Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю TFC=363 евро / неделю. Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса приведены в таблице.
1. Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AC, MC от Q (второй график). Для Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.
2. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 евро/штуку не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.

Содержание работы

Задание 3.2 «Затраты фирмы» 3
Задание 4.2.1 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод общих величин)» 9
Задание 4.2.2 «Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах» 18
Задание 4.2.3 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод средних и предельных величин)» 23
Задание 5.2.1 «Фирма на рынке несовершенной конкуренции» 25
Задание 5.2.2 «Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках» 30
Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация на несовершенных рынках» 31
Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками» 34
Задание 6.2.1 «Фирма на рынке монополистической конкуренции» 37
Задание 6.2.2 «Многопрофильный бизнес» 44

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по микроэкономике.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

 

Приведем расчет пятой строки:

Возможная выручка: TR=P*Q=11272*15=169080 тыс.руб/ мес.

Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=6792*15=101880 тыс.руб/ мес.

Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC= 169080-101880=67200 тыс.руб/ мес.

Общие постоянные затраты TFC = 4464·10000=44640 тыс.руб. останутся постоянными;

Возможная прибыль: П=ВП-TFC=67200 – 44640 = 22560 тыс.руб/ мес.;

Вывод: при работе на внутреннем рынке  самый оптимальный режим –  производство и реализация 15 тысяч штук товара по цене 11272 рублей за штуку. Прибыль при этом составит 22,6 миллиона рублей.

2. Рассмотрим вариант с экспортом.  Переменные затраты на единицу  экспортируемой продукции:

AVCэ = 4064+1564+1164 +1500=8292 рублей

Выполним расчет в табличной форме (Таблица 5.2.4.3) и определим оптимальный объем продаж на внутреннем рынке (и соответствующую цену реализации) и объем экспорта при условии полной загрузки мощностей предприятия.

Приведем расчет пятой строки:

Возможная выручка: TRв=Pв*Qв=11272*15=169080 тыс.руб/ мес.

Общие переменные затраты: TVCв=AVCв*Qв=6792*15=101880 тыс.руб/ мес.

Возможная величина покрытия: ВПв=TRв-TVCв= 169080-101880=67200 тыс.руб/ мес.

Возможный объем реализации на экспорт: Qэ=QΣ-Qв=25-15=10 тыс.шт./ мес.

Возможная выручка: TRэ=Pэ*Qэ=9000*10=90000 тыс.руб/ мес.

Общие переменные затраты: TVCэ=AVCэ*Qэ=8292*10=82920 тыс.руб/ мес.

Возможная величина покрытия: ВПэ=TRэ-TVCэ= 90000 – 82920 = 7080 тыс.руб/ мес.

Суммарная величина покрытия: ВПΣ= ВПв+ ВПэ=67200 + 7080 = 74280 тыс.руб/ мес.

Общие постоянные затраты: TFC = 4464·10000=44640 тыс.руб. останутся постоянными;

Возможная прибыль: П=ВП-TFC=74280 – 44840 = 29440 тыс.руб/ мес.;

 

Таблица 5.2.4.3 - Доходы и расходы  фирмы при работе на внутреннем и  внешнем рынках

Суммарные объемы производства, тыс. шт. / мес.

Внутренний рынок

Внешний рынок (экспорт)

Суммарная величина покрытия, тыс. руб. / мес.

Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес.

Возможная прибыль, тыс. руб. / мес.

Возможный объем реализации, тыс. шт. / мес.

Возможная цена реализации, руб. / шт.

Возможная выручка, тыс. руб. / мес.

Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес.

Возможная величина покрытия, тыс. руб. / мес.

Возможный объем реализации, тыс. шт. / мес.

Возможная цена реализации, руб. / шт.

Возможная выручка, тыс. руб. / мес.

Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / мес.

Возможная величина покрытия, тыс. руб. / мес.

