Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Конкуренция
Что такое конкуренция?
Виды конкуренции.
Сущность конкуренции.

ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.
Конкурентные стратегии предприятия: классификация, процесс, разработки.
Значение маркетинговых исследований в формировании конкурентной стратегии предприятия.

ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной позиции, анализ спроса покупательских предпочтений на хлеб и хлебобулочные изделия на рынке.
3.3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Конкуренция в современном бизнесе.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

 

-           34 % опрошенных отметили дефицит  сдобы, диетических хлебных изделий,  хлеба-нарезки.

 

-           56% опрошенные, считают цену на хлеб и хлебобулочную продукцию средней;

 

-           80% опрошенных качество хлеб также считают средним;

 

-           50% респондентов считают ассортимент  хлеба и хлебобулочных изделий  в г. Новосибирска средний.

 

 

3.3  Разработка конкурентной  стратегии предприятия 

 

Обеспечение успеха деятельности по разработке новых товаров основывается на постоянном поступлении новых  идей. Идеи, поступающие на рассмотрение, должны соответствовать возможностям предприятия.

 

Источником поступления  идеи новых товаров является работа экспертной комиссии. Такая комиссия работала над выбором товара, учитывая его качественные характеристики и возможную цену.

 

Основные трудности  оптимального варианта выбора решения  обусловлены сложностью формулирования всех возможных решений.

 

Информация, характеризующая  альтернативы, находится в непосредственной зависимости от критериев решения  и представляет собой набор характеристик  критериев для данной альтернативы.

 

На данном предприятии  возможно только производства нового изделия по уже существующим рецептурам.

 

На этапе предварительной  оценки идеи нового товара решаются две  задачи.

 

Происходит отбор  не подходящих для производства проектов, которые не заслуживают дальнейшего  внимания. Из всех оставшихся идей отбираются наиболее удачные и более перспективные.

 

Основными проблемами на данном этапе являются:

 

-        ожидаемая потенциальная норма  прибыли нового товара;

 

-         конъюнктурное положение компании;

 

-        способность фирмы к восприятию  нового товара;

 

-        соотношение между наличными  финансовыми ресурсами и объемом  капиталовложений необходимых для  осуществления проекта. 

 

Учитывалось, какое именно оборудование потребуется, какими будут  издержки производства, имеются ли в достатке необходимые исходные материалы и можно ли гарантировать  непрерывность их поставок.

 

Для начала были определены следующие критерии:

 

-        эффективность – необходимо учитывать,  насколько соизмеримы траты и  ожидаемый результат;

 

-        скорость исполнения - чем быстрее  будут введен новый товар в  производство, тем быстрее он  удовлетворит существующий спрос  на рынке;

 

-        неординарность подхода - для  того, чтобы товар удерживал позиции  необходимо, чтобы он выгодно  отличался от товаров других  производителей хлебобулочных изделий  в данном городе (а конкурентов  достаточно);

 

-        конкурентоспособность.

 

Таким образом, были выбраны 3 варианта решений для дальнейшего  рассмотрения – хлеб «С грецким  орехом», «8 злаков», «Фитнес».

 

Заключение

Ни одна фирма не может  достичь конкурентных преимуществ  по всем коммерческим характеристикам  товара и средствам его продвижения  на рынке. Необходимы выбор приоритетов  и выработка стратегии, в большей  степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим  способом использующей сильные стороны  своей деятельности. Стратегия должна быть направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

 

В связи с тем, что  у предприятия имеются свободные  производственные мощности и при  соответствующей активизации экономической  службы и маркетинговой деятельности предприятия целесообразно работать выявлением возможностей предприятия.

 

На рассматриваемом  предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно необычность товара и  его новизна является основной его  конкурентоспособной характеристикой. В условиях реализации стратегии  концентрированного роста есть возможность  внедрить новый товар на обычном  рынке.

 

Для достижения цели –  получить прибыль и удовлетворить  существующий спрос на рынке –  было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности  и конкурентоспособности.

 

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

 

Определены условия  и факторы, определяющие выбор стратегии  и содержание товарной стратегии;

 

Определены факторы, определяющие выбор нового товара и  разработана стратегия развития продукции на конкретном предприятии;

 

Определено понятие  стратегии товара и основные его  характеристики. Указано, что товар  имеет жизненные циклы.

 

Описаны все этапы  создания и проведения нового товара:

 

-          поиск идеи нового товара.

 

-          предварительная оценка идеи  и выбор наиболее приемлемого  пути ее осуществления. 

 

-          исследование потребительских свойств  нового товара и анализ рынка.

 

-          изучение особенностей процесса  производства.

 

-          организация опытного производства  и пробного сбыта. 

 

-          переход к серийному производству  и осуществлению комплексной  программы маркетинга.

 

Указана форма организационной  структуры предприятия – линейно-функциональная. Структурным подразделением, отвечающим за разработку стратегии товара, является отдел маркетинга.

 

Таким образом, автором  предлагаются следующие пути относительного снижения затрат на производство и  реализацию продукции:

 

Снижение материальных затрат: рациональное расходование сырья, увеличение процента выхода готовой  продукции, рациональное расходование электроэнергии, снижение стоимости  закупаемого сырья за счёт рациональной системы закупок сырья, изготовление продукции с более высоким  уровнем прибыли, таких, как хлеб смешанной валки, зерновой хлеб.

 

Снижение затрат на оплату труда: повышение производительности труда, предотвращение непроизводительных расходов на оплату труда, заменить существующую на предприятии систему оплаты труда  основных работников на сдельно- премиальную.

 

Сокращение расходов по обслуживанию процесса производства, управлению и прочих расходов: предотвращение потерь и непроизводительных расходов, сокращение расходов на содержание неэксплуатируемых  площадей, сокращение расходов на наём автотранспорта (за счёт приобретения собственного), относительное снижение прочих затрат.

 

Базовая стратегия выживания  предприятия сочетается с конкурентной стратегией лидерства в снижении издержек предприятия в результате того, что данная конкурентная стратегия, путём сокращения издержек на производство и реализацию товаров, в условиях экономического кризиса в отрасли, в условиях, когда финансовые показатели предприятия имеют устойчивую тенденцию  к снижению, позволяет предприятию  занять устойчивое положение на рынке.

 

Список использованной литературы

4.                Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: ГАУ, 2003. – 76 с.

 

5.     Алексеева  М.А. Планирование деятельности  фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 112 с.

 

6.                Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2009. – 203 с.

 

7.                Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2009. – 608 с.

 

8.     Винокуров  В.А. Организация стратегического  управления на предприятии. –  М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 188 с.

 

9.     Градов  А.Н. Экономическая стратегия  фирмы. – М.: Наука, 2008. – 96 с.

 

10.           Гэлловэй Л.А. Операционный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2004. –413 с.

 

11.           Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 96 с.

 

12.            Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Наука, 1992. – 188 с.

 

13.            Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 270 с.

 

14.            Круглов В.В. Конкуренция: учебное  пособие. – М.: ТК Проспект, 2009. – 80 с.

 

15.            Кулешова А.Б. Шпаргалка по  конкуренции: учебное пособие.  – М.: ТК Велби, 2009. – 32 с.

 

16.            Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2008. – 96 с.

 

17.            Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный  менеджмент. – М.: ПРИОР, 2007. – 203 с.

 

18.            Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Знание, 1997. – 301 с.

 

19.           Тамбовцев В.Л. Контрактная модель  стратегии фирмы. – М.: Кнорус, 2009. – 252 с.

 

20.            Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.


Информация о работе Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний