Контрольная работа по “Экономика фирмы”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

В научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее,под фирмой в России чаше понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.

Содержание работы

Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции
Задача. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.
Задача. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.
Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.
2. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.
3. выявить годовую экономию на себестоимости изделий
Список литературы

Файлы: 1 файл

ЭФ.docx

— 32.52 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

      БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО         

                                          ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ                                          

                                   

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: “Экономика фирмы”

                                            Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Содержание

 

  1. Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции
  2. Задача. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.
  3. Задача. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.

Следует: 1. установить прирост  объема производства изделий.

               2. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.

               3. выявить годовую экономию на себестоимости изделий

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции

 

В научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее,под фирмой в России чаше понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.

Понятие «фирма» широко используется в практике стран с рыночной экономикой и в современных отечественных  и западных учебниках, при этом по-разному  трактуются те или иные стороны данного  термина. Так, А.Ю. Юданова выделяет четыре стороны природы фирмы и определяет это понятие следующим образом: фирма — это:

1) организация, концентрирующая  и использующая ресурсы для  производства товаров (услуг)  в целях получения прибыли; 

2) коллектив работников, организационно способный решать  поставленные перед ним задачи;

3) ассоциация независимых  субъектов рынка, преследующих  взаимно согласованные цели;

4) рыночный институт, минимизирующий  общий уровень издержек.

С точки зрения системного подхода фирма представляет собой  целостную социально-экономическую  открытую систему, целью деятельности которойявляется максимизация результатов.

В широком смысле, фирма  — это общее название любой  хозяйственной единицы предпринимательства  независимо от ее размеров, организационной  формы и характера собственности.

Принято считать, что предприятие  без фирменного наименования не может  иметь другие юридические лица в  своей структуре. Напротив, в составе  фирм могут находиться подчиненные  ей юридические лица, и том числе  филиалы, дочерние предприятия и  другие коммерческие и некоммерческие (например, оздоровительные) структуры. Нередко они имеют самостоятельный  уставный капитал, расчетный счет в  банке, право распоряжаться вверенным  им имуществом и несут ответственность  за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства  и отделения фирмы размещаются  на различных отдаленных территориях. В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное  наименование получают различного типа организации. К ним относятся:

    1. производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой товарнойпродукции личного, общественного и производственного потребления;
    2. торговые организации;
    3. брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации.

Все организации указанного профиля связаны с производством  или выполняют вспомогательные  посреднические функции между производителями  и потребителями товаров.

Целями деятельности фирмы  являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения  предполагают разумное сочетание обеих  целей, ибо, работая на себя, предприниматель  трудится и на общество.

Важность наличия у  фирмы цели обусловлена также  необходимостью придать смысл труду, а следовательно, создать мотивацию  и поддерживать заинтересованность в работе персонала фирмы и в первую очередь – наемных менеджеров.

В соответствии с основной целью производственного предприятия  — получением прибыли на вложенный  впроизводство труд и капитал — выстраивается цепь действий. Прежде всего, предприятие определяет:

      1. куда, в какую сферу, конкретную отрасль, отдельный вид производства и продукции можно с выгодой вложить капитал;
      2. каким образом, при помощи каких средств и механизмов можно обеспечить наращивание капитала.

С чисто правовой стороны, согласно законодательству Российской Федерации фирмой является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказании услуг в целях удовлетворении общественных потребностей и получения прибыли.

К важнейшим задачам фирмы относятся:

    1. возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
    2. недопущение сбоев в работе предприятии (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной, бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия);
    3. обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
    4. обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможности профессионального роста работников;
    5. создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
    6. охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов):
    7. стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия.

К основным функциям производственного  предприятия можно отнести:

  1. изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом па рынке;
  2. продажу и поставку продукции потребителю:
  3. послепродажное обслуживание продукции:
  4. материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии;
  5. управление и организацию труда персонала на предприятии;
  6. повышение качества продукции;
  7. снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии;
  8. предпринимательство;
  9. уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет и др.:
  10. соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции фирмы конкретизируются и уточняются в зависимости от размера фирмы, который определяется объемом производства, отраслевой принадлежностью, степенью специализации и кооперирования, наличием коммерческой и социальной инфраструктуры, формой собственности, взаимоотношениями с местными органами власти.

Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми  органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает  из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции (услуг) оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупкусырья и материалов, оплату рабочей силы.

Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно  заботиться о том, чтобы изготовленная  продукция была достаточно высокого качества и не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же как и слишком дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или поболее низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости. Фактически ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны, свидетельствует о степени эффективности экономической политики правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задача 1. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. Определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.

Дано:

Q = 1 000 изделий в год

Себ. 1 ед. = 25 300 руб.

Ц = Ссеб + 15%

СО = 500 000 руб.

Д = 360 дн.

Найти: Т - ?

 

Решение

 

Рассчитаем длительность одного оборота по формуле:

Т = Д / Ко = 360 / Ко

 

Коэффициент оборачиваемости  найдем по формуле:

Ко = РП/ ОС

Коэффициент оборачиваемости  определяется делением объема выручки  реализации продукции на средний остаток оборотных средств

 

Объем реализации (Vреализ.) = Цена (Ц) * Количество (Q)

 

Ц = Ссеб. + 15% = 25 300 + 3 795 = 29 095 руб.

Vреализ.= 29 095 * 1 000 = 29 095 000 руб.

Ко = РП/ ОС= 29 095 000 / 500 000 = 58 оборотов

Т = Д / Ко= 360 / 58 = 6 дней.

 

Ответ: продолжительность  одного оборота оборотных средств  составляет 6 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача 2. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.

Следует: 1. установить прирост  объема производства изделий.

2. рассчитать себестоимость  изделий в отчетном периоде.

3. выявить годовую экономию  на себестоимости изделий.

 

Решение

 

Найдем прирост производства в отчетном году:

К   ерческая фирма оборотное средство

15/ 12 * 100 – 100 = 25 %

V производства=60тыс+60тыс*0,25=75тыс

Изменение V=75тыс-60тыс=15тыс

Следовательно, объем производства вырос на 25 % или 15 тыс. изделий составил в отчетном году 75 тыс. изделий.

 

Прирост условно-постоянных затрат на 1 ед. в отчетном году составляет:

187,5 тыс.руб. / 75 тыс. изд. = 2,5 руб. на 1 изделие

Тогда себестоимость изделия  в отчетном периоде будет равна:

 

132 руб. + 2,5 руб. + (12 – 15) = 131,5 руб. на одно изделие

 

Годовая экономия себестоимости  составляет:

 

(132 – 131,5) * 75 тыс. изд. = 37,5 тыс. руб. 

 

Ответ: прирост производства составил 15 тыс. изделий или 25 %. Себестоимость  изделия в отчетном периоде 131,5 руб. годовая экономия себестоимости  – 37,5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список литературы

 

1. Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М,: Маркет-Дс, 2010 г.

  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 604 с.
  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. В.А. Швандара - 4-е изд. переработанное и дополненное. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
  3. Экономика фирмы: учеб.пособие / Финансовая Академия при Правительстве РФ; Под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Магистр, 2009. - 511 с.
  4. Экономика фирмы: Учебник/под ред. Н.П. Иващенко. – Инфра-М, 2010. – 528 с.

Информация о работе Контрольная работа по “Экономика фирмы”