Контрольная работа по «Микроэкономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Приведите классификацию рыночных структур. Рассмотрите определяющие признаки монополии, олигополии, монополистической конкуренции, совершенной конкуренции. Используйте примеры.
Рассмотрите поведение функции издержек производства в краткосрочном периоде. Приведите точное графическое и математическое описание кривых абсолютных и относительных издержек.

Файлы: 1 файл

КР микроэкономика.docx

— 43.23 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Кафедра «экономической теории и национальной экономики»

Специальность 080100.62 БЭКН «Экономика»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Микроэкономика»

Контрольная работа № 8

 

                                                                                                                

 

Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)

группы Э(б)зу-32

1 года обучения

шифр зач.кн. 13041030218

Фамилия Горожанина

Имя Виктория

Отчество Владимировна

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

 

 

Вопросы

  1. Приведите классификацию рыночных структур. Рассмотрите определяющие признаки монополии, олигополии, монополистической конкуренции, совершенной конкуренции. Используйте примеры.
  2. Рассмотрите поведение функции издержек производства в краткосрочном периоде. Приведите точное графическое и математическое описание кривых абсолютных и относительных издержек.

Задачи

  1. Нарисуйте кривые средних переменных, средних постоянных, средних общих и предельных издержек. Как изменится положение этих кривых, если цена капитала вырастет (покажите на графике)?
  2. Пусть средние издержки конкурентного предприятия описываются уравнением (руб.). Определить оптимальный объем производства предприятия, если . Чему при этом равна прибыль предприятия или его убыток?

Тесты

  1. Пусть рыночное предложение товара абсолютно неэластично по цене. Если государство установит максимальную предельную цену на этот товар, то в результате этого образуется:

а) дефицит спроса, который будет тем больше, чем меньше эластичность спроса по цене;

б) дефицит предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене;

в) избыток предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене;

г) избыток спроса, который будет тем больше, чем менее эластичен спрос по цене.

6. Если X и Y – взаимодополняющие товары, рост цены X при прочих равных условиях:

а) приведет к росту продаж X;

б) не изменит ни цену, ни объем продаж Y;

в) не сократит объем продаж Y;

г) не увеличит объем продаж Y;

д) вызовет рост цены Y.

7. Стратегическое взаимодействие  олигополистов является следствием  того, что:

а) малое число фирм производит большую часть отраслевого объема продукта;

б) продукция отрасли – гомогенная;

в) продукция фирмы – дифференцированная;

г) кривая спроса на продукт олигополиста имеет излом на уровне доминирующей на рынке цены;

д) входные барьеры – несущественны.

8. Теория потребительского  выбора предполагает, что потребители  стремятся максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезностью;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) предельную полезность.

9.Какое утверждение о  взаимосвязи между общим продуктом Q , средней АР и предельностью МР неверно?

А) Q достигает максимума, когда МР=0;

б) МР пересекает АР в точке максимума АР;

в) АР достигает максимума до того, как достигает максимума Q;

г) МР растет вместе с Q.

10. Когда предприятие –  монополистический конкурент находится  в долгосрочном равновесии, то:

а) производство осуществляется при минимальных средних издержках;

б) цена устанавливается на уровне средних издержек;

в) нормальная прибыль отсутствует  и р=МС

г) экономическая прибыль отсутствует и р=МС

 

Вопросы

Рынок – это совокупность экономических отношений построенных на регулярных операциях по поводу купли-продажи товаров и услуг, основной элемент в системе товарно-денежных отношений.

Субъектами рынка являются производители услуг, владельцы денег, собственники товаров. Объектами рынка выступают материальные блага, ресурсы, товары, услуги, факторы производства, для реализации которых субъекты рынка вступают в рыночные отношения.

Рынки классифицируются по разным признакам:

-по территориальному  признаку: местный, региональный, национальный, мировой

-по субъектам, вступающим  в обмен: рынок потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений

-по объектам обмена: рынки  средств производства, рынок товаров  и услуг, финансовый рынок, рынок  интеллектуальной собственности

- по степени конкуренции: конкурентный, с монополистической  конкуренцией, олигопольный, монополия

-с учетом ассортимента: замкнутый, насыщенный, смешанный

-по степени соблюдения  законности: легальный, нелегальный, черный

-по степени развитости  экономической свободы: свободный, регулируемый

-по характеру продаж: оптовый, розничный.

Рассмотрим классификацию рынков по степени конкуренции.

Монополия одна из структур рынка, в которой существует только один покупатель, контролирующий всю отрасль производства определенного товара.

Существует три вида монополии:

-закрытая монополия защищена  от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав

-естественная монополия  – когда долгосрочные средние  издержки достигают минимума  в случае, когда одна фирма  обслуживает весь рынок целиком. Например, владение уникальными  природными ресурсами

-открытая монополия –  вид монополии, когда фирма является  единственным поставщиком продукции  определенный промежуток времени, при этом, не имея специализированной  защиты. Например, фирма впервые  вышла на рынок с новой продукцией

-чистая монополия –  это когда существует единственный  продавец товара, которому нет  равноценного заменителя в других  отраслях, одна фирма и много  покупателей, отсутствие свободы  входа на рынок, строго установленная  цена на товар фирмы монополиста, совершенная информированность. Понятие  чистая монополия в наше время  является абстракцией.

