Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:51, контрольная работа
Приведите классификацию рыночных структур. Рассмотрите определяющие признаки монополии, олигополии, монополистической конкуренции, совершенной конкуренции. Используйте примеры.
Рассмотрите поведение функции издержек производства в краткосрочном периоде. Приведите точное графическое и математическое описание кривых абсолютных и относительных издержек.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «экономической теории и национальной экономики»
Специальность 080100.62 БЭКН «Экономика»
Контрольная работа
По дисциплине «Микроэкономика»
Контрольная работа № 8
Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)
группы Э(б)зу-32
1 года обучения
шифр зач.кн. 13041030218
Фамилия Горожанина
Имя Виктория
Отчество Владимировна
Проверил:
Хабаровск 2013
Вопросы
Задачи
Тесты
а) дефицит спроса, который будет тем больше, чем меньше эластичность спроса по цене;
б) дефицит предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене;
в) избыток предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене;
г) избыток спроса, который будет тем больше, чем менее эластичен спрос по цене.
6. Если X и Y – взаимодополняющие товары, рост цены X при прочих равных условиях:
а) приведет к росту продаж X;
б) не изменит ни цену, ни объем продаж Y;
в) не сократит объем продаж Y;
г) не увеличит объем продаж Y;
д) вызовет рост цены Y.
7. Стратегическое взаимодействие
олигополистов является
а) малое число фирм производит большую часть отраслевого объема продукта;
б) продукция отрасли – гомогенная;
в) продукция фирмы – дифференцированная;
г) кривая спроса на продукт олигополиста имеет излом на уровне доминирующей на рынке цены;
д) входные барьеры – несущественны.
8. Теория потребительского выбора предполагает, что потребители стремятся максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
9.Какое утверждение о
взаимосвязи между общим
А) Q достигает максимума, когда МР=0;
б) МР пересекает АР в точке максимума АР;
в) АР достигает максимума до того, как достигает максимума Q;
г) МР растет вместе с Q.
10. Когда предприятие –
монополистический конкурент
а) производство осуществляется при минимальных средних издержках;
б) цена устанавливается на уровне средних издержек;
в) нормальная прибыль отсутствует и р=МС
г) экономическая прибыль отсутствует и р=МС
Вопросы
Рынок – это совокупность экономических отношений построенных на регулярных операциях по поводу купли-продажи товаров и услуг, основной элемент в системе товарно-денежных отношений.
Субъектами рынка являются производители услуг, владельцы денег, собственники товаров. Объектами рынка выступают материальные блага, ресурсы, товары, услуги, факторы производства, для реализации которых субъекты рынка вступают в рыночные отношения.
Рынки классифицируются по разным признакам:
-по территориальному признаку: местный, региональный, национальный, мировой
-по субъектам, вступающим в обмен: рынок потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений
-по объектам обмена: рынки средств производства, рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок интеллектуальной собственности
- по степени конкуренции: конкурентный, с монополистической конкуренцией, олигопольный, монополия
-с учетом ассортимента: замкнутый, насыщенный, смешанный
-по степени соблюдения законности: легальный, нелегальный, черный
-по степени развитости экономической свободы: свободный, регулируемый
-по характеру продаж: оптовый, розничный.
Рассмотрим классификацию рынков по степени конкуренции.
Монополия одна из структур рынка, в которой существует только один покупатель, контролирующий всю отрасль производства определенного товара.
Существует три вида монополии:
-закрытая монополия защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав
-естественная монополия
– когда долгосрочные средние
издержки достигают минимума
в случае, когда одна фирма
обслуживает весь рынок
-открытая монополия –
вид монополии, когда фирма является
единственным поставщиком
-чистая монополия –
это когда существует
Олигополия – это рыночная структура, в которой реализация какого либо товара производится ограниченным количеством продавцов и появление новых продавцов затруднено или невозможно.
