Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:28, контрольная работа
Фирма имеет возможность производить и продавать товар в пределах 10 штук в неделю. Суммарные постоянные затраты фирмы в неделю TFC=363 евро / неделю. Переменные затраты фирмы при различных масштабах бизнеса приведены в таблице.
1. Рассчитать все виды затрат фирмы и построить графики зависимости TFC, TVC, TC от Q (первый график) и AFC, AC, MC от Q (второй график). Для Q=5 штук в неделю сделать полный расчет.
2. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC=230 евро/штуку не меняются. Выполнить задание 1 при таких условиях.
Задание 3.2 «Затраты фирмы» 3
Задание 4.2.1 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод общих величин)» 9
Задание 4.2.2 «Фирма на рынке совершенной конкуренции при пропорциональных переменных затратах» 18
Задание 4.2.3 «Фирма на рынке совершенной конкуренции (метод средних и предельных величин)» 23
Задание 5.2.1 «Фирма на рынке несовершенной конкуренции» 25
Задание 5.2.2 «Метод пробных продаж при принятии решений на несовершенных рынках» 30
Задание 5.2.3 «Ценовая дискриминация на несовершенных рынках» 31
Задание 5.2.4 «Фирма на сегментированных рынках с разными издержками» 34
Задание 6.2.1 «Фирма на рынке монополистической конкуренции» 37
Задание 6.2.2 «Многопрофильный бизнес» 44
Условие задания:
На предприятии рассчитывают, что возможности сбыта одного из реализуемых товаров в следующем месяце будут следующими:
Таблица 5.2.3.1 - Возможные объемы продаж
Возможная цена реализации P, руб./шт. |
Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес. |
2112 |
10 |
2012 |
15 |
1912 |
21 |
1812 |
39 |
1712 |
55 |
1612 |
60 |
1512 |
60 |
Переменные издержки (пропорциональные) AVC = 892 рублей на единицу продукции.
1. Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объем реализации, при которых величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.
2. На предприятии имеется
3. Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объем реализации на каждом из сегментов рынка, при которых общая величина покрытия будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.
Предполагается, что в следующем месяце сбыт товара по двум группам покупателей можно распределить следующим образом:
Таблица 5.2.3.2 - Возможные объемы продаж на разных сегментах рынка
Возможная цена реализации P, руб./шт. |
Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес. | |
группа А |
группа Б | |
2112 |
10 |
0 |
2012 |
14 |
1 |
1912 |
16 |
5 |
1812 |
17 |
22 |
1712 |
18 |
37 |
1612 |
18 |
42 |
1512 |
18 |
44 |
Для ответа на вопрос о целесообразности проведения ценовой дискриминации необходимо заполнить и проанализировать три таблицы: первая для случая, когда фирма работает с рынком как с единым целым, а две другие заполняются для двух сегментов рынка отдельно.
Решение:
1. Рассмотрим ситуацию, когда фирма работает с рынком как с единым целым:
Таблица 5.2.3.3 - Расчет величины покрытия без ценовой дискриминации
Возможный объем реализации, тыс. шт./мес. |
Возможная цена реализации, руб./шт. |
Возможная выручка, млн.руб./мес. |
Суммарные переменные затраты, млн.р./мес. |
Возможная величина покрытия, млн.руб./мес. |
Q |
P |
TR |
TVC |
BП |
10 |
2112 |
21,12 |
8,92 |
12,20 |
15 |
2012 |
30,18 |
13,38 |
16,80 |
21 |
1912 |
40,15 |
18,73 |
21,42 |
39 |
1812 |
70,67 |
34,79 |
35,88 |
55 |
1712 |
94,16 |
49,06 |
45,10 |
60 |
1612 |
96,72 |
53,52 |
43,20 |
60 |
1512 |
90,72 |
53,52 |
37,20 |
Приведем расчет пятой строки:
Возможная выручка: TR=P*Q=55*1,712=94,16 млн.руб/ мес.
Общие переменные затраты: TVC=AVC*Q=892*55/1000=49,06 млн.руб/ мес.
Возможная величина покрытия: ВП=TR-TVC=94,16-49,06=45,10 млн.руб/ мес.
Проанализировав полученные данные, приходим к выводу, что наиболее выгодным вариантом является Q=55 шт./неделю по цене 1712 рублей за штуку. Величина покрытия при этом составит 45,10 млн.руб.
