Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:31, контрольная работа
2.8.1. Спрос и предельный доход фирмы в условиях несовершенной конкуренции
2.8.2. Фирма в условиях чистой монополии
2.8.3. Фирма в условиях монополистической конкуренции
2.8.4. Фирма в условиях олигополии
К тому же олигополия является единственной рыночной структурой,
в рамках которой выпускается как стандартизированный
продукт, так и дифференцированный (соответственно,
выделяют стандартную олигополию и дифференцированну
Существует четыре основных модели поведения олигополий: а) лидерство в ценах; б) ценообразование по принципу «издержки плюс»; в) ломаная кривая спроса; г) основанная на тайном сговоре.
С моделью ломаной кривой спроса фактически сталкиваются олигополисты, не участвующие в «тайном сговоре». Предложенная модель объясняет относительную негибкость цен при олигополии, т.к. в известных пределах любое повышение или понижение цен одной фирмой может ухудшить ситуацию, приведя, например, к риску захвата рынка конкурентами.
Рыночные доли в олигополистических
отраслях обычно определяются на основе
неценовой конкуренции.
Тема 2.8. Фирма
в условиях несовершенной конкуренции:
чистая монополия, монополистическая конкуренция
Примеры решения типовых задач
1В. Фирма «Рога и копыта»
производит бижутерию (тыс. шт.
в год) и действует на рынке
монополистической конкуренции:
Решение: согласно условию равновесию фирмы MR = MC => 20 – 2Qm = 3Qm – 10 => Qm = 6 тыс. шт. Если бы фирма действовала в условиях совершенной конкуренции, то Qс в долгосрочном периоде задавался бы условием ACmin = MC => 3Qc – 10 = 11 => Qc = 7 тыс.шт. Т.о. недозагрузка производственных мощностей равна 7 – 6 = 1 тыс. ед.
Задачи для самостоятельного решения
1В. В таблице представлена информация об издержках и доходах некоторой фирмы:
Q |
TVC |
TC |
ATC |
MC |
Px |
TR |
MR |
0 |
0 |
150 |
200 |
0 |
|||
1 |
110 |
110 |
175 |
||||
2 |
320 |
300 |
|||||
3 |
366 |
135 |
|||||
4 |
250 |
480 |
|||||
5 |
445 |
105 |
|||||
6 |
360 |
90 |
а) Заполните табл. недостающими данными;
б) Каковы постоянные издержки фирмы;
в) При каких значениях P и Q
г) Данная фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции? несовершенной конкуренции? Почему?
Ответ: а) см. таблицу:
Q |
TVC |
TC |
ATC |
MC |
Px |
TR |
MR |
0 |
0 |
150 |
. . . |
0 |
200 |
0 |
. . . |
1 |
110 |
260 |
260 |
110 |
175 |
175 |
175 |
2 |
170 |
320 |
160 |
60 |
150 |
300 |
125 |
3 |
216 |
366 |
122 |
41 |
135 |
405 |
105 |
4 |
250 |
400 |
100 |
34 |
120 |
480 |
75 |
5 |
295 |
445 |
89 |
45 |
105 |
525 |
45 |
6 |
360 |
510 |
85 |
65 |
90 |
540 |
15 |
б) $150; в) P = $105 (120); Q = 5(4); г) несовершенной конкуренции, т.к. фирма имеет понижающуюся кривую спроса.
2В. Рынок олигополии.
а) Какая модель представлена на графике?
б) Предположим, что MC фирмы постоянны и равны $3,50. Какой объем выпуска выберет фирма и какая при этом будет цена?
в) Если MC вырастут до $ 5,00, то как изменятся параметры (Q и Р) равновесия фирмы?
г) В каком интервале Q
д) В каком интервале Q
Ответ: а) ломаной кривой спроса; б) Q=4 ед.; P=7; в) останутся прежними – Q=4 ед.; P=7; г) от 0 до 4 ед.; д) от 4 до 12 ед.
3В. Фирма осуществляет
Ответ: избыток производственных мощностей равен 1.