкуренция в области инновационной деятельности — это своего рода инновационный  конкурс с непредсказуемыми в  некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

  1. Определение основных видов и факторов конкуренции в инновационной деятельности.

       В зависимости от соотношения между  количеством производителей и количеством  потребителей различают следующие виды конкурентных структур: полиополия, олигополия, монополия спроса, двусторонняя монополия. Различают также: добросовестную и недобросовестную конкуренцию, ценовую и неценовую.

       Всю систему факторов конкурентоспособности  инновационной фирмы можно разделить  на две основные группы: первая группа факторов определяется элементами конкурентного преимущества фирмы; вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды.

       Конкуренцию стимулирует рынок инноваций, формирующий  научные организации, временные  научные коллективы, вузы, научно-исследовательские  организации. Основными формами  осуществления участия инновационной  фирмы в рынке новшеств являются наличие научно-технической и  экспериментальной базы для проведения НИОКР, приобретение лицензий на право производства продукции, покупка ноу-хау, технологий и другой интеллектуальной собственности.

  1. Проанализировать основные  методы  изучения фирм –конкурентов.

       Исследование  фирм-конкурентов, как правило, производится или в целом по отрасли, или  по отдельным сегментам рынка. При разработке предприятиями собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию внешней среды

  1. Изучить конкурентные стратегии инновационной деятельности.

       Изучение конкурентов осуществляется в три этапа:

       - выявление действующих и потенциальных  конкурентов;

       - анализ показателей деятельности  и стратегий конкурентов;

       - выявление их сильных и слабых  сторон.

       Фирма должна не только реагировать на изменение  структуры отрасли, но и выбирать соответствующую позицию для  получения конкурентного преимущества, характеризуемого низкими издержками, дифференциацией продукции, высокой  нормой прибыли.

       Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических  разработках по маркетингу современных  исследователей,39 40, 41 и др.

  1. Рассмотреть краткую характеристику предприятия Sony Corporations.

            Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

  1. Изучить характеристику данного сегмента рынка.

    Спрос на аудио- видео- и бытовую технику   формировались в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования.

    При этом стоит отметить, что без таких  товаров, как холодильники, кухонные плиты, пылесосы и чайники нельзя обойтись, поэтому спрос на них  не упал ниже минимального уровня.

  1. Проанализировать конкуренцию инновационной деятельности на примере корпорации Sony Corporations.

       Основными конкурентами Sone Corporations являются Samsung Group, Philips Koninklijke Philips Electronics N.V., Panasonic Corporation.

  1. Рассмотреть инновационную деятельность предприятия.

            Портфель инновационных  проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: портативныt устройствf, поддерживающиt игры для PlayStation, а также смартфон Xperia.  При обосновании эффективности проекта было установлено, что оба проект экономически эффективены, имеют высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеют высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупятся в первый год своей реализации. Это также положительно скажется на финансовых результатах деятельности корпорации, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много.  
 
 

