Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю TFC=363 евро / неделю. Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса приведены в таблице.
1. Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AC, MC от Q (второй график). Для Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.
2. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 евро/штуку не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.

Содержание работы

Задание 3.2 «Затраты фирмы» 3
Задание 4.2.1 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод общих величин)» 9
Задание 4.2.2 «Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах» 18
Задание 4.2.3 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод средних и предельных величин)» 23
Задание 5.2.1 «Фирма на рынке несовершенной конкуренции» 25
Задание 5.2.2 «Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках» 30
Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация на несовершенных рынках» 31
Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками» 34
Задание 6.2.1 «Фирма на рынке монополистической конкуренции» 37
Задание 6.2.2 «Многопрофильный бизнес» 44

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по микроэкономике.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация  на несовершенных рынках»

 

Условие задания:

На предприятии рассчитывают, что  возможности сбыта одного из реализуемых товаров в следующем месяце будут следующими:

 

Таблица 5.2.3.1 - Возможные объемы продаж

Возможная цена реализации P, руб./шт.

Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес.

2112

10

2012

15

1912

21

1812

39

1712

55

1612

60

1512

60


 

Переменные издержки (пропорциональные) AVC = 892 рублей на единицу продукции.

1. Рассчитать наиболее выгодную  для предприятия цену и объем реализации, при которых величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

2. На предприятии имеется информация, что данный товар можно реализовать двум группам покупателей (А и Б) и поэтому решено проанализировать, окупится ли проведение ценовой дискриминации. Все условия для ее проведения имеются.

3. Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объем реализации на каждом из сегментов рынка, при которых общая величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

Предполагается, что в следующем  месяце сбыт товара по двум группам покупателей можно распределить следующим образом:

 

Таблица 5.2.3.2 - Возможные объемы продаж на разных сегментах рынка

Возможная цена реализации P, руб./шт.

Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес.

группа А

группа Б

2112

10

0

2012

14

1

1912

16

5

1812

17

22

1712

18

37

1612

18

42

1512

18

44


 

Для ответа на вопрос о целесообразности проведения ценовой дискриминации необходимо заполнить и проанализировать три таблицы: первая для случая, когда фирма работает с рынком как с единым целым, а две другие заполняются для двух сегментов рынка отдельно.

Решение:

1. Рассмотрим ситуацию, когда фирма  работает с рынком как с  единым целым:

 

Таблица 5.2.3.3 - Расчет величины покрытия без ценовой дискриминации

Возможный объем реализации, тыс. шт./мес.

Возможная цена реализации, руб./шт.

Возможная выручка, млн.руб./мес.

Суммарные переменные затраты, млн.р./мес.

Возможная величина покрытия, млн.руб./мес.

Q

P

TR

TVC

10

2112

21,12

8,92

12,20

15

2012

30,18

13,38

16,80

21

1912

40,15

18,73

21,42

39

1812

70,67

34,79

35,88

55

1712

94,16

49,06

45,10

60

1612

96,72

53,52

43,20

60

1512

90,72

53,52

37,20


 

Приведем расчет пятой строки:

Возможная выручка: TR=P*Q=55*1,712=94,16 млн.руб/ мес.

Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=892*55/1000=49,06 млн.руб/ мес.

Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=94,16-49,06=45,10 млн.руб/ мес.

Проанализировав полученные данные, приходим к выводу, что наиболее выгодным вариантом является Q=55 шт./неделю по цене 1712 рублей за штуку. Величина покрытия при этом составит 45,10 млн.руб.

 

2. Рассчитаем показатели фирмы  на обоих сегментах рынка, выберем  оптимальные режимы работы на каждом сегменте, просуммируем соответствующие величины покрытия и сравним с ситуацией, когда фирма работает с рынком как с единым целым.

 

Таблица 5.2.3.4 - Расчет величины покрытия на первом сегменте рынка (А)

Возможный объем реализации, тыс. шт./мес.

Возможная цена реализации, руб./шт.

Возможная выручка, млн.руб./мес.

Суммарные переменные затраты, млн.р./мес.

Возможная величина покрытия, млн.руб./мес.

