Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 04:00, контрольная работа
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1
Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в табл. 2.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
многопрофильный техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Единая транспортная система»
Вариант
Выполнил студент
учебной группы (заочное отделение)
Проверил
преподаватель ВКК
______________________________
(подпись преподавателя)
«_______» ____________ 20____г.
,2013
Задача 1
Определить требуемое количество грузовых автомобилей для перевозки за год при исходных данных, приведенных в табл. 1
Таблица 1
Исходные данные для расчетов по автомобильным перевозкам
Показатель |
Вариант контрольной работы (последняя цифра учебного шифра) |
1 | |
Грузоподъемность, т Объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки грузов, км Нулевой пробег, км Время, час: движения за ездку простоя под грузовыми операциями за ездку работы на маршруте за смену Коэффициент использования: грузоподъемности пробега |
7 400 25 6
1,2 0,7
12
0,8 0,55 |
Технико-экономические показатели автомобильного транспорта можно рассчитать по следующим формулам.
Потребность в грузовых автомобилях
A=QL/W, (1.1)
где Q - объем перевозки, т;
L- средняя дальность перевозки 1 т груза, км;
Wткм - производительность автомобиля, ткм.
где q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
z– количество ездок автомобиля за сутки;
g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
е – пробег автомобиля с грузом за ездку, км;
T= 365 – плановое количество дней работы автомобиля.
где Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч;
tе – продолжительность одной ездки, ч.
где – средняя техническая скорость, км.
Здесь - общий пробег автомобиля, км.
Здесь lгр, lпор, lо – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге (от гаража до места работы и обратно), км;
tдв – время движения автомобиля, ч;
b - коэффициент использования пробега автомобиля;
tпв – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.
При расстоянии перевозки груза 25 км и нулевом пробеге 6 км общий пробег автомобиля:
l=25+25+6=56км.
Если время в движении за ездку 1,2 ч, то средняя техническая скорость автомобиля:
Vtex=56/1,2=46,66 км/ч.
Тогда продолжительность одной ездки при tпв = 0,7 ч. исходя из формулы 1.4 равна:
t=(25/46,66*0,55)+0,7=1,67 ч.
При нахождении автомобиля на маршруте в смену 12 ч. количество ездок рассчитывается по формуле 1.3:
Z=12/1,67=8,
Производительность автомобиля при номинальной грузоподъемности 7 т. Согласно формуле 1.2:
W=7*8*0,8*25*365=408800
Используя вышеприведенные расчеты можно вычислить необходимое количество автомобилей по формуле 1.1:
A=400*123*25 = 42
408800
Ответ: для перевозки груза за год требуется 42 грузовых автомобиля.
Задача 2
Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Исходные данные для расчетов по морским перевозкам
Показатель |
Вариант контрольной работы |
6 | |
Род груза Общий объем перевозки, тыс. т Расстояние перевозки, миля Дедвейт, т Судовые запасы на рейс, т Объем перевозки груза за рейс, т Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут Стояночное время в портах за навигацию, сут Ходовое время за рейс, сут |
Руда железная 510 2300 5000 380 4700
95 112
12 |
Технико-экономические показатели морского транспорта можно рассчитать по следующим формулам.
Требуемое количество судов на линии
N=QL/R, (2.1)
где Q - объем перевозок, т;
L - расстояние перевозки, миля;
Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля.
Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации (эксплуатации)
Rткм = m Dч Тэ , (2.2)
где m - показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут;
Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода, питание и т.д.);
Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).
Показатель m характеризует качество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации; его можно рассчитать по формуле:
m = aз eх nэ, (2.3)
где - коэффициент загрузки. (2.4)
Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т;
D – дедвейт, т.
- коэффициент ходового времени. (2.5)
Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут.
Тст - время нахождения на стоянке, сут.
- эксплуатационная скорость, миль/сут. (2.6)
Здесь Тх – ходовое время судна за рейс, сут.
Найдем коэффициенты загрузки и ходового времени, а также эксплуатационную скорость судна по формулам 2.4 – 2.6:
Тдв = (365- 95)-112 = 158 сут
Далее необходимо найти показатель использования 1 т грузоподъемности по формуле 2.3.
m =
Таким образом общая производительность судна согласно формуле 2.2 будет равна:
Rткм =
Тогда потребное количество судов исходя из формулы 2.1.
Для перевозки железной руды на морской линии необходимо 5 судов.
Задача 3
Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях
В текущих условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:
Зi = Тпр + Тпв + Тнк + Тдв * lгр + Тдоп ® min, (3.1)
где lгр - рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной корреспонденции.
Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим
где Зд - плата за перевозки по действующему варианту;
Q - объем перевозки конкретного груза, т.
С ж/д Д
lu = 96 км
п/п п/п
А Б
lo = 96 км
А – отправитель |
– автодорога в местных перевозках |
Б – получатель |
– железная дорога |
С – станция отправления |
|
Д – станция назначения |
– подъездной путь |
Таблица 3
Исходные данные для расчетов транспортных затрат по автомобильному и железнодорожному транспорту
Показатель |
Вариант контрольной работы (последняя цифра учебного шифра) |
6 | |
1 |
2 |
Род груза
Класс груза Тип вагона
Нагрузка на вагон, т Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках
рузоподъемность, т Схема транспортировки по железнодорожному варианту Расстояние подвоза и вывоза груза автомобиль-ным транспортом Марка и модель автомобиля в местных пере-возках |
Руда
1 Полу-вагон
64 КАМАЗ 5320 самосвал
12,2
П-М-П
-
|
Исходные данные
Вариант контрольной работы (предпоследняя цифра учебного шифра) |
Объем перевозки, т |
Расстояние перевозки по магистральному железнодорожному транспорту, км |
Расстояние перевозки по прямому автомобильному транспорту, км |
0 |
1500 |
96 |
96 |
Наиболее простая схема транспортировки – по автомобильному варианту, при котором доставка грузов осуществляется, как правило, непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перегрузки.
1. Транспортные затраты на
Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км) и представлены в табл. 5.
Таблица 5
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, руб.
ность, т
Расстояние, км |
Масса отправки, тонн | ||
За отправку до 5 тонн |
Свыше 5 до 10 тонн за тонну*) |
Свыше 10 до 20 тонн за тонну | |
92 94 96 98 102 103 110 115 120 127 |
1315 1344 1373 1401 1459 1473 1573 1644 1716 1816 |
164 168 172 176 182 184 196 205 214 227 |
71 74 75 80 82 86 90 94 100 107 |
Транспортные затраты на перевозку груза автомобильным транспортом составляют:
Автомобиль марки КАМАЗ 5320 самосвал грузоподъемностью 12,2 т должен перевезти за год (Q) 1500 т металлолома. Расстояние перевозки по магистральному (прямому) автомобильному транспорту а = 96 км.
где Т¢ – тариф за 1 т, который определяется следующим образом:
2. Затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом
где Тм – тарифы за перевозку грузов по железной дороге, тыс. руб.;