       ЛИТЕРАТУРА

  1. Аренков И. А.,  Маркетинговые исследования: основы теории и методики [Текст]/И.А. Маренков.  -СПб.: СПбУЭФ.-  2002.-  398 C.
  2. Багиев Г. Л., Основы современного маркетинга [Текст]/ Г.Л. Багиев : учебно- наглядное пособие. - СПб.: СПбУЭФ. - 2005. – 450 C.
  3. Багиев Г.Л.,  Методы получения и обработки маркетинговой информации [Текст]/ Г.Л. Багиев. -СПб.: СПбУЭФ. – 2006.- 315 C.
  4. Вомский А. , Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // [Текст]  А. Вомский/ М.: Вопросы экономики. 2008.- №1.- 88 С.
  5. Гасанов Р.М ,  Промышленный шпионаж на службе монополий [Текст]/ Р.М. Гасанов.  М.: Международные отношения. – 2008. – 450 С.
  6. Грузинов В.П., Экономика предприятия [Текст]/ В.П. Грузинов,  Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. 280 С.
  7. Друкер П., Рынок. Как выйти в лидеры. Практика и принципы [Текст] / П. Друкер.  М.: СП Бук Чембер.- 2005. – 360 С.
  8. Завлина П.Н., Инновационный менеджмент [Текст]/ П.Н. Завлина, Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2000.- 113 С.
  9. Завьялов П.С.,  Конкурентоспособность и маркетинг // [Текст] П.С. Завьялов/   Российский экономический журнал.-  2009.- № 12.- 56 С.
  10. Завьялов П.С.,  Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность // [Текст]  П.С. Завьялов/  Маркетинг.-  2010. -  № 4.-  78 С.
  11. Ильенкова С.Д., Инновационный менеджмент [Текст]/ С.Д. Ильенкова,  Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 228 С.
  12. Кирцнер И.,  Конкуренция и предпринимательство [Текст]/ И. Кирцнер.  Пер. с англ. Под редакцией проф. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ- ДАНА.- 2005. – 478 С.
  13. Котлер Ф.,  Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер, СПБ.: Питер Ком. 2008. – 366 С.
  14. Котлер Ф.,  Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер.  СПБ.: Питер Ком.- 2008.- 366 С.
  15. Кромнов Ю.,  Ориентация экономики на конкурентоспособность// [Текст]Ю. Кромнов/  М.: Экономист. 2009.- №1.- 48 С.
  16. Крылов Э.И., Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст]/ Э.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика.-  2007. –560 С.
  17. Макконнелл К.,. Экономикс : принципы, проблемы и политика [Текст]/К. Макконнелл , Т. 1.   М.: Республика. -2002. –122 С.
  18. Медынский В.Г., Реинжиниринг инновационного предпринимательства [Текст]/В.Г. Медынский,   – М.: ЮНИТИ, 2001. – 364 С.
  19. Мусов Н., Персонал и обеспечение инновационной стратегии предприятия // [Текст]/ Н. Мусов.  – М.: Проблемы теории и практики управления. – 2007.- №5.- 112 С.
  20. Портер М.,  Международная конкуренция, [Текст] / М. Портер.   М.: Международные отношения. – 2007.- 344 С.
  21. Робинсон. Дж.,  Экономическая теория несовершенной конкуренции [Текст]/ Дж. Робинсон.  М. – 2006. –656 С.
  22. Рузавин. Г.И.,  Основы рыночной экономики [Текст] / Г.И. Рузавин, М.: ЮНИТИ, 2006- 486 С.
  23. Самуэльсон П.А.,  Экономика [Текст]/ П.А. Самуэльсон.   Т.2. М.: МГП «Алгон», ВМИИСИ.- 2006. – 605 С.
  24. Стародубровская И.,  От монополизма к конкуренции [Текст]/ И. Стародубровская.  –М. 2006. – 222 С.
  25. Фатхутдинов Р.А., Инновационный менеджмент [Текст]/ Р.А. Фатхутдинов.  – СПб.: Питер, 2002. - 496 С.
  26. Хорошилов Р., Инновации и конкурентоспособность техники // [Текст]  Р. Хорошилова– М.: Экономист, 2008.-№2.- 112 С.
  27. Цыганова А.Г.,  Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст] / А.Г. Цыганова. М., Логос. 2001. – 276 С.
  28. Чемберлин Э. Х., Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости [Текст]/ Э.Х. Чемберлин. - М.: Изд. иностранной литературы.  1959.- 658 С.
  29. Юданов А.Ю., Конкуренция: теория и практика [Текст]/ А.Ю. Юданов,  – М.: Тандем, 2006. – 327 С.
  30. Fortune Global 500 Profile, CNN, проверено 10 ноября 2008
  31. http://www.consumer.philips.com/consumer/ru/ru/consumer/cc/_categoryid_tv_ca_ru_consumer/_fk_ambilight_true/null#;filterstates=%5bfk_ambilight;true%5d
  32. http://www.consumer.philips.ru
  33. http://www.hometheater.philips.com/ru/ru/overview.htm
  34. http://www.hometheater.philips.com/ru/ru/overview.html
  35. KRW/USD (обменный курс на момент создания отчета (январь 2007): 955,18/$1; KRW/EUR: 1 199,31/€1
  36. KRW/USD (обменный курс на момент создания отчета (январь 2007): 955,18/$1; KRW/EUR: 1 199,31/€1
  37. Panasonic slumps to $4 billion annual loss
  38. Philips Здравоохранение
  39. Philips Световые решения
  40. Samsung Group annual 2006 (англ.).

Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности