Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:03, контрольная работа
Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Роль инвестиционно-строительной деятельности особенно возрастает в период структурной перестройки экономики. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.
В отличие от рекламы
Преимущество
радиорекламы заключается в том, что позволяет
донести информацию до тех слушателей,
которые находятся в малодоступных местах,
например таких, как: машина, пляж, зоны
отдыха и т.д.
19.03.2012 г.
Тема 4.4. «Качество и
конкурентоспособность
Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Повышение качества продукции
надо рассматривать в
Повышение качества продукции позволяет:
- увеличить повышение качества товаров и услуг;
- улучшить структуру экспорта;
- осуществить на практике НТП и др.
Следовательно,
Прежде всего формирование
Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
Таким образом, решение
Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.
Можно и так сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
Под определением показателя
качества подразумевается нахождение
его численного значения. Для
этого на практике в
зависимости от специфики
продукции принимаются
Измерительный – при помощи инструментов, приборов.
Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.
Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.
Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.
Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.
Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.
Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.
В современных условиях
Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Под конкурентоспособностью
предприятия понимают способность
предприятия производить
Под конкурентоспособностью
товара понимается совокупность
его качественных и
26.03.2012 г.
Тема 4.5. «Инновационная и инвестиционная политика
организации (предприятия)» = 2 часа
Инновационная деятельность
Под инновацией можно понимать
любые процессы, приводящие к
появлению новшеств.
Новизна бывает:
- абсолютная - если отсутствуют аналоги конкретному новшеству;
- относительная - касается новшества, впервые внедряемого на данном предприятии, но уже применявшегося на других предприятиях;
- частичная - это обновление какого-либо элемента, узла изделия.
Инновационный процесс - совокупность этапов и действий по достижению цели и результатов инновации. Предложенное определение инновационного процесса предполагает четкое разграничение понятий цели и результатов инноваций.
Цель - как сформулированное желание в определенной сфере деятельности предприятия - может достигаться за счет разработки и внедрения различных видов конкретных продуктов и технологий материального и нематериального характера, которые нами определяются как результат инновации.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения другого полезного эффекта.
Инвестиции могут быть классифицированы в соответствии со следующими признаками:
- объект инвестирования;
- фазы инвестиционного цикла;
- область инвестирования;
- форма собственности
- территориальный характер
- источники инвестиций.
По признаку «объект
инвестиции в нефинансовые активы:
- инвестиции в основной капитал;
- инвестиции на капитальный ремонт основных фондов;
- инвестиции в нематериальные активы;
- инвестиции в прирост запасов оборотных фондов;
- инвестиции в другие нефинансовые активы (включая приобретение земельных участков и объектов природопользования и др.);
- финансовые инвестиции (вложения);
- инвестиции в ценные бумаги других предприятий;
- инвестиции в процентные
- инвестиции в форме вложений в уставные капиталы других предприятий;
- предоставление другим
инвестиции в человеческий капитал:
- инвестиции в образование фактически занятых или потенциальных работников предприятия;
- инвестиции в повышение квалификации работников предприятия;
- инвестиции в социальную сферу предприятия.
В рыночной экономике
02.04.2012 г.
Практическое занятие №9
«Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов» = 2 часа
Вариант №1, 2
Задача №1
Данные о среднесписочной
2008 года приведены в таблице.
Месяцы |
Среднесписочная численность работников |
Май |
3 |
Июнь |
19 |
Июль |
20 |
Август |
19 |
Сентябрь |
22 |
Октябрь |
22 |
Ноябрь |
21 |
Декабрь |
26 |
Сумма: |
149 |
Решение
Среднесписочная численность
Задача №2
Допустим, что на предприятии работают два внешних совместителя и три «договорника».
Один внешний совместитель
Решение
Средняя численность первого
внешнего совместителя за
(4 ч : 8 ч), второго – 0,375 (3 ч : 8 ч). Средняя численность двух совместителей – 0,875 чел.
(1 чел. x 0,5 + 1 чел. х 0,375).
Вклад первого «договорника» в среднюю численность составит 0,345 (10 дн. : 29 дн.), второго – 0,552 (16 дн. : 29 дн.), третьего – 1. Средняя численность «договорников» в феврале равна 1,897(0,345 + 0,552 + 1).
Средняя численность всех
112 чел. + 0,875 чел.+ 1,897 чел. = 115 чел.
09.04.2012 г.
РАЗДЕЛ V «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность
– основные показатели
деятельности предприятия (
Тема 5.1. «Себестоимость продукции» = 2 часа
Себестоимость продукции, денежные (ресурсные) издержки социалистических предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие часть её стоимости (стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта). Себестоимость продукции - один из важных обобщающих качественных показателей эффективности социалистического производства в условиях хозяйственного расчёта, позволяющий осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятия. Отношение чистого дохода (прибыли) к Себестоимость продукции выражает рентабельность производства.
В практике планирования исчисляется себестоимость всей продукции (по экономическим элементам затрат) и единицы изделия (по калькуляционным статьям расходов). Экономические элементы затрат отражают стоимость израсходованных средств производства и стоимость необходимого продукта, идущую на оплату труда. Они включают: сырьё и основные материалы (за вычетом отходов), покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергию, амортизацию основных производственных фондов, заработную плату (основную и дополнительную), отчисления на социальное страхование. Соотношение отдельных видов затрат образует структуру Себестоимость продукции, которая резко отличается как по отдельным отраслям народного хозяйства, так и внутри них.
Под влиянием научно-технического прогресса, в результате роста производительности труда в структуре Себестоимость продукции увеличиваются удельные затраты материальных ресурсов и уменьшается доля денежных расходов на оплату труда. Так, в промышленности СССР в 1928/29 заработная плата с отчислениями в общей сумме затрат составляла 34,3%, а материальные затраты 55,6%; в 1960 соответственно 19,3 и 77,5%; в 1970 - 16,1 и 80,7%; в 1974 - 14,8 и 80,8%. Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов даёт возможность определить себестоимость единицы продукции и выявить факторы, влияющие на формирование уровня Себестоимость продукции, вскрыть резервы её снижения.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономике отрасли»