Q

P

TR

TVC

10

2112

21,12

8,92

12,20

14

2012

28,17

12,49

15,68

16

1912

30,59

14,27

16,32

17

1812

30,80

15,16

15,64

18

1712

30,82

16,06

14,76

18

1612

29,02

16,06

12,96

18

1512

27,22

16,06

11,16


 

Как видно из таблицы, наиболее выгодный режим работы на сегменте А – реализация 16 единиц товара в неделю по цене 1912 рублей за штуку (выделенная строка). Величина покрытия при этом составит 16,32 млн.руб.

 

Таблица 5.2.3.5 - Расчет величины покрытия на втором сегменте рынка (Б)

Возможный объем реализации, тыс. шт./мес.

Возможная цена реализации, руб./шт.

Возможная выручка, млн.руб./мес.

Суммарные переменные затраты, млн.р./мес.

Возможная величина покрытия, млн.руб./мес.

Q

P

TR

TVC

0

2112

0,00

0,00

0,00

1

2012

2,01

0,89

1,12

5

1912

9,56

4,46

5,10

22

1812

39,86

19,62

20,24

37

1712

63,34

33,00

30,34

42

1612

67,70

37,46

30,24

44

1512

66,53

39,25

27,28


 

Как видно из таблицы, наиболее выгодный режим работы на сегменте Б – реализация 37 единиц товара в неделю по цене 1712 рублей за штуку (выделенная строка). Величина покрытия при этом составит 30,34 млн.руб. Величина покрытия по двум сегментам рынка составит 16,32+30,34=46,66 млн.руб, что превышает показатели при работе с рынком как с единым целым (45,10 млн.руб.).

Вывод: как видно из расчетов, более  выгодной является работа с ценовой дискриминацией на двух сегментах рынка. Величина покрытия при этом больше. Но нужно иметь в виду и некоторые особенности данной ситуации, например ухудшение репутации фирмы.

 

Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками»

 

Условие задания:

Фирма производит и продает товар  А. В настоящий момент фирма продает 10000 шт. товара в месяц по цене 12288 руб/шт.

Для данного объема продаж произведена  калькуляция издержек в расчете  на единицу продукции:

Сырье……………………………………………4064 руб.

Заработная плата……………………………….1564 руб.

Прочие переменные издержки…...……………1164 руб.

Постоянные издержки………………………….4464 руб.

Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объему реализации. Поскольку производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 штук в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. Служба маркетинга оценивает возможности продаж (спрос) следующим образом:

 

Таблица 5.2.4.1 - Возможные объемы продаж

Возможная цена реализации P, руб./шт.

Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес.

15272

5

14272

6

13272

8

12272

10

11272

15

10272

18

9272

22

8272

25


 

1. Рассчитать наиболее выгодную  для предприятия цену и объем  реализации, при которых величина покрытия и прибыли будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.

2. Фирма рассматривает также  предложение иностранного покупателя, который готов закупать до 25000 штук товара в месяц по цене 9000 рублей за штуку. Однако необходимо учитывать, что в таком случае фирма понесет дополнительные издержки по транспортировке в размере 1500 рублей на 1 штуку экспортируемой продукции.

Рассчитать, будут ли выгодными  экспортные поставки, и в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам. Определить общую величину покрытия и прибыли при оптимальной стратегии фирмы.

Решение:

1. Рассмотрим текущую ситуацию. Произведем расчет величины покрытия и прибыли при различных объемах продаж и сделаем вывод о наиболее оптимальном режиме работы фирмы.

AVC=4064+1564+1164 = 6792 руб.

 

Таблица 5.2.4.2 - Доходы и расходы  фирмы при работе на внутреннем рынке

Возможный объем реализации, тыс. шт./мес.

Возможная цена реализации, руб./шт.

Возможная выручка, тыс.руб./мес.

Суммарные переменные затраты, тыс.руб./мес.

Возможная величина покрытия, тыс.руб./мес.

Суммарные переменные затраты, тыс.руб./мес.

Возможная прибыль, тыс. руб./мес.

Q

P

TR

TVC

TFC

П

5

15272

76360

33960

42400

44640

-2240

6

14272

85632

40752

44880

44640

240

8

13272

106176

54336

51840

44640

7200

10

12272

122720

67920

54800

44640

10160

15

11272

169080

101880

67200

44640

22560

18

10272

184896

122256

62640

44640

18000

22

9272

203984

149424

54560

44640

9920

25

8272

206800

169800

37000

44640

-7640

Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"