Лекции по «Общей экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:35, курс лекций

Описание работы

Экономическая теория – одна из общественных наук, наряду с философией, историей, правом и т.д. В совокупности эти науки объясняют общественную жизнь. Экономическая теория описывает одну из сторон жизнедеятельности общества, поэтому не всегда правильно требовать проверки экономической теории на конкретных фактах действительности, т.к. в жизни действуют кроме экономических законов и другие (психологические, социальные, исторические).
Экономическая теория - наука универсальная, она является методологической основой конкретных наук, функциональных наук, межотраслевых наук.

Содержание работы

1. Предмет и метод экономической теории……………………………………..3
2. Типы экономических систем и общие принципы организации экономики..5
3. Рынок и механизм его функционирования……………………………………8
4. Эластичность спроса и предложения…………………………………………13
5. Теория потребительского поведения…………………………………………16
6. Производство, предпринимательская деятельность и поведение фирмы….20
7. Фирма в условиях различных конкурентных структур рынка……………...26
8. Предмет макроэкономики, цели и инструменты макроэкономической политики…………………………………………………………………………..29
9. Национальный объем производства………………………………………….30
10. Макроэкономическая нестабильность: безработица……………………….33
11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция………………………….35
12. Макроэкономическое равновесие…………………………………………...38
13. Деньги, денежное обращение и кредитно-денежная политика государства………………………………………………………………………..41
14. Финансовая система и бюджетно-налоговая политика…………………….47
15. Экономический рост………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

1.doc

— 682.00 Кб (Скачать файл)

4. Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов. Для рынка монополистической конкуренции справедливо:

  1. товар каждого продавца, торгующего на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими продавцами. Продукты обладают  уникальными качествами, которые служат для того, чтобы некоторые покупатели отдали предпочтение именно им.
  2. на рынке существуют относительно большое количество продавцов, каждый из которых удовлетворяет не большую, но и не микроскопическую долю рыночного спроса. Доля рынка в расчете на одну фирму  приходит<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 12pt; text-decorat

Информация о работе Лекции по «Общей экономической теории»