Контрольная работа по "Экономике труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы проблема мотивации трудовой деятельности является одной из наиболее острых как в теоретико-методологическом, так и в практическом плане. Среди причин, обусловивших пристальное внимание социологической науки к данной проблеме, особо выделяются две группы факторов - экономические, включающие, прежде всего, спад производительности труда, низкую конкурентоспособность выпускаемой продукции, сокращение производственных мощностей и рабочих мест, отсутствие высоких технологий и др., а также социальные - низкий уровень удовлетворенности основной части населения трудом и жизнью в целом, невозможность полностью удовлетворять материальные и духовные потребности, высокая дифференциация различных социальных слоев и др. При этом социальные факторы, по нашему мнению, имеют первостепенное значение.

Содержание работы

I Теоретическая часть
Введение
Политика на рынке труда по улучшению занятости и снижению безработицы
Эффективность труда и её показатели
Основные направления организации труда
Цели и задачи нормирования труда
Мотивация трудовой деятельности в современных условиях
Заключение
Список используемой литературы
II Практическая часть
Задачи
Тесты

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Уральский Государственный  Экономический Университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика труда»

вариант 7

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка

Группы ЭТРу-12Юг

Ломако О.С.

 

 

Екатеринбург

2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

I Теоретическая часть

Введение

  1. Политика на рынке труда по улучшению занятости и снижению безработицы
  2. Эффективность труда и её показатели
  3. Основные направления организации труда
  4. Цели и задачи нормирования труда
  5. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях

Заключение

Список используемой литературы

II Практическая часть

Задачи

Тесты

 

Введение

   Безработица - это экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.

Одна  из главных социально-экономических  проблем - проблема занятости, которая  неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

Массовая  бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.

 

 В трансформирующемся обществе в настоящее время возникает  потребность в выработке принципиально  новых подходов к оценке эффективности  труда персонала предприятий, в  переосмыслении общественной ценности и определении качества деятельности работников предприятия с точки зрения профессионализма и морально нравственных позиций, что обуславливает необходимость изучения такого понятия как «профессиональная культура», носителем которого является личность профессионала, профессиональная группа, производственный коллектив. Профессиональную культуру необходимо связывать с результатами деятельности персонала предприятия, поскольку она является важнейшим системообразующим фактором производства, объективным, качественным индикатором формирования субъекта деятельности.

Переход России к рыночным отношениям по своим масштабам  и значению можно считать беспрецедентной  в современной истории реформой. В настоящее время российские Вооруженные силы вступили в период глубоких преобразований. В рамках проводимой военной реформы важное место отводится проблеме реформирования системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации. На современном этапе утвердился смешанный способ комплектования армии и флота: по призыву на военную службу и на добровольной основе (по контракту). Вместе с тем жизнь выдвигает принципиально новые требования к комплектованию Вооруженных Сил в складывающихся социально-политических и экономических условиях. Опыт преобразований, проведенных в 1993-2006 годах, со всей очевидностью свидетельствует, что возможно добиться кардинального решения ключевых военных проблем, если программы реформ ограничиваются только ведомственными рамками. Следовательно, в обоснование и процесс реформирования военной службы должны быть включены идеи, опыт и теоретические разработки управленческой и экономической науки в целом. По-моему мнению наиболее напряженными и актуальными, предопределяющими ход всей военной реформы, являются трудовые отношения в рамках военной службы.

Актуальность нормирования труда обусловлена тем, что предприятиям, независимо от форм собственности, предоставлены права самостоятельного решения вопросов по организации и нормированию труда. За счет результатов своего труда предприятия должны покрывать текущие производственные затраты, в том числе и на оплату труда, осуществлять вложения на расширение и реконструкцию производства, обеспечивать социальное развитие, выполнять обязательства перед бюджетом, банками и другими органами.

Актуальность  темы проблема мотивации трудовой деятельности является одной из наиболее острых как в теоретико-методологическом, так и в практическом плане. Среди причин, обусловивших пристальное внимание социологической науки к данной проблеме, особо выделяются две группы факторов - экономические, включающие, прежде всего, спад производительности труда, низкую конкурентоспособность выпускаемой продукции, сокращение производственных мощностей и рабочих мест, отсутствие высоких технологий и др., а также социальные - низкий уровень удовлетворенности основной части населения трудом и жизнью в целом, невозможность полностью удовлетворять материальные и духовные потребности, высокая дифференциация различных социальных слоев и др. При этом социальные факторы, по нашему мнению, имеют первостепенное значение.

 

1. Политика  на рынке труда по улучшению  занятости и снижению безработицы.

       Одной из  функций  органов   исполнительной  власти  на  всех  уровнях

(федеральном,   субъектов   Российской   Федерации   и   органов    местного

самоуправления)  предусмотрено  регулирование  занятости  населения,   поиск путей снижения безработицы и сглаживание  ее  последствий.  Реализация  всех этих функций осуществляется посредством политики занятости.

       Политика занятости  —  это   совокупность  мер  прямого  и  косвенного

воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом  и  каждого его  члена  в  отдельности  и   мероприятий,   направленных   на   улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости.

              Правовую  основу  регулирования указанных   общественных   отношений обеспечивают множество нормативных актов, федеральных законов и других правовых документов, основными из которых являются Конституция Российской Федерации; Кодекс законов о труде Российской Федерации и др.

              Существуют два основных варианта  выбора средств  политики  занятости: активный и пассивный. Отсюда различают государственную активную и  пассивную политику занятости.

       Активная политика занятости  (активная политика на рынке труда) — это совокупность  правовых,  организационных  и   экономических   мер,         проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

             В рамках такой политики осуществляются  мероприятия,  направленные  на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых  рабочих мест и др.

       Пассивная политика занятости  (пассивная  политика  на  рынке   труда)

обеспечивает  в  основном  сглаживание  негативных  последствий  безработицы: выплату  гарантированного  государством  пособия  по   безработице,   а   по истечении срока его выплаты — социального пособия, а  также  выплату  доплат на иждивенцев и  другие  меры  помощи.  Пассивная  политика  предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Часто применяют термин —  умеренно  пассивная  политика,  которая также  предусматривает  материальную   поддержку   безработных,   но   более разнообразные, чем в первом варианте, услуги по подбору рабочих мест.

В соответствии с действующим законодательством о занятости  населения государственная  политика  РФ  в  области  содействия  занятости   населения направлена на:

  • развитие людских ресурсов для труда;
  • обеспечение равных возможностей всем  гражданам  РФ  независимо  от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на  добровольный         труд и свободный выбор занятости;
  • создание  условий,  обеспечивающих  достойную  жизнь  и  свободное развитие человека;
  • поддержку  трудовой  и  предпринимательской  инициативы   граждан,
  • осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию  их способностей к производительному, творческому труду;
  • обеспечение  социальной  защиты  в  области  занятости  населения,
  • проведение  специальных  мероприятий,  способствующих   обеспечению занятости  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной   защите   и испытывающих трудности в поиске работы;
  • предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
  • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих  новые рабочие места, прежде  всего,  для  граждан,  особо  нуждающихся  в         социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
  • сочетание самостоятельности органов власти  субъектов  РФ,  органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения;
  • координацию  деятельности  в   области   занятости   населения   с         деятельностью по другим  направлениям  экономической  и  социальной         политики;
  • координацию деятельности государственных органов,  профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению  занятости  населения  и контроля за ними;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости  населения и т.д.

Существуют  три уровня программ обеспечения занятости населения:

  • федеральный или общегосударственный,
  • субъекта Российской Федерации (республиканские, краевые, областные,
  • автономных округов и т.д. — всего 89 программ);
  • местный   или   локальный   (на   территории   органа    местного самоуправления).

       Каждая из этих программ состоит  из четырех крупных блоков:

  • аналитического (сбор статистической и  аналитической  информации  о занятости,   установление   актуальности   проблемы   занятости   в конкретной местности, регионе или на уровне государства в целом);
  • программно-целевого (формулировка  конкретной  цели  и  составление программы обеспечения занятости);
  • ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное  обеспечение  всех программ необходимыми  материальными,  людскими  и  другими  видами ресурсов);
  • организационно-координирующего  (организация,  контроль   и,   при необходимости, координация выполнения программы).

              Главными  направлениями  политики  занятости  на  федеральном   уровне сегодня становятся:

  • преодоление  макроэкономических  тенденций,  связанных  с  падением инвестиционной   активности,   снижением   объемов    производства, инфляцией и имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест;
  • сдерживание массового высвобождения работающих,  прежде  всего,  на градообразующих предприятиях;
  • создание  условий  для   развития   и   расширения   занятости   в альтернативных, негосударственных секторах экономики;
  • обеспечение  эффективной  целевой  поддержки  и  защиты   граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения;
  • дополнительное   содействие   занятости   групп   трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
  • смягчение последствий долговременной безработицы.

       Основная  задача  политики  государства   по  экономике  и   поддержке

занятости   —   сдерживать   сокращение   экономически   целесообразных    и перспективных рабочих мест, содействовать росту  инвестиционной  активности, создающей   новые   рабочие   места   путем   проведения   институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации  инвестиционных и других целевых программ.

              На региональном уровне политика  занятости означает содействие  полной, продуктивной  работе  и  свободно  избранной  занятости,   направленной   на создание условий для  реализации  права  граждан  на  труд  на  территориях, находящейся в пределах компетенции органов  власти  соответствующего  уровня (республики, края, области, автономной области, автономного округа,  р-на  и города). Региональный аспект государственной политика занятости  реализуется через  ежегодно  принимаемые   субъектами   РФ   территориальные   программы содействия  занятости  населения,  учитывающие  особые  факторы  и  условия, влияющие на состояние рынка труда в регионах.

       Государственная политика на  региональном уровне реализуется  в  рамках федеральной программы, путем выполнения  региональных  и  местных  программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического  и социально-экономического развития территорий.

       Обычно региональные программы   занятости  населения  делятся   на  три

уровня:

  • республиканская  проблема  занятости  населения,  которая  содержит набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики;
  • областная (краевая) программа определяет мероприятия  по  занятости населения в рамках  данного  уровня,  например,  выделение  городов приоритетного развития;
  • районная (городская) программа занятости.  Она  представляет  собой набор  конкретных  мероприятий,  направленных  на  решение  проблем отдельных участников рынка труда.

 

2. Эффективность  труда и ее показатели.

Под эффективностью (производительностью) труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи:

1) совершенствования  методики расчета производительности  труда;

2) выявления факторов  роста производительности труда;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике труда"