Основные признаки олигополии:
-малое число фирм и
большое число покупателей. Весь
объем рыночного предложения
находится у нескольких
-дифференцированная и стандартизированная продукция. Если фирма производит множество взаимозаменяемых товаров по всем признакам отличающихся от аналогичных товаров, производимых другими фирмами, то это множество товаров можно объединить в единое целое.
-наличие существенных препятствий входа на рынок
-фирмы в отрасли создают свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценообразованием ограничен. На цену товара влияют фирмы, владеющие большими долями в общем объеме продаж.
Виды олигополии:
-олигополия, основанная
на сговоре. Для уменьшения взаимной
конкуренции фирмы
-картель – группа фирм,
совместно действующих и
-ценовое лидерство –
это когда одна фирма
Монополистическая конкуренция – это структура рынка, которая состоит из множества мелких фирм, выпускающих продукцию, отличающуюся от продукции других фирм, и характеризующаяся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
Основные признаки монополистической конкуренции:
-большое число независимых фирм и потребителей
-свободный вход на рынок и выход с рынка
-разнообразие продукции
предлагаемая конкурирующими
- полная осведомленность продавцов и потребителей об условиях рынка
-в узких рамках, влияние на уровень цен.
Совершенная конкуренция – рыночная структура, при которой происходит приспособление продавцов и покупателей к равновесному состоянию рынка.
Основные признаки совершенной конкуренции:
-много мелких продавцов и покупателей
-продукция, предлагаемая
на рынке идентична и
- свободный вход на рынок и выход с рынка
-полная осведомленность продавцов и покупателей о состоянии рынка
-поставщики продукции
мгновенно реагируют на
2. Издержки зависят от объема выпуска продукции и делятся на:
-постоянные издержки (FC) – это затраты на эксплуатационные расходы для поддержания зданий, сооружений, средства производства, затраты на охрану, зарплата высшего управленческого аппарата, страховые выплаты, арендная плата, налог на имущество.
-переменные издержки (VC) – это затраты на зарплату рабочим, расходы на сырье, материалы, электроэнергию, горючее, полуфабрикаты, налог с продаж.
-общие издержки (TC) – это совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции TC=FC+VC.
Кривые общих (TC), переменных(VC) и постоянных(FC) издержек
При увеличении выпуска продукции растут переменные и общие издержки, а постоянные издержки не зависят от количества выпущенной продукции.
Абсолютные издержки – это сумма расходов по всем статьям. Показатель абсолютных издержек характеризует, во что предприятию обходится товародвижение. Абсолютные издержки, завися напрямую от абсолютной суммы товарооборота.
Уровень абсолютных издержек рассчитывается как отношение суммы издержек к объему товарооборота. При росте объема товарооборота сумма издержек возрастает, а при уменьшении объема товарооборота происходит абсолютная экономия издержек. Этот показатель показывает объем текущих предприятия, но дает представления об эффективности этих затрат.
Относительные издержки предприятия – это доля издержек предприятия в объеме товарооборота. Значение отклонения показывает экономию или перерасход затрат.
3. Производители рассчитывают затраты на выпуск единицы продукции.
Средние постоянные издержки зависят от выпуска продукции, они уменьшаются с увеличением выпуска продукции: AFC=FC/Q.
Средние переменные издержки рассчитываются по формуле: AVC=VC/Q.
Средние общие издержки рассчитываются по формуле: ATC=TC/Q. Поведение кривой будет идентично средней переменой издержке.
Предельные издержки связаны с выпуском дополнительной единицы продукции. И рассчитываются по формуле: .
Средние издержки – это затраты на единицу выпущенной продукции. Капитал растет при поступлении средств от производства. Увеличивая производственные мощности предприятие увеличивает затраты на производство. Значит, издержки растут вместе с ростом капитала.
4. Решение
При оптимальном объеме производства продукции цена равна средним издержкам.
Если ,
Тогда,
Пусть =x,
тогда
тогда
Произведением цена товара на объем определим сумму выручки: 0,95*150=142,5
Ответ: оптимальный объем равен 0,95, выручка равна 142,5 руб.
Ответ: в) избыток предложения, который будет тем больше, чем выше эластичность спроса по цене.