Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение
ГЛАВА 1 Конкуренция
Что такое конкуренция?
Виды конкуренции.
Сущность конкуренции.
ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.
Конкурентные стратегии предприятия: классификация, процесс, разработки.
Значение маркетинговых исследований в формировании конкурентной стратегии предприятия.
ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной позиции, анализ спроса покупательских предпочтений на хлеб и хлебобулочные изделия на рынке.
3.3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Кыргызский Национальный Университет
имени Жусуп Баласагына
СРС
На тема: Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний.
Выполнил(а):_________________
Проверил(а):__________________
Бишкек 2012 г.
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1 Конкуренция
ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной
позиции, анализ спроса
3.3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Конкуренция
- это соперничество между
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед ними.
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в Кыргызстане лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
Поэтому, важное значение, имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
ГЛАВА 1 Конкуренция
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.
Конкуренция
- это соперничество на каком-
Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить - пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.
Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:
1. нужно
установить привлекательность
2. нужно
определить конкурентные
Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:
1.Вход
конкурентов. Насколько легко
или трудно для новых
2.Угроза
товаров-заменителей.
3.Рыночная
власть покупателей. Насколько
сильно положение покупателей.
Могут ли они совместно
4.Рыночная
власть поставщиков. Насколько
сильно положение продавцов.
5. Конкуренция
среди существующих игроков.
Модель конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.
Различают конкуренцию:
1) функциональную (это конкуренция определенного товара);
2) видовую (по цене и качеству);
3) межфирменную (среди отдельных предприятий, фирм);
4) внутриотраслевую и межотраслевую, механизм которых достаточно подробно исследован К. Марксом в томе III «Капитала».
В зависимости от соотношения
между количеством
а) большое количество
самостоятельных производителей некоторого
однородного товара и масса обособленных
потребителей данного товара. Структура
связей такова, что каждый потребитель,
в принципе, может купить товар
у любого производителя, сообразуясь
с собственной оценкой
Совершенная конкуренция
означает такое состояние рынка,
когда влияние каждого
б) огромное число обособленных
потребителей и малое количество
производителей, каждый из которых
может удовлетворить
в) единственный потребитель товара и множество самостоятельных производителей. При этом единый потребитель приобретает весь объем предложения товара, который поставляется всем множеством производителей. Данная структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса);
г) структура взаимосвязей,
где единому потребителю
Сущность конкуренции полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:
1) расширению предприятия,
масштабов производства, повышению
производительности работы и
за счет этого снижению
2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.);
3) внедрению достижений
науки и техники в
4) улучшению качества
продукции и обслуживание (в том
числе послепродажного)
5) перераспределения
капитала между областями и
выравниванию нормы
6) созданию условий
для банкротства предприятий,
росту на этой основе
7) возникновению экономических кризисов;
8) усилению процесса
дифференциации
9) монополизации экономики.
Итак, конкуренции! имеет как положительные, так и отрицательные стороны. их соотношения зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства.
ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.
На силу конкурентной борьбы в сфере коммерции влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других:
1. Борьба
усиливается, когда число
2. конкурентная
борьба усиливается тогда,
3. Соперничество
возрастает в соответствии с
размером отдачи от успешных
стратегических маневров. (Чем больше
отдача от стратегии, тем
4. Борьба
имеет тенденцию к усилению, когда
уход из отрасли становится
дороже, чем продолжение конкуренции.
(Чем выше барьеры для выхода
(т.е. уход с рынка более
Информация о работе Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний