Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:24, курсовая работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости и субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, наличия, размещения и использования денежных средств. Предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики, когда наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются инвестиции в производство, для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы).
Введение
1. Теоретические основы ликвидности и платежеспособности предприятия
1.1. Сущность, значение и порядок проведения анализа финансового состояния
1.2. Методы финансового анализа
1.3. Финансовая устойчивость
1.4. Ликвидность и платежеспособность предприятия
1.5. Платежный календарь как оперативный метод управления платежеспособностью предприятия
2. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО "Натусана"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния организации табличным способом
2.3. Анализ финансового состояния организации коэффициентным способом
3. Мероприятия по совершенствованию ликвидности и платежеспособности ЗАО "Натусана"
3.1. Разработка стабилизационной программы
3.2. Пути повышения платежеспособности организации
3.3. Повышения рентабельности собственных средств
3.4. Предложения по развитию деятельности ЗАО "Натусана"
Заключение
Список литературы
Наименование показателя |
Способ расчета |
Норма |
Исходные данные на конец 2009 года |
Прогнозные значения |
Отклонения |
Общий показатель ликвидности |
Кло=(А1+0,5А2+0,3А3) / (П1+0,5П2+0,3П3) |
≥1 |
0,94 |
1,24 |
0,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кла = А1/(П1+П2) |
≥0,2÷0,7 |
0,6 |
1,07 |
0,47 |
Коэффициент текущей ликвидности |
Клт = (А1+А2+А3) / (П1+П2) |
≥2 |
1,55 |
2,02 |
0,47 |
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств | |
Краткосрочные меры |
- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю); - Реструктуризация кредиторской задолженности; - Введение и использование кредитной системы продаж; - Разработка системы скидок для потребителей; - Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу); - Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)). |
- Сокращение затрат; - Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы; - Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога. |
Долгосрочные меры |
- Разработка финансовой стратегии предприятия; - Поиск стратегических партнеров. |
- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей. |