Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:17, контрольная работа
В научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее,под фирмой в России чаше понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.
Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции
Задача. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.
Задача. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.
Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.
2. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.
3. выявить годовую экономию на себестоимости изделий
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Контрольная работа
По дисциплине: “Экономика фирмы”
Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.
2. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.
3. выявить годовую экономию на себестоимости изделий
Список литературы
В научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее,под фирмой в России чаше понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.
Понятие «фирма» широко используется в практике стран с рыночной экономикой и в современных отечественных и западных учебниках, при этом по-разному трактуются те или иные стороны данного термина. Так, А.Ю. Юданова выделяет четыре стороны природы фирмы и определяет это понятие следующим образом: фирма — это:
1) организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров (услуг) в целях получения прибыли;
2) коллектив работников,
организационно способный
3) ассоциация независимых субъектов рынка, преследующих взаимно согласованные цели;
4) рыночный институт, минимизирующий общий уровень издержек.
С точки зрения системного
подхода фирма представляет собой
целостную социально-
В широком смысле, фирма
— это общее название любой
хозяйственной единицы
Принято считать, что предприятие
без фирменного наименования не может
иметь другие юридические лица в
своей структуре. Напротив, в составе
фирм могут находиться подчиненные
ей юридические лица, и том числе
филиалы, дочерние предприятия и
другие коммерческие и некоммерческие
(например, оздоровительные) структуры.
Нередко они имеют
Все организации указанного
профиля связаны с
Целями деятельности фирмы являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество.
Важность наличия у фирмы цели обусловлена также необходимостью придать смысл труду, а следовательно, создать мотивацию и поддерживать заинтересованность в работе персонала фирмы и в первую очередь – наемных менеджеров.
В соответствии с основной
целью производственного
С чисто правовой стороны, согласно законодательству Российской Федерации фирмой является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказании услуг в целях удовлетворении общественных потребностей и получения прибыли.
К важнейшим задачам фирмы относятся:
К основным функциям производственного предприятия можно отнести:
Функции фирмы конкретизируются и уточняются в зависимости от размера фирмы, который определяется объемом производства, отраслевой принадлежностью, степенью специализации и кооперирования, наличием коммерческой и социальной инфраструктуры, формой собственности, взаимоотношениями с местными органами власти.
Предприятие несет полную
ответственность перед
Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, чтобы изготовленная продукция была достаточно высокого качества и не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же как и слишком дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или поболее низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости. Фактически ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны, свидетельствует о степени эффективности экономической политики правительства.
1. Задача 1. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. Определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.
Дано:
Q = 1 000 изделий в год
Себ. 1 ед. = 25 300 руб.
Ц = Ссеб + 15%
СО = 500 000 руб.
Д = 360 дн.
Найти: Т - ?
Решение
Рассчитаем длительность одного оборота по формуле:
Т = Д / Ко = 360 / Ко
Коэффициент оборачиваемости найдем по формуле:
Ко = РП/ ОС
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема выручки реализации продукции на средний остаток оборотных средств
Объем реализации (Vреализ.) = Цена (Ц) * Количество (Q)
Ц = Ссеб. + 15% = 25 300 + 3 795 = 29 095 руб.
Vреализ.= 29 095 * 1 000 = 29 095 000 руб.
Ко = РП/ ОС= 29 095 000 / 500 000 = 58 оборотов
Т = Д / Ко= 360 / 58 = 6 дней.
Ответ: продолжительность одного оборота оборотных средств составляет 6 дней.
2. Задача 2. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.
Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.
2. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.
3. выявить годовую экономию на себестоимости изделий.
Решение
Найдем прирост производства в отчетном году:
К ерческая фирма оборотное средство
15/ 12 * 100 – 100 = 25 %
V производства=60тыс+60тыс*0,25=
Изменение V=75тыс-60тыс=15тыс
Следовательно, объем производства вырос на 25 % или 15 тыс. изделий составил в отчетном году 75 тыс. изделий.
Прирост условно-постоянных затрат на 1 ед. в отчетном году составляет:
187,5 тыс.руб. / 75 тыс. изд. = 2,5 руб. на 1 изделие
Тогда себестоимость изделия в отчетном периоде будет равна:
132 руб. + 2,5 руб. + (12 – 15) = 131,5 руб. на одно изделие
Годовая экономия себестоимости составляет:
(132 – 131,5) * 75 тыс. изд. = 37,5 тыс. руб.
Ответ: прирост производства составил 15 тыс. изделий или 25 %. Себестоимость изделия в отчетном периоде 131,5 руб. годовая экономия себестоимости – 37,5 тыс. руб.
1. Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М,: Маркет-Дс, 2010 г.