2. Рассчитаем показатели фирмы
на обоих сегментах рынка,
Таблица 5.2.3.4 - Расчет величины покрытия на первом сегменте рынка (А)
Возможный объем реализации, тыс. шт./мес. |
Возможная цена реализации, руб./шт. |
Возможная выручка, млн.руб./мес. |
Суммарные переменные затраты, млн.р./мес. |
Возможная величина покрытия, млн.руб./мес. |
Q |
P |
TR |
TVC |
BП |
10 |
2112 |
21,12 |
8,92 |
12,20 |
14 |
2012 |
28,17 |
12,49 |
15,68 |
16 |
1912 |
30,59 |
14,27 |
16,32 |
17 |
1812 |
30,80 |
15,16 |
15,64 |
18 |
1712 |
30,82 |
16,06 |
14,76 |
18 |
1612 |
29,02 |
16,06 |
12,96 |
18 |
1512 |
27,22 |
16,06 |
11,16 |
Как видно из таблицы, наиболее выгодный режим работы на сегменте А – реализация 16 единиц товара в неделю по цене 1912 рублей за штуку (выделенная строка). Величина покрытия при этом составит 16,32 млн.руб.
Таблица 5.2.3.5 - Расчет величины покрытия на втором сегменте рынка (Б)
Возможный объем реализации, тыс. шт./мес. |
Возможная цена реализации, руб./шт. |
Возможная выручка, млн.руб./мес. |
Суммарные переменные затраты, млн.р./мес. |
Возможная величина покрытия, млн.руб./мес. |
Q |
P |
TR |
TVC |
BП |
0 |
2112 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
2012 |
2,01 |
0,89 |
1,12 |
5 |
1912 |
9,56 |
4,46 |
5,10 |
22 |
1812 |
39,86 |
19,62 |
20,24 |
37 |
1712 |
63,34 |
33,00 |
30,34 |
42 |
1612 |
67,70 |
37,46 |
30,24 |
44 |
1512 |
66,53 |
39,25 |
27,28 |
Как видно из таблицы, наиболее выгодный режим работы на сегменте Б – реализация 37 единиц товара в неделю по цене 1712 рублей за штуку (выделенная строка). Величина покрытия при этом составит 30,34 млн.руб. Величина покрытия по двум сегментам рынка составит 16,32+30,34=46,66 млн.руб, что превышает показатели при работе с рынком как с единым целым (45,10 млн.руб.).
Вывод: как видно из расчетов, более выгодной является работа с ценовой дискриминацией на двух сегментах рынка. Величина покрытия при этом больше. Но нужно иметь в виду и некоторые особенности данной ситуации, например ухудшение репутации фирмы.
Условие задания:
Фирма производит и продает товар А. В настоящий момент фирма продает 10000 шт. товара в месяц по цене 12288 руб/шт.
Для данного объема продаж произведена калькуляция издержек в расчете на единицу продукции:
Сырье……………………………………………4064 руб.
Заработная плата……………………………….
Прочие переменные издержки…...……………1164 руб.
Постоянные издержки………………………….4464 руб.
Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объему реализации. Поскольку производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 штук в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. Служба маркетинга оценивает возможности продаж (спрос) следующим образом:
Таблица 5.2.4.1 - Возможные объемы продаж
Возможная цена реализации P, руб./шт. |
Возможный объем реализации Q, тыс.шт./мес. |
15272 |
5 |
14272 |
6 |
13272 |
8 |
12272 |
10 |
11272 |
15 |
10272 |
18 |
9272 |
22 |
8272 |
25 |
1. Рассчитать наиболее выгодную для предприятия цену и объем реализации, при которых величина покрытия и прибыли будет максимальной. Обоснование провести с использованием метода общих величин.
2. Фирма рассматривает также
предложение иностранного
Рассчитать, будут ли выгодными экспортные поставки, и в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам. Определить общую величину покрытия и прибыли при оптимальной стратегии фирмы.
Решение:
1. Рассмотрим текущую ситуацию.
Произведем расчет величины
AVC=4064+1564+1164 = 6792 руб.
Таблица 5.2.4.2 - Доходы и расходы фирмы при работе на внутреннем рынке
Возможный объем реализации, тыс. шт./мес. |
Возможная цена реализации, руб./шт. |
Возможная выручка, тыс.руб./мес. |
Суммарные переменные затраты, тыс.руб./мес. |
Возможная величина покрытия, тыс.руб./мес. |
Суммарные переменные затраты, тыс.руб./мес. |
Возможная прибыль, тыс. руб./мес. |
Q |
P |
TR |
TVC |
BП |
TFC |
П |
5 |
15272 |
76360 |
33960 |
42400 |
44640 |
-2240 |
6 |
14272 |
85632 |
40752 |
44880 |
44640 |
240 |
8 |
13272 |
106176 |
54336 |
51840 |
44640 |
7200 |
10 |
12272 |
122720 |
67920 |
54800 |
44640 |
10160 |
15 |
11272 |
169080 |
101880 |
67200 |
44640 |
22560 |
18 |
10272 |
184896 |
122256 |
62640 |
44640 |
18000 |
22 |
9272 |
203984 |
149424 |
54560 |
44640 |
9920 |
25 |
8272 |
206800 |
169800 |
37000 |
44640 |
-7640 |