QΣ

Рв

TRв

TVCв

ВПв

Рэ

TRэ

TVCэ

ВПэ

ВПΣ

TFC

П

25

5

15272

76360

33960

42400

20

9000

180000

165840

14160

56560

44840

11720

25

6

14272

85632

40752

44880

19

9000

171000

157548

13452

58332

44840

13492

25

8

13272

106176

54336

51840

17

9000

153000

140964

12036

63876

44840

19036

25

10

12272

122720

67920

54800

15

9000

135000

124380

10620

65420

44840

20580

25

15

11272

169080

101880

67200

10

9000

90000

82920

7080

74280

44840

29440

25

18

10272

184896

122256

62640

7

9000

63000

58044

4956

67596

44840

22756

25

22

9272

203984

149424

54560

3

9000

27000

24876

2124

56684

44840

11844

25

25

8272

206800

169800

37000

0

9000

0

0

0

37000

44840

-7840


 

Вывод: При работе на внутреннем и на внешнем рынках (с учетом полной загрузки мощностей предприятия) оптимальная картина складывается при реализации на внутреннем рынке 15 тысяч единиц товара по цене 11272 рублей за штуку и при одновременной отправке на экспорт 10 тысяч единиц товара по цене 9000 рублей за штуку (при условии возросших переменных затрат на единицу продукции). Прибыль при этом составит 29,4 млн. рублей, что выше оптимального показателя при работе на внутреннем рынке (22,6 миллиона). Резюме – экспорт в данной ситуации выгоден.

 

Задание 6.2.1 «Фирма на рынке  монополистической конкуренции»

 

Условие задания:

Фирма со своей модификацией товара работает на рынке монополистической конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид: Qd = 72 – 0,4·P, где Р – возможная цена, тыс. руб./шт.; Qd – величина спроса (продаж), тыс. шт./неделю. Средние переменные расходы на единицу товара: AVC = 10 тыс. руб./шт. Накладные расходы фирмы: TFC = 230 млн.руб./неделю.

1. Проанализировать эффективность затрат на рекламу с точки зрения возможной динамики прогнозируемой прибыли. По прогнозам менеджеров фирмы каждые дополнительные 60 млн. рублей в неделю на рекламу увеличивают спрос (объем продаж) на 5%. Выгодно ли проводить такую рекламную политику? Расчет провести для десяти вариантов затрат на рекламу (10 периодов). Для второго и десятого периодов сделать полный расчет и построить графики: 1) TR, TC; 2) P,MR,MC. Построить графики зависимости: 1) TR = f(%ΔQ) и TC = f(%ΔQ); 2) Пmax = f(TCрек).

2. При каком минимальном увеличении  спроса на товар (%) 60 млн. рублей на рекламу на второй неделе окупятся, то есть фирма будет зарабатывать ту же прибыль, что и на первой?

3. При каких максимальных затратах  на рекламу на второй неделе 5%-й рост спроса на товар  будет достаточным, то есть  фирма будет зарабатывать ту же прибыль, что и на первой?

Решение:

1. На основе исходных данных  рассчитываются оптимальные цена, объем продаж и максимальная  прибыль, если расходы на рекламу  растут.

Затраты на рекламу: ТCрекi = ТCрекi-1 + 60.

Процент изменения спроса: %ΔQi = %ΔQi-1 + 5. Суммарные постоянные затраты: TFCi = TFCi-1 + TCрекi. Изменяя параметры функции спроса и значение TFC, определяем максимальную прибыль Пmax и соответствующие ей значения выручки TR, суммарных затрат ТС, оптимальной цены Рopt и оптимального объема продаж Qopt (метод предельных величин, описанный ранее). Результаты расчетов по десяти периодам сведем в таблицу.

 

Таблица 6.2.1.1 - Анализ воздействия  затрат на рекламу на прибыль фирмы 

Период времени (нед.)

Затраты на рекламу, млн.руб/ нед.

Процент изменения спроса

Постоянные затраты фирмы (с учетом затрат на рекламу), млн.руб/ нед.

Выручка, млн.руб/ нед.

Суммарные затраты, млн.руб/ нед.

Оптималь-ная цена, тыс.руб/ шт

Оптималь-ный объем продаж, тыс.шт/ нед.

Максимальная прибыль, млн.руб/ нед.

 

ТСрек

%ΔQ

TFC

TR

TC

Popt

Qopt

Пmax

1

0

0

230

3600

590

100

36

3010

2

60

5

290

3780

668

100

37,8

3112

3

120

10

350

3960

746

100

39,6

3214

4

180

15

410

4140

824

100

41,4

3316

5

240

20

470

4320

902

100

43,2

3418

6

300

25

530

4500

980

100

45

3520

7

360

30

590

4680

1058

100

46,8

3622

8

420

35

650

4860

1136

100

48,6

3724

9

480

40

710

5040

1214

100

50,4

3826

10

540

45

770

5220

1292

100

52,2

3928


 

Для второго и десятого периодов сделаем полный расчет и построим графики доходов и расходов.

 

Таблица 6.2.1.2 - Доходы и расходы фирмы при различных объемах бизнеса во втором периоде

Возможная цена, тыс. руб. / шт

Возможная величина спроса, шт / нед.

Возможная выручка, тыс. руб. / нед.

Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед.

Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / нед.

Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед.

Возможная прибыль, тыс. руб. / нед.

Возможная величина, тыс. руб. / нед.

Р

Qd

TR

TFC

TVC

TC

П

ВП

180

0

0

290

0

290

-290

0

165

6

990

290

60

350

640

930

150

12

1800

290

120

410

1390

1680

135

18

2430

290

180

470

1960

2250

120

24

2880

290

240

530

2350

2640

105

30

3150

290

300

590

2560

2850

90

36

3240

290

360

650

2590

2880

75

42

3150

290

420

710

2440

2730

60

48

2880

290

480

770

2110

2400

45

54

2430

290

540

830

1600

1890


 

Выделенная строка – оптимальные показатели

Произведём расчёт пятой строки:

Возможная выручка: TR=P*Q=120*24=2880 млн.руб/ мес.

Общие постоянные затраты : TFC=290 млн.руб/ мес.останутся постоянными;

Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=10*24=240 млн.руб/ мес.

Общие суммарные затраты: TC=TFC+TVC=290+240=530 млн.руб/ мес.

Bозможная прибыль: П=TR-TC=2880-530 = 2350 млн.руб/ мес.;

Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=П+TFC=2350+290=2640 млн.руб/ мес.

 

Рисунок 6.2.1.1 – Доходы и расходы  при разных объемах продаж

 

 

Рисунок 6.2.1.2 - Цена, предельный доход и предельные затраты при разных объемах продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.2.1.2 - Доходы и расходы фирмы при различных объемах бизнеса в десятом периоде

Возможная цена, тыс. руб. / шт

Возможная величина спроса, шт / нед.

Возможная выручка, тыс. руб. / нед.

Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед.

Суммарные переменные затраты, тыс. руб. / нед.

Суммарные общие затраты, тыс. руб. / нед.

Возможная прибыль, тыс. руб. / нед.

Возможная величина, тыс. руб. / нед.

Р

Qd

TR

TFC

TVC

TC

П

ВП

180

0

0

770

0

770

-770

0

165

6

990

770

60

830

160

930

150

12

1800

770

120

890

910

1680

135

18

2430

770

180

950

1480

2250

120

24

2880

770

240

1010

1870

2640

105

30

3150

770

300

1070

2080

2850

90

36

3240

770

360

1130

2110

2880

75

42

3150

770

420

1190

1960

2730

60

48

2880

770

480

1250

1630

2400

45

54

2430

770

540

1310

1120

1890


 

Выделенная строка – оптимальные показатели

Произведём расчёт пятой строки:

Возможная выручка: TR=P*Q=120*24=2880 млн.руб/ мес.

Общие постоянные затраты : TFC=770 млн.руб/ мес.останутся постоянными;

Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=10*24=240 млн.руб/ мес.

Общие суммарные затраты: TC=TFC+TVC=770+240=1010 млн.руб/ мес.

Bозможная прибыль: П=TR-TC=2880 – 1010 = 1870 млн.руб/ мес.;

Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=П+TFC=1870+770=2640 млн.руб/ мес.

 

Рисунок 6.2.1.3 – Доходы и расходы при разных объемах продаж

 

 

Рисунок 6.2.1.4 - Цена, предельный доход и предельные затраты при разных объемах продаж

 

Выведем уравнения и построим графики  зависимостей:

1) TR = f(%ΔQ) и TC = f(%ΔQ); 2) Пmax = f(TCрек). Для вывода зависимостей воспользуемся правилом «двойки» и методом предельных величин.

Определим значения оптимальной цены и объемов товара.

1) Q = (72 – 0,4·P)·(1+%ΔQ/100) P = 135 – 2,5·Q / (1+%ΔQ/100)

Прибыль max, если MR=МС.

По правилу «двойки» MR = 135 – 5·Q / (1+%ΔQ/100)

МС = AVC = 10 135 – 5·Q / (1+%ΔQ/100) = 10 Qopt = 25·(1+%ΔQ/100)

Popt = 135 –2,5·25·(1+%ΔQ/100) / (1+%ΔQ/100)

Popt = 72,5 TR = P·Q = 72,5 · 25·(1+%ΔQ/100)

TR = 1812,5+18,125%ΔQ

 

Рисунок 6.2.1.5 - Зависимость TR = f(%ΔQ)

 

TC = TFC + TVC

TVC = AVC·Q 

TFC = TFC0 + TCрек

TVC = 10·25·(1+%ΔQ/100)

TCрек = 60·%ΔQ/5 = 12·%ΔQ

TVC = 250·(1+%ΔQ/100) %ΔQ = TCрек / 12

TFC = 220 + 12·%ΔQ

TC = 220 + 12·%ΔQ + 250 + 250·%ΔQ/100

TC = 470 + 14.5·%ΔQ

Рисунок 6.2.1.6 – Зависимость TC = f(%ΔQ)

2) Пmax = TR – TC

Пmax = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – (470 + 14,5·%ΔQ)

Пmax = 1342,5 + 3,625·%ΔQ

Пmax = 1342,5 + 3,625·TСрек / 12

Пmax = 1342,5 + 0,302·ТСрек , где ТСрек кратно 60.

 

Рисунок 6.2.1.7 - Зависимость Пmax = f(TCрек)

 

2. Определим, при каком минимальном  увеличении спроса на товар  (%) 60 млн. рублей на рекламу  на второй неделе окупятся, то есть фирма будет зарабатывать ту же прибыль, что и на первой. Для этого воспользуемся зависимостью, выведенной в пункте 1) этого задания. Известно, что прибыль должна составить 1342,5 млн.руб.

П = TR –TC; П = TR – TFC – TVC

П = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – 255 – 60 – 250·(1+%ΔQ/100) 1342,5 = (1+%ΔQ/100)·1562,5 – 280 1+%ΔQ/100 = 1,04 %ΔQ = 4%

3. Определим, при каких максимальных  затратах на рекламу на второй  неделе 5%-й рост спроса на товар  будет достаточным, то есть  фирма будет зарабатывать ту же прибыль, что и на первой. Для этого воспользуемся зависимостью, выведенной в пункте 1) этого задания. Известно, что прибыль должна составить 1342,5 млн.руб.

П = TR –TC

П = TR – TFC – TVC

П = 1812,5·(1+%ΔQ/100) – 255 – ТСрек – 250·(1+%ΔQ/100) 1342,5 = 1812,5·(1+5/100) – 220 – ТСрек – 250·(1+5/100)

ТСрек = 78,125 млн.руб.

Вывод: из расчета получается, что  при данных условиях при соблюдении рекламной компанией своих обещаний вложения в рекламу достаточно выгодные (из зависимости Пmax = f(TCрек) видно, что чем больше вложения, тем больше прибыль – зависимость линейная).

Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"