Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение
ГЛАВА 1 Конкуренция
Что такое конкуренция?
Виды конкуренции.
Сущность конкуренции.
ГЛАВА 2 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия
Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие.
Конкурентные стратегии предприятия: классификация, процесс, разработки.
Значение маркетинговых исследований в формировании конкурентной стратегии предприятия.
ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной позиции, анализ спроса покупательских предпочтений на хлеб и хлебобулочные изделия на рынке.
3.3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Преимущество претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свои ограниченные ресурсы на ее достижении.
Для начала претендент должен определить цели стратегии (многие фирмы своей долговременной целью ставят расширение доли рынка) и объект атаки:
1.
Наступление на позиции лидера.
Это достаточно рискованная
2.
Атака на близкие по размерам
фирмы- конкуренты, которые не
в состоянии справиться с
3.
Атака на небольшие местные
и региональные фирмы, которые
имеют сложное финансовое
2.1. Наступательные стратегии.
Компания определилась с целями и с объектом атаки. Дальше необходимо выбрать одну из пяти наступательных стратегий.
1.
Фронтальное наступление. Это
концентрированный удар по
2.
Фланговое наступление.
3.
Попытка окружения.
4.
Обходной маневр. Предполагает нападение
на наиболее доступные рынки,
что расширяет ресурсный
5.
Партизанская война.
2.2. Атакующие стратегии.
Рассмотренные
ранее стратегии позволяют
1.
Стратегия скидок. Компания, претендующая
на роль лидера рынка, может
установить низкие, в сравнении
с ценами на аналогичную
2.
Стратегия более дешевых
3.
Стратегия престижных товаров.
Претендент на лидерство
4.
Стратегия расширения
5.
Стратегия инноваций.
6.
Стратегия повышения уровня
7.
Стратегия инноваций в
8.
Стратегия снижения издержек
производства. Претендент должен
стремиться к снижению
9.
Интенсивная реклама.
Обычно
для расширения доли рынка претенденту
приходится использовать комплекс вышеописанных
стратегий и его успех
3. Стратегии последователей.
К ним относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако, последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Большинство маркетологов считают, что стратегия последователя (имитация продукта) не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта. Правда, следование за лидером вовсе не подразумевает обычного копирования, - последователь должен вести собственную стратегию роста, причем такую, которая не провоцирует ответных агрессивных действий конкурентов. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.
1. Подражатель.
Дублирует продукт лидера и
упаковку, реализуя товар на черном
рынке или сомнительным
2. Двойник.
Копирует продукцию, систему
3. Имитатор.
Что-то копирует у лидера, но
сохраняет различия в упаковке,
рекламе, ценах и т.п. Его
политика не волнует лидера
до тех пор, пока имитатор
не предпринимает агрессивных
атак, более того, имитатор помогает
лидеру избежать полной
4. Приспособленец. Обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с лидером, очень часто приспособленец становится претендентом. Этот путь прошли многие японские компании.
Хотя последователь не несет расходов на исследования, обычно он зарабатывает меньше, чем лидер.
4. Стратегии для обитателей ниш.
Фирма обслуживает
небольшие сегменты рынка, и не составляет
особой конкуренции крупным фирмам.
Ее особенность – это
Компания, облюбовавшая определенную нишу, добивается существенного увеличения добавленной стоимости и прибыли; она ориентируется на высокую марку прибыли, в то время как компании, действующие на массовых рынках, на большие объемы прибыли.
ГЛАВА 3 Разработка альтернатив конкурентной стратегии ОсОО «Элита»
3.2 Оценка конкурентной позиции,
анализ спроса покупательских
предпочтений на хлеб и
Для формулирования конкурентной
стратегии для предприятия, с
целью наибольшего
Исследование проводилось с помощью устного опроса потребителей на улицах города Бишкек с использованием метода случайной бесповторной выборки. Численность отбора определили по формуле (3.1) [2].
n = t2σ2N , (3.1)
Δ2N+ t2σ2
где n – число единиц, которые следует отобрать для (опроса);
t – коэффициент доверия, вычисляемый по таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t – кратную среднюю ошибку ( чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2);
σ2 – выборочная дисперсия (её обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или же по аналогам);
Δ – предельная (задаваемая) ошибка выборки;
N – численность генеральной (изучаемой совокупности).
Население г. Бишкек – 846500 человек, предельную ошибку мы приняли равную 1сом., коэффициент доверия равен 2, дисперсию возьмём равную 7. Подставив данные в формулу 10, получили объём выборки равный 30 респондентам. Для точности результатов опрошено 50 респондентов.
Анализ данных показала,
что 48 % потребителей продолжат поиск
необходимого ими изделия в другой
торговой точке, если его там нет,
куда они зашли. Эту тенденцию
категорично не поддерживают только
молодые люди в возрасте от 20 до 30
лет. 100 % респондентов данной группы ответили,
что даже если в продаже нет
желаемого хлеба или
Выявление мнений потребителей о необходимости появления специализированного магазина, реализующего хлеб и хлебобулочную продукцию подтвердило благожелательное отношение населения к данной идее.
Таким образом, анализ спроса
и покупательских предпочтений на хлеб
и хлебобулочные изделия
-
72 % потребителей хлеба и
-
наибольшее число потребителей
приобретают хлеб и
-
большинство опрошенных
- большинство опрашиваемых отдают предпочтение упакованной продукции;
-
большинство респондентов
Информация о работе Конкуренция в современном бизнесе, конкурентные стратегии компаний