Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что понятие конкуренции выступает одним из важнейших элементом всякой теории рынка, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере производства аудио и бытовой техники. Данное понятие выглядит простым, чуть ли не самоочевидным. Именно поэтому анализу конкурентов не уделяется достаточного внимания и совсем напрасно. В определении конкуренция можно выделить два ключевых слова: соперничество и клиент.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности 5
1.2.Виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности 10
1.3. Методы изучения фирм –кконкурентов …………………………………… 16
1.4. Конкурентные стратегии инновационной деятельности 19
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ SONY CORPORATION 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Характеристика рынка …………………………………………………….....24
2.3. Анализ конкурентов 27
2.4. Инновационная деятельность 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 39

Файлы: 1 файл

Конкуренция в инновационной деятельности МТ ! СЗ.docx

— 117.06 Кб (Скачать файл)

     Структура Samsung Group (по распределению прибыли компании от различных областей деятельности, 2006 год)

       Компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжёлой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями. Большинство подразделений конгломерата выполняют подчиненные функции по отношению к компаниям, занятым непосредственно в изготовлении готовой электронной продукции, и работают исключительно на концерн или только внутри Южной Кореи. Эта особенность четко просматривается из распределения прибыли по подразделениям, таким образом, основной доход концерна приходится на электронную промышленность.

  • Philips Koninklijke Philips Electronics N.V. — крупный международный концерн, работающий в области электроники31, медицинского оборудования32 и светотехники33.

       В настоящее время концерн является крупнейшим в Европе производителем бытовой электроники. «Филипс» выпускает лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, лазерные диски, медицинскую технику, сотовые телефоны, серию микросхем TDA и т. д. В 2007 году объём продаж составил более 25 млрд евро. Предприятия концерна расположены в 60 странах, на них заняты свыше 120 тыс. сотрудников.

       По  данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, «Филипс» является лидером  по запатентованным изобретениям. За годы деятельности концерн зарегистрировал  свыше 115 тыс. патентов в более чем 60 направлениях бизнеса. «Филипсом» были разработаны компакт-диск, сотовый телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы. Только в 2005 году «Филипс» получил 2404 патента в Европе и 874 патента в Тайване, что примерно в два раза больше, чем у «Самсунга» или «Сони». Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность более 8 % от всего оборота компании.

       Philips Consumer Lifestyle (потребительские товары)34

       1 января 2008 года был создан новый  сектор — Philips Consumer Lifestyle (Филипс Потребительские товары), образованный за счет слияния подразделений «Бытовая электроника» и «Бытовая техника».

       Сегодня данный сектор объединяет следующие  виды деятельности:

  • бытовую электронику — 38,7 %
  • медицинские решения — 24,1 %
  • бытовую технику — 11,1 %
  • I&EB + GMS — 3,4 %
  • световые решения — 22,7 %

       Оборот  в 2007 году составил 13,33 млрд евро (около 50 % от оборота всей компании).

       В секторе работают 25 000 сотрудников по всему миру в более чем 49 странах.

       На  глобальном рынке электротехники Philips Consumer Lifestyle представлен следующими категориями товаров:

  • очистители воздуха
  • портативные медиаплееры
  • ПК-периферия
  • Домашнее видео и кинотеатры
  • DVD и видео
  • телевизоры и проекторы
  • аудио/видео медиа
  • кухонная техника и приборы по уходу за одеждой
  • приборы персонального ухода
  • приборы для мам и малышей

     Технология  фоновой подсветки Ambilight была запатентована компанией Philips (Royal Philips Electronics) и получила несколько модификаций.35

       Так, технологии фоновой двухканальной (Ambilight 2), трехканальной (Ambilight Surround) и полной подсветки (Ambilight Full Surround) создают рассеянный свет, который дополняет цвета и световую интенсивность изображения.

       Ambilight Spectra — следующий шаг в развитии технологии Ambilight, позволяющий создавать «объемное» изображение. 126 светодиодов формируют световой спектр, который расширяет визуально изображение на периферии зрения.

       Технология  Ambisound36 разработана компанией Philips и позволяет обеспечивать объемное звучание при меньшем количестве динамиков, которое достигается за счет совмещенного эффекта векторной обработки, точного позиционирования динамиков и психоакустического феномена.

    Moving Surround Sound

       Данная  технология усиливает впечатления  от прослушивания аудио или просмотра  видео с помощью добавления «визуального»  параметра: верхние динамики с металлическими головками оснащены электроприводом. Сочетание движущихся динамиков  создает эффект направленного к  слушателю звука и расширяет  зону звучания.

  • Panasonic Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. В 2007 году компания заняла 59-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 50037. До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Panasonic была одной из торговых марок этой компании). Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония).

       В компанию входит 638 предприятий. Основные торговые марки, под которыми выпускается  продукция:

  • Panasonic (бытовая электроника для массового рынка, в том числе плазменные панели, DVD-проигрыватели, телефоны, проекторы, цифровые фотоаппараты, а также компьютерные чипы, автомобильное оборудование)
  • National (бытовая электроника для японского рынка)
  • Quasar (дешёвая бытовая электроника для рынка Северной Америки)
  • Technics (аудиотехника)
  • Ramsa (профессиональное аудиоборудование)
  • Lumix (Panasonic Lumix) — семейство цифровых фотоаппаратов Panasonic (торговая марка японской компании Matsushita). Под маркой Lumix выпускается широкий спектр аппаратов: от компактных до однообъективных зеркальных камер.

       С начала 60-х годов XX века компании принадлежит  контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS.

       9 декабря 2009 было официально объявлено о том что Panasonic поглотила своего конкурента фирму Sanyo. Покупка 50,19 % акций Sanyo обшлась руководству Panasonic в 404 млрд иен ($4,6 млрд). [4]

       Общая численность персонала — 328 тыс. человек (31 марта 2007 года). Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2009 года — 7,77 трлн иен, операционная прибыль — 72,9 млрд иен, убыток составил 378,96 млрд иен ($4 млрд).38

       Одной из традиционных форм конкурентной борьбы, является манипулирование ценами, так  называемая «война цен», используемая, в основном, для переманивания  клиентов за счет более низкой цены на услуги. Такой метод не всегда эффективен, так как демпинг цен  может привести к банкротству  самого салона.

          Более эффективной и более  современной формой конкурентной  борьбы является борьба за качество предлагаемых услуг. Так как предоставление услуг более высокого качества нежели у вашего конкурента будет являться тем преимуществом, которое трудно преодолеть и скопировать. В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным услугам, т.к. знание подобного рода информации позволяет более точно представлять будущих клиентов, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке  в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.

       В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом  ведения конкурентной борьбы, т.к. с  помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны. 
 

       2.4. Инновационная деятельность

       Корпорация Sony Ericsson разрабатывает смартфон Xperia следующего поколения. Он будет называться Xperia Х5. Разрешение встроенной в смартфон камеры составит восемь мегапикселей. Ожидается, что Xperia Х5 заменит на рынке смартфон Sony Ericsson Xperia X1, продажи которого начнутся в начале октября.

       Диагональ сенсорного экрана Sony Ericsson Xperia Х5 составит 3,2 дюйма. Предназначен аппарат для работы в сетях 3G. Объем его встроенной памяти - восемь гигабайт. Для работы в интернете в смартфон установлен модуль Wi-Fi. Дата начала продаж Sony Ericsson Xperia Х5 не сообщается.

       Коммуникатор  Sony Ericsson Xperia X1 был представлен в феврале 2010 года. Диагональ его экрана составляет три дюйма, разрешение фотокамеры - 3,2 мегапикселя. Также аппарат оснащен модулем 3G и выдвижной qwerty-клавиатурой. Работает Xperia X1 под управлением операционной системы Windows Mobile 6.1 Professional.

       По  данным компании Expansys, занимающейся продажей мобильников, продажи Sony Ericsson Xperia X1 начнутся на 41 неделе 2010 года, то есть на прилавках коммуникатор появится в период с 6 по 12 октября. Стоить он будет 1100 долларов.

       Одним из конкурентов Sony Ericsson Xperia X1 будет смартфон Apple iPhone 3G. Последний тоже работает в сетях 3G, оснащен большим сенсорным экраном. Правда iPhone3G лишен клавиатуры, но поддерживает GPS-навигацию. В США iPhone3G стоит от 199 долларов.

       Как сообщает The Wall Street Journal, компания Sony работает над серией портативных устройств, поддерживающих игры для PlayStation. Ссылаясь на «достоверные источники», издание утверждает, что Sony создает и некое многофункциональное устройство, сочетающее в себе возможности нетбука, электронной книги и PSP. Сообщается, что новинка позиционируется производителем в качестве конкурента планшета Apple iPad.   

       По  утверждению источников, все создаваемые  устройства будут работать с мультимедийной интернет-платформой Sony Online Services, запуск которой намечен на середину марта.

       Выход новых продуктов запланирован на 2010 год, хотя руководство корпорации до сих пор не определилось с некоторыми техническими характеристиками и стоимостью устройств.

       Также сообщается, что Sony Online Services будет во многом повторять iTunes. Например, сервис позволит покупать музыкальные файлы, фильмы и телевизионные шоу.

       В феврале финансовый директор Sony Нобуюки Онеда заявил, что японская корпорация может стать «активным игроком» на рынке планшетов. Он также подтвердил готовность конкурировать с Apple.

     Таким образом, портфель инновационных проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: портативныt устройствf, поддерживающиt игры для PlayStation, а также смартфон Xperia.  При обосновании эффективности проекта было установлено, что оба проект экономически эффективены, имеют высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеют высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупятся в первый год своей реализации. Это также положительно скажется на финансовых результатах деятельности корпорации, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много.  
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В ходе исследования поставленная цель изучение конкуренции в инновационной деятельности была достигнута путем решения поставленных задач:

Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности