Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Конкуренция
Что такое конкуренция?
Виды конкуренции.
Сущность конкуренции.

ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.
Конкурентные стратегии предприятия: классификация, процесс, разработки.
Значение маркетинговых исследований в формировании конкурентной стратегии предприятия.

ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной позиции, анализ спроса покупательских предпочтений на хлеб и хлебобулочные изделия на рынке.
3.3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Конкуренция в современном бизнесе.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

Кыргызский Национальный Университет

 имени  Жусуп Баласагына

 

 

 

 

 

СРС

На тема: Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний.

 

 

 

 

 

Выполнил(а):_________________

Проверил(а):__________________

 

 

Бишкек 2012 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1 Конкуренция

    1. Что такое конкуренция?
    2. Виды конкуренции.
    3. Сущность конкуренции.

 

ГЛАВА 2 Теоретические аспекты  формирования конкурентной стратегии  предприятия

    1. Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.
    2. Конкурентные стратегии предприятия: классификация, процесс, разработки.
    3. Значение маркетинговых исследований в формировании конкурентной стратегии предприятия.

 

ГЛАВА 3 Разработка альтернатив  конкурентной стратегии ОсОО «Элита»

3.2 Оценка конкурентной  позиции, анализ спроса покупательских  предпочтений на хлеб и хлебобулочные  изделия на рынке.

3.3 Разработка конкурентной  стратегии предприятия.

 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это  самый дешевый и эффективный  метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя  на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

 

Компании  могут предоставлять большую  потребительскую ценность, предлагая  клиентам более низкие, по сравнению  с конкурентами, цены на аналогичные  товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более  высокие цены. Таким образом, маркетинговые  стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и  стратегии конкурентов. Первый шаг  в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют  компании занять прочные позиции  в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных  преимущество перед ними.

 

В современном  мире, а в частности в нашей  стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так  как в Кыргызстане лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.

 

Компании  могут достигать конкурентного  преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды  целевых потребителей в большей  мере, чем предложения конкурентов.

 

Актуальность  рассматриваемой темы заключается  еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между  товаропроизводителями, когда часто  используются методы, связанные с  нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

 

Поэтому, важное значение, имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 

ГЛАВА 1 Конкуренция

    1. Что такое конкуренция?

Конкурентная  стратегия означает сознательный выбор  набора различных действий с целью  доставить покупателю уникальное сочетание  ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.

 

Устойчивое  конкурентное преимущество – это  длительная выгода применения некоторой  уникальной, создающей потребительскую  ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут  быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу  поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в  борьбе с конкурентами в течение  длительного времени...

 

Применение  конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и  объект, на который будет направлена стратегия.

 

 Конкуренция  - это соперничество на каком-либо  сегменте рынка между отдельными  юридическими или физическими  лицами (конкурентами), заинтересованными  в достижении одной и той  же цели. Такой целью является  максимизация прибыли за счет  завоевания предпочтений потребителя.

 

Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах  все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав  текущую ситуацию, она может ответить - пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.

 

Чтобы правильно  выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации  в конкурентной борьбе и конкурентоспособности  ее отдельных продуктов, проведя  сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом  исследований двух проблем:

 

1. нужно  установить привлекательность данной  отрасли в долгосрочной перспективе.

 

2. нужно  определить конкурентные позиции  предприятия и его продуктов  по сравнению с другими предприятиями  в этой сфере.

 

Существует  пять конкурентных сил, определяющих привлекательность  отрасли, и позиции данной организации  в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:

 

1.Вход  конкурентов. Насколько легко  или трудно для новых участников  начать конкурировать, какие существуют  барьеры.

 

2.Угроза  товаров-заменителей. Насколько  просто заменить продукт или  услугу, в частности, удешевить.

 

3.Рыночная  власть покупателей. Насколько  сильно положение покупателей.  Могут ли они совместно заказывать  большие объемы.

 

4.Рыночная  власть поставщиков. Насколько  сильно положение продавцов. Много  ли существует потенциальных  поставщиков или только несколько,  монополия?

 

5. Конкуренция  среди существующих игроков. Присутствует  ли сильная конкуренция между  существующими игроками? Есть ли  доминирующий игрок или все  равны по силе и размеру.

 

Модель  конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто  используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.

 

    1. Виды конкуренции.

 

Различают конкуренцию:

1)  функциональную (это конкуренция определенного товара);

2)  видовую (по цене и качеству);

3)  межфирменную (среди отдельных предприятий, фирм);

4)  внутриотраслевую и межотраслевую, механизм которых достаточно подробно исследован К. Марксом в томе III «Капитала».

 

В зависимости от соотношения  между количеством производителей и количеством потребителей различают  следующие виды конкурентных структур:

 

а)  большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура  связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар  у любого производителя, сообразуясь  с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного  товара. Каждый производитель может  продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной  выгодой. Ни один из потребителей не приобретает  какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется по-липолией и порождает так называемую совершенную конкуренцию.

Совершенная конкуренция  означает такое состояние рынка, когда влияние каждого участника  экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь. Совершенная конкуренция — абстракция, в реальной жизни имеют место элементы «несовершенства» конкуренции. Поэтому неоклассическая школа (А. Маршалл, Л. Вальрас), основывая свои выводы на совершенной конкуренции, потеряла свое значение;

 

б) огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых  может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура  называется олигополией и порождает  так называемую несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный  удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия. В  случае, когда рынок представлен  относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической  конкуренции;

 

в)  единственный потребитель  товара и множество самостоятельных  производителей. При этом единый потребитель  приобретает весь объем предложения  товара, который поставляется всем множеством производителей. Данная структура  порождает особый тип несовершенной  конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса);

 

г) структура взаимосвязей, где единому потребителю противопоставляется  единственный производитель (двусторонняя монополия), вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной.

 

    1. Сущность конкуренции.

 

Сущность конкуренции  полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:

1) расширению предприятия,  масштабов производства, повышению  производительности работы и  за счет этого снижению расходов  производства на единицу продукции,  а итак и цены;

2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.);

3) внедрению достижений  науки и техники в производство, которое предопределяет рост  производительности работы;

4) улучшению качества  продукции и обслуживание (в том  числе послепродажного) потребителей;

5) перераспределения  капитала между областями и  выравниванию нормы прибыльности  в разных сферах и областях  экономики;

6) созданию условий  для банкротства предприятий,  росту на этой основе безработицы;

7) возникновению экономических  кризисов;

8) усилению процесса  дифференциации товаропроизводителей, т.е. обогащению одних и обеднению  других;

9) монополизации экономики.

Итак, конкуренции! имеет  как положительные, так и отрицательные  стороны. их соотношения зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства.

 

ГЛАВА 2 Теоретические аспекты  формирования конкурентной стратегии  предприятия

    1. Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.

 

Любая фирма  сталкивается с множеством разнообразных  конкурентов. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем  и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

 

На силу конкурентной борьбы в сфере коммерции  влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других:

1. Борьба  усиливается, когда число конкурирующих  фирм увеличивается и, когда  они становятся относительно сравнимы, с точки зрения размеров и возможностей.

2. конкурентная  борьба усиливается тогда, когда  спрос на продукт растет медленно. (В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю).

3. Соперничество  возрастает в соответствии с  размером отдачи от успешных  стратегических маневров. (Чем больше  отдача от стратегии, тем больше  вероятность, что другие фирмы  будут склонны принимать тот  же стратегический маневр).

4. Борьба  имеет тенденцию к усилению, когда  уход из отрасли становится  дороже, чем продолжение конкуренции. (Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены  остаться на рынке и конкурировать  на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать  меньшую прибыль).

Информация о работе Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний