Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:28, контрольная работа
Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю TFC=363 евро / неделю. Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса приведены в таблице.
1. Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AC, MC от Q (второй график). Для Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.
2. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 евро/штуку не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.
Задание 3.2 «Затраты фирмы» 3
Задание 4.2.1 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод общих величин)» 9
Задание 4.2.2 «Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах» 18
Задание 4.2.3 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод средних и предельных величин)» 23
Задание 5.2.1 «Фирма на рынке несовершенной конкуренции» 25
Задание 5.2.2 «Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках» 30
Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация на несовершенных рынках» 31
Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками» 34
Задание 6.2.1 «Фирма на рынке монополистической конкуренции» 37
Задание 6.2.2 «Многопрофильный бизнес» 44
Приведем расчет пятой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q=11272*15=169080 тыс.руб/ мес.
Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=6792*15=101880 тыс.руб/ мес.
Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC= 169080-101880=67200 тыс.руб/ мес.
Общие постоянные затраты TFC = 4464·10000=44640 тыс.руб. останутся постоянными;
Возможная прибыль: П=ВП-TFC=67200 – 44640 = 22560 тыс.руб/ мес.;
Вывод: при работе на внутреннем рынке самый оптимальный режим – производство и реализация 15 тысяч штук товара по цене 11272 рублей за штуку. Прибыль при этом составит 22,6 миллиона рублей.
2. Рассмотрим вариант с
AVCэ = 4064+1564+1164 +1500=8292 рублей
Выполним расчет в табличной форме (Таблица 5.2.4.3) и определим оптимальный объем продаж на внутреннем рынке (и соответствующую цену реализации) и объем экспорта при условии полной загрузки мощностей предприятия.
Приведем расчет пятой строки:
Возможная выручка: TRв=Pв*Qв=11272*15=169080 тыс.руб/ мес.
Общие переменные затраты: TVCв=AVCв*Qв=6792*15=101880 тыс.руб/ мес.
Возможная величина покрытия: ВПв=TRв-TVCв= 169080-101880=67200 тыс.руб/ мес.
Возможный объем реализации на экспорт: Qэ=QΣ-Qв=25-15=10 тыс.шт./ мес.
Возможная выручка: TRэ=Pэ*Qэ=9000*10=90000 тыс.руб/ мес.
Общие переменные затраты: TVCэ=AVCэ*Qэ=8292*10=82920 тыс.руб/ мес.
Возможная величина покрытия: ВПэ=TRэ-TVCэ= 90000 – 82920 = 7080 тыс.руб/ мес.
Суммарная величина покрытия: ВПΣ= ВПв+ ВПэ=67200 + 7080 = 74280 тыс.руб/ мес.
Общие постоянные затраты: TFC = 4464·10000=44640 тыс.руб. останутся постоянными;
Возможная прибыль: П=ВП-TFC=74280 – 44840 = 29440 тыс.руб/ мес.;
Таблица 5.2.4.3 - Доходы и расходы фирмы при работе на внутреннем и внешнем рынках
Суммарные объемы производства, тыс. шт. / мес. |
Внутренний рынок |
Внешний рынок (экспорт) |
Суммарная величина покрытия, тыс. руб. / мес. |
Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес. |
Возможная прибыль, тыс. руб. / мес. | ||||||||
Возможный объем реализации, тыс. шт. / мес. |
Возможная цена реализации, руб. / шт. |
Возможная выручка, тыс. руб. / мес. |
Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес. |
Возможная величина покрытия, тыс. руб. / мес. |
Возможный объем реализации, тыс. шт. / мес. |
Возможная цена реализации, руб. / шт. |
Возможная выручка, тыс. руб. / мес. |
Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес. |
Возможная величина покрытия, тыс. руб. / мес. | ||||
QΣ |
Qв |
Рв |
TRв |
TVCв |
ВПв |
Qэ |
Рэ |
TRэ |
TVCэ |
ВПэ |
ВПΣ |
TFC |
П |
25 |
5 |
15272 |
76360 |
33960 |
42400 |
20 |
9000 |
180000 |
165840 |
14160 |
56560 |
44840 |
11720 |
25 |
6 |
14272 |
85632 |
40752 |
44880 |
19 |
9000 |
171000 |
157548 |
13452 |
58332 |
44840 |
13492 |
25 |
8 |
13272 |
106176 |
54336 |
51840 |
17 |
9000 |
153000 |
140964 |
12036 |
63876 |
44840 |
19036 |
25 |
10 |
12272 |
122720 |
67920 |
54800 |
15 |
9000 |
135000 |
124380 |
10620 |
65420 |
44840 |
20580 |
25 |
15 |
11272 |
169080 |
101880 |
67200 |
10 |
9000 |
90000 |
82920 |
7080 |
74280 |
44840 |
29440 |
25 |
18 |
10272 |
184896 |
122256 |
62640 |
7 |
9000 |
63000 |
58044 |
4956 |
67596 |
44840 |
22756 |
25 |
22 |
9272 |
203984 |
149424 |
54560 |
3 |
9000 |
27000 |
24876 |
2124 |
56684 |
44840 |
11844 |
25 |
25 |
8272 |
206800 |
169800 |
37000 |
0 |
9000 |
0 |
0 |
0 |
37000 |
44840 |
-7840 |
Вывод: При работе на внутреннем и на внешнем рынках (с учетом полной загрузки мощностей предприятия) оптимальная картина складывается при реализации на внутреннем рынке 15 тысяч единиц товара по цене 11272 рублей за штуку и при одновременной отправке на экспорт 10 тысяч единиц товара по цене 9000 рублей за штуку (при условии возросших переменных затрат на единицу продукции). Прибыль при этом составит 29,4 млн. рублей, что выше оптимального показателя при работе на внутреннем рынке (22,6 миллиона). Резюме – экспорт в данной ситуации выгоден.
Условие задания:
Фирма со своей модификацией товара работает на рынке монополистической конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид: Qd = 72 – 0,4·P, где Р – возможная цена, тыс. руб./шт.; Qd – величина спроса (продаж), тыс. шт./неделю. Средние переменные расходы на единицу товара: AVC = 10 тыс. руб./шт. Накладные расходы фирмы: TFC = 230 млн.руб./неделю.
1. Проанализировать эффективность затрат на рекламу с точки зрения возможной динамики прогнозируемой прибыли. По прогнозам менеджеров фирмы каждые дополнительные 60 млн. рублей в неделю на рекламу увеличивают спрос (объем продаж) на 5%. Выгодно ли проводить такую рекламную политику? Расчет провести для десяти вариантов затрат на рекламу (10 периодов). Для второго и десятого периодов сделать полный расчет и построить графики: 1) TR, TC; 2) P,MR,MC. Построить графики зависимости: 1) TR = f(%ΔQ) и TC = f(%ΔQ); 2) Пmax = f(TCрек).
2. При каком минимальном
3. При каких максимальных
Решение:
1. На основе исходных данных
рассчитываются оптимальные
Затраты на рекламу: ТCрекi = ТCрекi-1 + 60.
Процент изменения спроса: %ΔQi = %ΔQi-1 + 5. Суммарные постоянные затраты: TFCi = TFCi-1 + TCрекi. Изменяя параметры функции спроса и значение TFC, определяем максимальную прибыль Пmax и соответствующие ей значения выручки TR, суммарных затрат ТС, оптимальной цены Рopt и оптимального объема продаж Qopt (метод предельных величин, описанный ранее). Результаты расчетов по десяти периодам сведем в таблицу.
Таблица 6.2.1.1 - Анализ воздействия затрат на рекламу на прибыль фирмы
Период времени (нед.) |
Затраты на рекламу, млн.руб/ нед. |
Процент изменения спроса |
Постоянные затраты фирмы (с учетом затрат на рекламу), млн.руб/ нед. |
Выручка, млн.руб/ нед. |
Суммарные затраты, млн.руб/ нед. |
Оптималь-ная цена, тыс.руб/ шт |
Оптималь-ный объем продаж, тыс.шт/ нед. |
Максимальная прибыль, млн.руб/ нед. |
ТСрек |
%ΔQ |
TFC |
TR |
TC |
Popt |
Qopt |
Пmax | |
1 |
0 |
0 |
230 |
3600 |
590 |
100 |
36 |
3010 |
2 |
60 |
5 |
290 |
3780 |
668 |
100 |
37,8 |
3112 |
3 |
120 |
10 |
350 |
3960 |
746 |
100 |
39,6 |
3214 |
4 |
180 |
15 |
410 |
4140 |
824 |
100 |
41,4 |
3316 |
5 |
240 |
20 |
470 |
4320 |
902 |
100 |
43,2 |
3418 |
6 |
300 |
25 |
530 |
4500 |
980 |
100 |
45 |
3520 |
7 |
360 |
30 |
590 |
4680 |
1058 |
100 |
46,8 |
3622 |
8 |
420 |
35 |
650 |
4860 |
1136 |
100 |
48,6 |
3724 |
9 |
480 |
40 |
710 |
5040 |
1214 |
100 |
50,4 |
3826 |
10 |
540 |
45 |
770 |
5220 |
1292 |
100 |
52,2 |
3928 |
Для второго и десятого периодов сделаем полный расчет и построим графики доходов и расходов.
Таблица 6.2.1.2 - Доходы и расходы фирмы при различных объемах бизнеса во втором периоде
Возможная цена, тыс. руб. / шт |
Возможная величина спроса, шт / нед. |
Возможная выручка, тыс. руб. / нед. |
Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед. |
Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / нед. |
Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед. |
Возможная прибыль, тыс. руб. / нед. |
Возможная величина, тыс. руб. / нед. |
Р |
Qd |
TR |
TFC |
TVC |
TC |
П |
ВП |
180 |
0 |
0 |
290 |
0 |
290 |
-290 |
0 |
165 |
6 |
990 |
290 |
60 |
350 |
640 |
930 |
150 |
12 |
1800 |
290 |
120 |
410 |
1390 |
1680 |
135 |
18 |
2430 |
290 |
180 |
470 |
1960 |
2250 |
120 |
24 |
2880 |
290 |
240 |
530 |
2350 |
2640 |
105 |
30 |
3150 |
290 |
300 |
590 |
2560 |
2850 |
90 |
36 |
3240 |
290 |
360 |
650 |
2590 |
2880 |
75 |
42 |
3150 |
290 |
420 |
710 |
2440 |
2730 |
60 |
48 |
2880 |
290 |
480 |
770 |
2110 |
2400 |
45 |
54 |
2430 |
290 |
540 |
830 |
1600 |
1890 |
Выделенная строка – оптимальные показатели
Произведём расчёт пятой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q=120*24=2880 млн.руб/ мес.
Общие постоянные затраты : TFC=290 млн.руб/ мес.останутся постоянными;
Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=10*24=240 млн.руб/ мес.
Общие суммарные затраты: TC=TFC+TVC=290+240=530 млн.руб/ мес.
Bозможная прибыль: П=TR-TC=2880-530 = 2350 млн.руб/ мес.;
Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=П+TFC=2350+290=2640 млн.руб/ мес.
Рисунок 6.2.1.1 – Доходы и расходы при разных объемах продаж
Рисунок 6.2.1.2 - Цена, предельный доход и предельные затраты при разных объемах продаж
Таблица 6.2.1.2 - Доходы и расходы фирмы при различных объемах бизнеса в десятом периоде
Возможная цена, тыс. руб. / шт |
Возможная величина спроса, шт / нед. |
Возможная выручка, тыс. руб. / нед. |
Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед. |
Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / нед. |
Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед. |
Возможная прибыль, тыс. руб. / нед. |
Возможная величина, тыс. руб. / нед. |
Р |
Qd |
TR |
TFC |
TVC |
TC |
П |
ВП |
180 |
0 |
0 |
770 |
0 |
770 |
-770 |
0 |
165 |
6 |
990 |
770 |
60 |
830 |
160 |
930 |
150 |
12 |
1800 |
770 |
120 |
890 |
910 |
1680 |
135 |
18 |
2430 |
770 |
180 |
950 |
1480 |
2250 |
120 |
24 |
2880 |
770 |
240 |
1010 |
1870 |
2640 |
105 |
30 |
3150 |
770 |
300 |
1070 |
2080 |
2850 |
90 |
36 |
3240 |
770 |
360 |
1130 |
2110 |
2880 |
75 |
42 |
3150 |
770 |
420 |
1190 |
1960 |
2730 |
60 |
48 |
2880 |
770 |
480 |
1250 |
1630 |
2400 |
45 |
54 |
2430 |
770 |
540 |
1310 |
1120 |
1890 |
Выделенная строка – оптимальные показатели
Произведём расчёт пятой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q=120*24=2880 млн.руб/ мес.
Общие постоянные затраты : TFC=770 млн.руб/ мес.останутся постоянными;
Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=10*24=240 млн.руб/ мес.
Общие суммарные затраты: TC=TFC+TVC=770+240=1010 млн.руб/ мес.
Bозможная прибыль: П=TR-TC=2880 – 1010 = 1870 млн.руб/ мес.;
Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=П+TFC=1870+770=2640 млн.руб/ мес.
Рисунок 6.2.1.3 – Доходы и расходы при разных объемах продаж
Рисунок 6.2.1.4 - Цена, предельный доход и предельные затраты при разных объемах продаж
Выведем уравнения и построим графики зависимостей:
1) TR = f(%ΔQ) и TC = f(%ΔQ); 2) Пmax = f(TCрек). Для вывода зависимостей воспользуемся правилом «двойки» и методом предельных величин.
Определим значения оптимальной цены и объемов товара.
1) Q = (72 – 0,4·P)·(1+%ΔQ/100) P = 135 – 2,5·Q / (1+%ΔQ/100)
Прибыль max, если MR=МС.
По правилу «двойки» MR = 135 – 5·Q / (1+%ΔQ/100)
МС = AVC = 10 135 – 5·Q / (1+%ΔQ/100) = 10 Qopt = 25·(1+%ΔQ/100)
Popt = 135 –2,5·25·(1+%ΔQ/100) / (1+%ΔQ/100)
Popt = 72,5 TR = P·Q = 72,5 · 25·(1+%ΔQ/100)
TR = 1812,5+18,125%ΔQ
Рисунок 6.2.1.5 - Зависимость TR = f(%ΔQ)
TC = TFC + TVC
TVC = AVC·Q
TFC = TFC0 + TCрек
TVC = 10·25·(1+%ΔQ/100)
TCрек = 60·%ΔQ/5 = 12·%ΔQ
TVC = 250·(1+%ΔQ/100) %ΔQ = TCрек / 12
TFC = 220 + 12·%ΔQ
TC = 220 + 12·%ΔQ + 250 + 250·%ΔQ/100
TC = 470 + 14.5·%ΔQ
Рисунок 6.2.1.6 – Зависимость TC = f(%ΔQ)
2) Пmax = TR – TC
Пmax = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – (470 + 14,5·%ΔQ)
Пmax = 1342,5 + 3,625·%ΔQ
Пmax = 1342,5 + 3,625·TСрек / 12
Пmax = 1342,5 + 0,302·ТСрек , где ТСрек кратно 60.
Рисунок 6.2.1.7 - Зависимость Пmax = f(TCрек)
2. Определим, при каком
П = TR –TC; П = TR – TFC – TVC
П = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – 255 – 60 – 250·(1+%ΔQ/100) 1342,5 = (1+%ΔQ/100)·1562,5 – 280 1+%ΔQ/100 = 1,04 %ΔQ = 4%
3. Определим, при каких
П = TR –TC
П = TR – TFC – TVC
П = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – 255 – ТСрек – 250·(1+%ΔQ/100) 1342,5 = 1812,5·(1+5/100) – 220 – ТСрек – 250·(1+5/100)
ТСрек = 78,125 млн.руб.
Вывод: из расчета получается, что
при данных условиях при соблюдении
рекламной компанией своих