Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 18:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести оценку уровня конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Для реализации указанной цели в рамках работы предусматривается решить следующие задачи:
раскрыть содержание конкурентоспособности предприятий;
проанализировать состояние отрасли судостроения и судоремонта;
изучить методы оценки конкурентоспособности предприятий;
дать характеристику деятельности ОАО «Судостроительный завод «Залив» и провести анализ его конкурентных позиций;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2. Понятие факторов, влияющих на конкурентоспособность, и их классификация 8
1.3. Состояние отрасли судостроения 12
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»» 16
2.1. Общая характеристика ОАО «Судостроительный завод «Залив» как субъекта внешнеэкономической деятельности Украины 16
2.2. Структура и управление предприятием 19
2.3. Анализ финансовой деятельности 20
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
3.1. Многоугольник конкурентоспособности 32
3.2. SWOT-анализ. PEST-анализ. 34
3.3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Исходя
из данной классификации факторов конкурентоспособности
предприятия предприятие не может
контролировать все факторы
Деятельность
любого предприятия находится под
воздействием как факторов, которые
возникают при замкнутом
Внутренние
факторы – объективные
1) потенциал маркетинговых служб;
2) научно-технический потенциал;
3) производственно-
4) финансово-экономический потенциал;
5) кадровый
потенциал (структуру, профессионально-
6) эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта;
7) уровень материально-технического обеспечения;
8) условия хранения, транспортировки, упаковки продукции;
9) уровень осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг в соответствии с требованиями;
10) подготовку и разработку производственных процессов, выбор оптимальной технологии производства;
11) эффективность производственного контроля, испытаний, обследований;
12) уровень технического обслуживания в постпроизводственный период;
13) уровень сервисного и гарантийного обслуживания.
Внешние
факторы – социально-
Под внешними факторами следует понимать:
1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово-кредитную политику, инвестиционную политику, участие в международном разделении труда); административного характера (разработку, совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации, правовую защиту интересов потребителей);
2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
3) деятельность общественных и негосударственных институтов;
4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую обстановку в стране.
Таким образом,
конкурентоспособность
В России
управление деятельностью предприятий
и обеспечение им должного уровня
конкурентоспособности в
Гибкое приспособление к внешней среде, которая в нашей стране играет важную роль, – одно из условий функционирования субъекта экономики. В настоящее время значение факторов внешней среды повышается. Необходим подбор четко определенного конкретного набора факторов, оказывающих влияние на работу предприятия в конкретный период времени [3].
1.3. Состояние отрасли судостроения
Отечественные судостроительные заводы уже много лет остаются без работы. По данным «Lloyd’s Register», в 2005 году Южная Корея, Япония и Китай производили суммарно 75% мирового тоннажа судостроения, оставив далеко позади другие страны. Германия занимала в то время четвертое место в этом списке с показателем 3,7%, далее следовали Польша (2,1%), Италия (1,7%), Хорватия (1,4%), США (1,3%), Тайвань (1,2%), Турция (1,2%) и Финляндия (1,1%). В течение последующих пяти лет продолжалось перераспределение заказов в пользу первых трех судостроительных супердержав.
В 2010 году Китай впервые стал мировым лидером судостроения, обогнав Корею и Японию. В 2011 году портфель заказов в мировом судостроении выглядит так: Китай — 38%, Южная Корея — 35%, Япония — 16%, т.е 89% на троих. Европа в целом — 2%, прочие страны мира — 9%, из них США — 0,9%. Даже такие, довольно успешные в судостроении европейские страны, как Польша и Хорватия, вынуждены сворачивать свое производство. Доля российского судостроения на мировом рынке составляет 0,2%, а украинского — приближается к нулю [8].
Рис.1.1. Портфель заказов в отрасли судостроения в 2011 году
В независимой Украине судостроение потеряло свое высокое значение и для экономики и для обороны. Текущее состояние судостроения является прямым результатом недальновидной государственной политики в отношении отрасли, которая реализовывалась и во времена СССР, и, особенно, после получения Украиной независимости.
С 2000 по
2004 года в Украине было внедрен
мировой опыт государственной регуляторной
поддержки судостроения. Результатом
этого стало то, что отрасль
в целом способна выйти на мировые
рынки с конкурентными
Экономически необоснованное приостановление действия специальных регуляторных правил в 1-м квартале 2005 года в основном свернуло реанимационные процессы в отрасли.
Именно
поэтому, в рамках действующего законодательства
и при условии действия радикальных
изменений в мировом
Разработка,
принятие и введение в действие Закона
Украина «Про государственную поддержку
судостроения» должно создать необходимые
правовые условия для возобновления
социально-экономической и
Анализ состояния дел на начало 2009 года позволяет утверждать, что переход судостроения от планово-экономической к рыночной экономике произошел крайне болезненно и вызвал критично опасное сокращение научно-производственного потенциала. Де-факто, судостроение Украины несколько лет тому назад перешло из стадии стагнации в стадию умирания, что подтверждается следующими фактами:
1.В десятки
раз сократились объемы
2.Общая
численность непосредственных
3.Львиная
доля молодежи, даже в городах-корабелах
не собирается работать в
4.Врждебность действующего законодательства к судостроению (и к промышленности в целом) разорвало настроенную кооперацию. Это заставило судостроительные заводы перейти на строительство чрезвычайно простых и не полнокомплектных судов: без главного двигателя, штурманского, гидроакустического, радиолокационного и прочего оборудования и приборов. От строительства больших современных, чрезвычайно сложных кораблей и судов заводы деградировали до строительства небольших и не полнокомплектных судов;
5.Ухудшение
качественных характеристик
6.Критичность
положения дел в судостроении
наиболее полно отражается в
разрушении процесса простого
воспроизведения рабочих
Вместе с тем, анализируя результаты работы роботы судостроительных предприятий за последние годы можно сделать вывод, что не все потеряно. Судостроение пока еще:
1.Сохранило
способность к обновлению
2.Есть
предприятия и организации,
Развитие судостроения – важное средство улучшение социально-экономического положения Украины
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
2.1. Общая характеристика ОАО «Судостроительный завод «Залив» как субъекта внешнеэкономической деятельности Украины
Предприятие ОАО «Судостроительный завод «Залив»» находится по адресу: Украина, 98310, АРК, г. Керчь, ул. Танкистов, 4.
Предметом деятельности предприятия являются судостроение, судоремонт, изготовление продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, предоставление услуг населению, посредническая и торговая деятельность, а также выполнение другой деятельности.
Целью деятельности
Общества является объединение ресурсов
акционеров для предприятия
ОАО «Судостроительный завод «Залив» основан в 1938 году. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Черным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.
Более 65 лет наш завод успешно работает на рынке судостроения и судоремонта. Первые производственные программы — это строительство малых торпедных катеров, морских тральщиков, барж и рыболовных ботов, тогда суда спускались на воду с помощью мостового крана.
В 1950 году
вступили в строй механический, трубо-медницкий
цеха, достроечная набережная, а
в начале 60-х — первый блок корпусных
цехов с комплексно-
В 1964 году завод приступил к постройке танкеров водоизмещением 22 тыс. т с раздельным спуском на воду носовой и кормовой частей судна, с последующей стыковкой корпуса на плаву.
В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80 т и двух — грузоподъемностью 320 т, второго блока корпусных цехов. Были внедрены автоматизированная линия очистки и грунтовки листа и профиля, автоматическое управление процессом плазменной резки металла, начал работать вычислительный центр завода[13].
За период с 1945 по 1980 год заводом построено около 600 судов, в том числе серия танкеров типа «КРЫМ» дедвейтом 150 тыс. т. С 1980 по 1996 год завод строил серию среднетоннажных танкеров типа «ПАНАМАКС» с двойными бортами и дедвейтом 65 тыс. т. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама. Завод известен как строитель военных фрегатов водоизмещением 3,3 тыс. т. В 1988 году сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», 1300 TEU.
С 1992 года все суда строятся на экспорт для Норвегии, Греции, Голландии и ряда других стран.
На данный момент более 77,08% акций керченского судостроительного завода «Залив» контролируются через компанию Fort Asset Management Limited, зарегистрированную в Британии, а также ОАО «АвтоКрАЗ» группой «Финансы и кредит» во главе с Константином Жеваго. [12].
С 2005 года ОАО "Судостроительный завод "Залив" находится на обслуживании в Крымском региональном управлении Банка "Финансы и Кредит". Предприятию была открыта возобновляемая кредитная линия в размере 1,1 млн. грн на пополнение оборотных средств, реализован зарплатный проект, а также подписан договор авалирования налоговых векселей с лимитом в 600 тыс. грн. [9].
В декабре 2010 года портфель заказов ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь, Крым) пополнился шестью новыми заказами. Общая стоимость подписанных заказов составляет около 20 млн.евро.
Информация о работе Конкурентоспособность (на примере ОАО «Судостроительный завод «Залив»)