Олигополия – это рыночная структура, в которой реализация какого либо товара производится ограниченным количеством продавцов и появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Основные признаки олигополии:

-малое число фирм и  большое число покупателей. Весь  объем рыночного предложения  находится у нескольких крупных  фирм, реализующих продукцию многим  мелким покупателям

-дифференцированная и  стандартизированная продукция. Если фирма производит множество взаимозаменяемых товаров по всем признакам отличающихся от аналогичных товаров, производимых другими фирмами, то это множество товаров можно объединить в единое целое.

-наличие существенных  препятствий входа на рынок

-фирмы в отрасли создают  свою взаимозависимость, поэтому  контроль над ценообразованием  ограничен. На цену товара влияют  фирмы, владеющие большими долями  в общем объеме продаж.

Виды олигополии:

-олигополия, основанная  на сговоре. Для уменьшения взаимной  конкуренции фирмы договариваются  между собой об установлении  фиксированных цен или объеме выпущенной продукции и разделении рынка или совместного ведения дела.

-картель – группа фирм, совместно действующих и согласующих  решения по объему выпущенной  продукции и цен на нее

-ценовое лидерство –  это когда одна фирма действует  как ценовой лидер, устанавливая  минимально допустимую цену для  увеличения объема продаж тем  самым увеличивая свою прибыль.

Монополистическая конкуренция – это структура рынка, которая состоит из множества мелких фирм, выпускающих продукцию, отличающуюся от продукции других фирм, и характеризующаяся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

Основные признаки монополистической конкуренции:

-большое число независимых  фирм и потребителей

-свободный вход на  рынок и выход с рынка

-разнообразие продукции  предлагаемая конкурирующими фирмами

- полная осведомленность  продавцов и потребителей об  условиях рынка

-в узких рамках, влияние  на уровень цен.

Совершенная конкуренция – рыночная структура, при которой происходит приспособление продавцов и покупателей к равновесному состоянию рынка.

Основные признаки совершенной конкуренции:

-много мелких продавцов  и покупателей

-продукция, предлагаемая  на рынке идентична и взаимозаменяема

- свободный вход на  рынок и выход с рынка

-полная осведомленность  продавцов и покупателей о  состоянии рынка

-поставщики продукции  мгновенно реагируют на различия  цен на эту продукцию в разных  отраслях и местностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Издержки зависят от объема выпуска продукции и делятся на:

-постоянные издержки (FC) – это затраты на эксплуатационные расходы для поддержания зданий, сооружений, средства производства, затраты на охрану, зарплата высшего управленческого аппарата, страховые выплаты, арендная плата, налог на имущество.

-переменные издержки (VC) – это затраты на зарплату рабочим, расходы на сырье, материалы, электроэнергию, горючее, полуфабрикаты, налог с продаж.

-общие издержки (TC) – это совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции TC=FC+VC.

Кривые общих (TC), переменных(VC) и постоянных(FC) издержек

При увеличении выпуска продукции растут переменные и общие издержки, а  постоянные издержки не зависят от количества выпущенной продукции.

Абсолютные издержки – это сумма расходов по всем статьям. Показатель абсолютных издержек характеризует, во что предприятию обходится товародвижение. Абсолютные издержки, завися напрямую от  абсолютной суммы товарооборота.

Уровень абсолютных издержек рассчитывается как отношение суммы издержек к объему товарооборота. При росте объема товарооборота сумма издержек возрастает, а при уменьшении объема товарооборота происходит абсолютная экономия издержек. Этот показатель показывает объем текущих предприятия, но дает представления об эффективности этих затрат.

Относительные издержки предприятия – это доля издержек предприятия в объеме товарооборота. Значение отклонения показывает экономию или перерасход затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Производители рассчитывают затраты на выпуск единицы продукции.

Средние постоянные издержки зависят от выпуска продукции, они уменьшаются с увеличением выпуска продукции: AFC=FC/Q.

 

Средние переменные издержки рассчитываются по формуле: AVC=VC/Q.

 

 

 

Средние общие издержки рассчитываются по формуле: ATC=TC/Q. Поведение кривой будет идентично средней переменой издержке.

 

Предельные издержки связаны с выпуском дополнительной единицы продукции. И рассчитываются по формуле: .

Средние издержки – это затраты на единицу выпущенной  продукции. Капитал растет при поступлении средств от производства. Увеличивая производственные мощности предприятие увеличивает затраты на производство. Значит, издержки растут вместе с ростом капитала.

4. Решение 

При оптимальном объеме производства продукции цена равна средним издержкам.

Если ,

Тогда,

Пусть =x,

тогда

 

 

 

тогда

Произведением цена товара на объем определим сумму выручки: 0,95*150=142,5

Ответ: оптимальный объем равен 0,95, выручка равна 142,5 руб.

  1. Если государство установит максимальную предельную цену на товар с неэластичной стоимостью, то в результате этого образуется избыток предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене.

Ответ: в) избыток предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене.

  1. Если товары взаимодополняющие, то рост цены Х при прочих равных условиях приведет к росту цены на Y.

Информация о работе Контрольная работа по «Микроэкономике»