Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:28, контрольная работа
Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю TFC=363 евро / неделю. Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса приведены в таблице.
1. Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AC, MC от Q (второй график). Для Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.
2. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 евро/штуку не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.
Задание 3.2 «Затраты фирмы» 3
Задание 4.2.1 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод общих величин)» 9
Задание 4.2.2 «Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах» 18
Задание 4.2.3 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод средних и предельных величин)» 23
Задание 5.2.1 «Фирма на рынке несовершенной конкуренции» 25
Задание 5.2.2 «Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках» 30
Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация на несовершенных рынках» 31
Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками» 34
Задание 6.2.1 «Фирма на рынке монополистической конкуренции» 37
Задание 6.2.2 «Многопрофильный бизнес» 44
2. Построить графики зависимости TR, TC от q (первый график) и П от q (второй график).
Решение:
1. Определим среднерыночную цену из условия рыночного равновесия:
Qd = Qs;
216 – P = 100 + P
Р = 58 €/шт.
Определим оптимальные масштабы бизнеса. Для этого запишем выражение зависимости прибыли от масштабов бизнеса и найдем ее максимум. Для этого возьмем производную этой функции и приравняем ее к нулю.
П = TR – TC
П = P·q – q2 – 10·q – 30
П = 58·q – q2 – 10·q – 30
П = 48·q – q2 – 30
П = max при ПI = 0
ПI = 48 – 2·q
48 – 2·q = 0
q = 24 шт./неделю
Таблица 4.2.3.1 - Возможные доходы и расходы фирмы при различных масштабах бизнеса
Возможные масштабы бизнеса, шт / неделю |
Возможная цена, евро / шт |
Возможная выручка, евро / неделю |
Суммарные общие затраты, евро / неделю |
Возможная прибыль, евро / неделю |
q |
Р |
TR |
TC |
П |
0 |
24 |
0 |
30 |
-30 |
6 |
24 |
144 |
126 |
18 |
11 |
24 |
264 |
261 |
3 |
16 |
24 |
384 |
446 |
-62 |
21 |
24 |
504 |
681 |
-177 |
26 |
24 |
624 |
966 |
-342 |
31 |
24 |
744 |
1301 |
-557 |
36 |
24 |
864 |
1686 |
-822 |
41 |
24 |
984 |
2121 |
-1137 |
46 |
24 |
1104 |
2606 |
-1502 |
Произведём расчёт шестой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q= 24*26=624 €/неделю;
Общие суммарные затраты: TC = 262 + 10·* 26 + 30=966 €/неделю
Возможная прибыль: П=TR-TC =624-966=-342 €/неделю
Рисунок 4.2.3.1 - Зависимость выручки TR и затрат ТС от объемов бизнеса q
Рисунок 4.2.3.2 - Зависимость прибыли П от объемов бизнеса q
Условие задания:
Фирма со своей модификацией товара работает на рынке несовершенной конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид: Qd = 72 - 0,4*Р, где: Р – возможная цена, тыс.руб./шт.; Qd – величина спроса (продаж), тыс.шт./мес.
Средние переменные расходы на единицу товара: AVC=10 тыс.руб./шт.
Накладные расходы фирмы: TFC=230 млн.руб./месяц
1. Выбрать и обосновать наилучшую стратегию на рынке данного товара в таких условиях:
a) Рассчитать прибыль при различных масштабах бизнеса;
б) Построить: - график доходов и расходов; - график прибыли;
в) Рассчитать предельный доход и предельные затраты при различных масштабах бизнеса;
г) Построить график MR-MC.
2. Предположим что по каким-то причинам переменные затраты на единицу товара AVC в каждом из периодов начинают расти на 5 тыс.руб./шт. Обосновать наилучшую стратегию поведения в каждом из 10 периодов (рассчитать AVC, Popt, Qopt, Пmax, ВПmax). Построить график и вывести уравнение зависимости Пmax=f(AVC).
3. При каком значении AVC наилучшим финансовым результатом для фирмы будет П=0?
Решение:
1.
Таблица 5.2.1.1 - Прибыль фирмы-монополиста
при различных ценовых стратеги
Возможная цена, тыс. руб. / шт. |
Возможная величина спроса, тыс. шт. / мес. |
Возможная выручка, млн. руб. / мес. |
Общие постоянные затраты, млн. руб. / мес. |
Общие переменные затраты, млн. руб. / мес. |
Общие суммарные затраты, млн. руб. / мес. |
Возможная прибыль, млн. руб. / мес. |
Возможная величина покрытия, млн. руб. / мес. |
Р |
Qd |
TR |
TFC |
TVC |
TC |
П |
ВП |
180 |
0 |
0 |
230 |
0 |
230 |
-230 |
0 |
165 |
6 |
990 |
230 |
60 |
290 |
700 |
930 |
150 |
12 |
1800 |
230 |
120 |
350 |
1450 |
1680 |
135 |
18 |
2430 |
230 |
180 |
410 |
2020 |
2250 |
120 |
24 |
2880 |
230 |
240 |
470 |
2410 |
2640 |
105 |
30 |
3150 |
230 |
300 |
530 |
2620 |
2850 |
90 |
36 |
3240 |
230 |
360 |
590 |
2650 |
2880 |
75 |
42 |
3150 |
230 |
420 |
650 |
2500 |
2730 |
60 |
48 |
2880 |
230 |
480 |
710 |
2170 |
2400 |
45 |
54 |
2430 |
230 |
540 |
770 |
1660 |
1890 |
Последняя строка – оптимальные показатели.
Произведём расчёт пятой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q=120*24=2880 млн.руб/ мес.
Общие постоянные затраты : TFC=230 млн.руб/ мес.останутся постоянными;
Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=10*24=240 млн.руб/ мес.
Общие суммарные затраты: TC=TFC+TVC=230+240=470 млн.руб/ мес.
Bозможная прибыль: П=TR-TC= 2880 – 470 = 2410 млн.руб/ мес.;
Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=П+TFC=2410+230=2640 млн.руб/ мес.
Рисунок 5.2.1.1 - Доходы и расходы при разных объемах продаж
Рисунок 5.2.1.2 - Прибыль и величина покрытия при разных объемах продаж
в)
Таблица 5.2.1.2 - Предельный доход и предельные затраты
Возможная величина спроса, тыс. шт. / мес. |
Возможная цена, тыс. руб. / шт. |
Предельный доход, тыс. руб. / шт. |
Предельные затраты, тыс. руб. / шт. |
Qd |
P |
MR |
MC |
0 |
180 |
10 | |
6 |
165 |
165 |
10 |
12 |
150 |
135 |
10 |
18 |
135 |
105 |
10 |
24 |
120 |
75 |
10 |
30 |
105 |
45 |
10 |
36 |
90 |
15 |
10 |
42 |
75 |
-15 |
10 |
48 |
60 |
-45 |
10 |
54 |
45 |
-75 |
10 |
MC = TC’ = (230 + 10 · Q)’ = 10
Расчет для 5ой строчки: MR= (2880 – 2430) / (24 – 18) = 75
Рисунок 5.2.1.3 - Предельный доход MR и предельные затраты MC при разных объемах продаж
2.Расчет для каждого периода выполняется аналогично, только при расчете используется иное значение AVC (свое для каждого периода). Данные вычислений сведены в таблицу.
Таблица 5.2.1.3 - Зависимость прибыли от переменных затрат на единицу продукции
Период |
AVC, тыс. руб. / шт. |
Пmax, млн. руб. / мес. |
ВПmax, млн. руб. / мес. |
Popt, тыс. руб. / шт. |
Qopt, тыс. шт. / мес. |
1 |
10 |
2985 |
3240 |
100 |
36 |
2 |
15 |
2807,5 |
3062,5 |
102,5 |
35 |
3 |
20 |
2635 |
2890 |
105 |
34 |
4 |
25 |
2467,5 |
2722,5 |
107,5 |
33 |
5 |
30 |
2305 |
2560 |
110 |
32 |
6 |
35 |
2147,5 |
2402,5 |
112,5 |
31 |
7 |
40 |
1995 |
2250 |
115 |
30 |
8 |
45 |
1847,5 |
2102,5 |
117,5 |
29 |
9 |
50 |
1705 |
1960 |
120 |
28 |
10 |
55 |
1567,5 |
1822,5 |
122,5 |
27 |
Выведем зависимость и построим график Пmax = f (AVC)
П = TR-TC
Пmax = Pmax·Qopt – TFC – AVC·Qopt
По правилу двойки определено Qopt: 190 – 5·Qopt = AVC
Qopt = 38 – 0,2·AVC
Pmax = 190 – 2,5·Qopt = 95 + 0,5·AVC
Пmax = (95 + 0,5·AVC )·(38 – 0,2·AVC) – 255 – AVC·(38 – 0,2·AVC)
Пmax = 0,1·AVC2 – 38·AVC + 3355
Рисунок 5.2.1.4 - Зависимость максимальной прибыли от переменных затрат Пmax = f (AVC)
3. Для вычисления значения
Пmax = 0,1·AVC2 – 38·AVC + 3355
Решая квадратное уравнение, получим 2 корня, меньший из которых равен: AVC = 140 тыс.руб./шт.
Qopt = 38 – 0,2·AVC= 38 - 0,2·140=10 тыс.шт./ мес.
Popt = 95 + 0,5·AVC=165 тыс.руб/ шт.
Условие задания:
Фирма работает со своим товаром на несовершенном рынке. Пробная продажа товара показала: за неделю по цене 102 € за штуку продали 46 единиц товара. Коэффициент ценовой эластичности спроса Е=2.
Общие недельные затраты фирмы, работающей на рынке данного товара в условиях несовершенной конкуренции, описываются функцией
ТС = Q2 + 42Q + 46, где Q – количество производимых и продаваемых фирмой единиц продукции за неделю.
Можно ли в этих условиях повысить недельную прибыль путем более качественной ценовой настройки на клиентов (изменяя цены и объемы продаж)?
Расчет параметров функции спроса на основе пробных продаж: Функция спроса имеет вид (при предположении о линейной зависимости между устанавливаемой ценой и возможными объемами продаж) Q=a-b*P, где b– коэффициент ценовой реакции спроса; a- коэффициент автономного спроса. Для расчета параметров и функции спроса (продаж) необходимо решить систему
Q = a – b * P
на основе известных значений E, Q, P,
54 = a – 94b
b = 0.902
a = 138,8
Q = 138,8 – 0.902*P → P = 154 – 1.11Q
Пmax, если MR = MC
MC = TC’ = 2Q+42
MR = 154 – 1.11 * 2 * Q = 154 – 2.22 * Q
2Q+42 = 154 – 2.22Q → Qopt = 27
Таблица 5.2.2.1 - Прибыль фирмы на
несовершенном рынке при
Возможная цена, €/шт |
Возможная величина спроса, шт./неделю |
Возможная выручка, €/неделю |
Общие суммарные затраты, €/неделю. |
Возможная прибыль, €/неделю |
P |
Qd |
TR |
TC |
П |
154 |
0 |
0 |
46 |
-46 |
137,35 |
15 |
2060,25 |
901 |
1159,25 |
119,59 |
31 |
3707,29 |
2309 |
1398,29 |
107,38 |
42 |
4509,96 |
3574 |
935,96 |
94,06 |
54 |
5079,24 |
5230 |
-150,76 |