Контрольная работа по «Экономике отрасли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Роль инвестиционно-строительной деятельности особенно возрастает в период структурной перестройки экономики. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.

Файлы: 1 файл

ekonomika_otrasli.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

             В отличие от рекламы телевизионной  стоимость радиорекламы при проведении рекламной кампании намного ниже. Это связано с затратами на производство как самого рекламного объявления, так и с затратами на размещение этого рекламного объявления в радиоэфире. 
            Преимущество радиорекламы заключается в том, что позволяет донести информацию до тех слушателей, которые находятся в малодоступных местах, например таких, как: машина, пляж, зоны отдыха и т.д.

 
 

 

19.03.2012 г.

 

Тема 4.4. «Качество и  конкурентоспособность продукции» = 2 часа

 

             Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

             Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

             Повышение качества продукции  надо рассматривать в различных   аспектах, в том числе на макро  и микро уровнях.

            Повышение качества продукции позволяет:

- увеличить повышение качества товаров и услуг;

- улучшить структуру экспорта;

- осуществить на практике НТП  и др.

             Следовательно, государственная   политика  должна  быть  направлена  на повышение  качества  продукции.  А для предприятий  в условиях  рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает  очень многое.

             Прежде всего формирование имиджа  предприятия.

             Имидж высокого уровня – это  уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

             Таким образом, решение проблемы  качества продукции  на  предприятии   – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок,  это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

             Качество  продукции  – это совокупность свойств,  обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.

             Можно и так сказать, что уровень качества  продукции определяется  на основе системы  показателей  её  качества.  Для  определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным  показателем  продукции  принятой  в  качестве  базовой   для сравнения.

             Под определением показателя  качества  подразумевается  нахождение  его численного значения.  Для   этого  на  практике  в   зависимости  от  специфики  продукции принимаются следующие  методы.

             Измерительный – при помощи инструментов, приборов.

             Регистрационный метод – который  основан  на  регистрации  и  подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях)  или  предметов (например,  стандартизированных,  унифицированных,  оригинальных  защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие  показатели  как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.

             Вычислительный  метод  -  основывается   на  применении   специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.

             Органолептический   метод – предусматривает анализ   восприятия человеческих органов чувств – зрения,  слуха, обоняния,  вкуса, осязания.

            Социологический метод –  осуществляется  на  основе  сбора  и  анализа линий возможных потребителей.

             Различают  два  понятия:  технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.

             Уровень качества продукции – относительная характеристика,  основанная на  сопоставлении  значений  показателей,  характеризующих  техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности  и безопасности использования оцениваемой продукции.

             Оценка  уровня  качества  продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества  оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

             Технический уровень продукции – относительная характеристика  качества продукции.

             В современных условиях возникает  необходимость в  смене ориентации  и критериев оценки разрабатываемой  и выпускаемой продукции.

             Различают  два  понятия:  «конкурентоспособность  предприятия» и «конкурентоспособность товара».

             Под   конкурентоспособностью   предприятия   понимают  способность  предприятия производить конкурентоспособную  продукцию  за  счет  его   умения эффективно использовать финансовый, производственный потенциал.

             Под  конкурентоспособностью  товара  понимается  совокупность  его качественных и  стоимостных  характеристик,  которая обеспечивает  удовлетворение конкретной потребности  покупателя и  выгодно для  покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.03.2012 г.

 

Тема 4.5. «Инновационная и инвестиционная политика

     организации  (предприятия)» = 2 часа

 

             Инновационная деятельность предприятия  направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства.

             Под инновацией можно понимать  любые процессы, приводящие к  появлению новшеств.               

             Новизна бывает:

- абсолютная - если отсутствуют  аналоги конкретному новшеству;

- относительная - касается новшества, впервые внедряемого на данном предприятии, но уже применявшегося на других предприятиях;

- частичная - это обновление  какого-либо элемента, узла изделия.

             Инновационный процесс - совокупность этапов и действий по достижению цели и результатов инновации. Предложенное определение инновационного процесса предполагает четкое разграничение понятий цели и результатов инноваций.

             Цель - как сформулированное желание в определенной сфере деятельности предприятия - может достигаться за счет разработки и внедрения различных видов конкретных продуктов и технологий материального и нематериального характера, которые нами определяются как результат инновации.

             Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения другого полезного эффекта.

             Инвестиции могут быть классифицированы в соответствии со следующими признаками:

- объект инвестирования;

- фазы инвестиционного цикла;

- область инвестирования;

- форма собственности инвестиций;

- территориальный характер инвестиций;

- источники инвестиций.

             По признаку «объект инвестирования» различают следующие виды инвестиций:

инвестиции в нефинансовые активы:

- инвестиции в основной капитал;

- инвестиции на капитальный  ремонт основных фондов;

- инвестиции в нематериальные  активы;

- инвестиции в прирост запасов  оборотных фондов;

- инвестиции в другие нефинансовые активы (включая приобретение земельных участков и объектов природопользования и др.);

- финансовые инвестиции (вложения);

- инвестиции в ценные бумаги  других предприятий;

- инвестиции в процентные облигации  государственных и местных займов;

- инвестиции в форме вложений  в уставные капиталы других  предприятий;

- предоставление другим предприятиям  займов;

инвестиции в человеческий капитал:

- инвестиции в образование фактически занятых или потенциальных работников предприятия;

- инвестиции в повышение квалификации работников предприятия;

- инвестиции в социальную сферу  предприятия.

             В рыночной экономике значительную  роль играют финансовые инвестиции, поскольку финансовый капитал в отличие от производственного характеризуется повышенной мобильностью. Поэтому финансовые инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги являются лучшим средством перелива капитала из одних сфер экономики в другие, что способствует структурным сдвигам в самой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.04.2012 г.

 

Практическое занятие  №9

 

«Расчет экономической  эффективности инвестиционных проектов» = 2 часа

 

Вариант №1, 2

 

Задача №1

 

             Данные о среднесписочной численности ООО «Курск» за прошедшие месяцы

2008 года приведены в таблице.

 

Месяцы

Среднесписочная численность  работников

Май

3

Июнь

19

Июль

20

Август

19

Сентябрь

22

Октябрь

22

Ноябрь

21

Декабрь

26

Сумма:

149


 

Решение

 

             Среднесписочная численность работников  за год составит 12,67 (149 : 12). В целых числах - 13 человек.

 

 

Задача №2

 

             Допустим, что на предприятии  работают  два внешних совместителя  и три «договорника».

             Один внешний совместитель работает  по 4 часа в день, а второй –  по 3 часа. Договор первого «договорника» длится с 4 по 15 февраля (10 календарных дней), второго – с 14 по 29 февраля (16 календарных дней), а третьего – весь месяц (29 календарных дней).

 

Решение

 

             Средняя численность первого  внешнего совместителя за февраль  составит 0,5

(4 ч : 8 ч), второго – 0,375 (3 ч : 8 ч). Средняя численность двух совместителей – 0,875 чел.

(1 чел. x 0,5 + 1 чел. х 0,375).

             Вклад первого «договорника»  в среднюю численность составит 0,345 (10 дн. : 29 дн.), второго – 0,552 (16 дн. : 29 дн.), третьего – 1. Средняя численность «договорников» в феврале равна 1,897(0,345 + 0,552 + 1).

             Средняя численность всех работников  за февраль составит (определяется  в целых единицах):

112 чел. + 0,875 чел.+ 1,897 чел. = 115 чел.

09.04.2012 г.

РАЗДЕЛ V  «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность

 – основные показатели  деятельности предприятия (организации)»  = 10 часов

Тема 5.1. «Себестоимость продукции» = 2 часа

             Себестоимость продукции, денежные (ресурсные) издержки социалистических предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие часть её стоимости (стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта). Себестоимость продукции - один из важных обобщающих качественных показателей эффективности социалистического производства в условиях хозяйственного расчёта, позволяющий осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятия.  Отношение чистого дохода (прибыли) к Себестоимость продукции выражает рентабельность производства.

             В практике планирования исчисляется себестоимость всей продукции (по экономическим элементам затрат) и единицы изделия (по калькуляционным статьям расходов). Экономические элементы затрат отражают стоимость израсходованных средств производства и стоимость необходимого продукта, идущую на оплату труда. Они включают: сырьё и основные материалы (за вычетом отходов), покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергию, амортизацию основных производственных фондов, заработную плату (основную и дополнительную), отчисления на социальное страхование. Соотношение отдельных видов затрат образует структуру Себестоимость продукции, которая резко отличается как по отдельным отраслям народного хозяйства, так и внутри них.

             Под влиянием научно-технического прогресса, в результате роста производительности труда в структуре Себестоимость продукции увеличиваются удельные затраты материальных ресурсов и уменьшается доля денежных расходов на оплату труда. Так, в промышленности СССР в 1928/29 заработная плата с отчислениями в общей сумме затрат составляла 34,3%, а материальные затраты 55,6%; в 1960 соответственно 19,3 и 77,5%; в 1970 - 16,1 и 80,7%; в 1974 - 14,8 и 80,8%. Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов даёт возможность определить себестоимость единицы продукции и выявить факторы, влияющие на формирование уровня Себестоимость продукции, вскрыть резервы её снижения.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике отрасли»