Лизинг и лизинговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа эффективности лизинговой деятельности.
Для достижения цели в данной курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность лизинга, его формы и виды;
- определить субъекты лизинговых операций, схемы лизинговых сделок;
- осветить вопросы документального оформления лизинговой сделки;
- ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими лизинговую деятельность в Беларуси;
- изучить методику анализа эффективности лизинговой деятельности как для лизингополучателя, так и для лизингодателя;
- выделить основные преимущества обновления основных фондов предприятий посредством лизинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность, значение и виды лизинга, задачи учета……………..6
1.1. Экономическая сущность, значение и виды лизинга, задачи учета……….6
1.2. Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования………………..15

2. Анализ эффективности лизинговой деятельности………………………………19
2.1. Объекты, задачи анализа лизинговой деятельности…………..…………..19
2.2. Содержание лизинговых договоров………………………………………...20
2.3. Обоснование расчета лизингового платежа………………………………..23
2.4. Определение эффективности лизинга у лизингодателя
и лизингополучателя ………………………………………………………..27
3. Преимущества обновления основных фондов посредством лизинга..………...37
Заключение…………………………………………………………………………....41
Список использованных источников………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

курсач__АХД.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Налогообложение предприятий-лизингодателей, предусматривающее взимание налогов при осуществлении лизинговой деятельности только с сумм вознаграждения лизинговой компании, а не с оборота, делает лизинговую деятельность более привлекательной и приводит к удешевлению лизинговой сделки. Исключение в данном случае представляет собой налог на добавленную стоимость, исчисление которого осуществляется по особым правилам в рамках отдельных нормативных документов, устанавливающих единые для всех субъектов хозяйствования республики принципы исчисления и взимания НДС.

Учитывая, что в Республике Беларусь бурное развитие получили лизинговые компании, созданные при крупных товаропроизводителях, весьма актуальным является вопрос стимулирования экспортных лизинговых операций, развитие которых существенно сдерживалось нормами Положения о валютном регулировании, предусматривавшим поступление полной суммы экспортной выручки в срок не более 180 дней. Понимание этой проблемы Национальным банком Республики Беларусь (НБ РБ) привело к появлению письма НБ РБ № 31-18/817 от 17.02.1998 "О лизинговых платежах", по которому белорусские лизинговые компании получили отсрочку платежей по лизинговым контрактам на срок более 180 дней.

Как для лизингодателей, так и для лизингополучателей преимуществом является то, что объект лизинга во время действия договора лизинга не подлежит переоценке, что упрощает ведение учета лизинговых операций и является фактором, способствующим стабилизации налоговой и амортизационной политики предприятий-лизингодателей и лизингополучателей.

Основным преимуществом  для банка-кредитора при кредитовании лизингодателей, по сравнению с непосредственным кредитованием субъектов хозяйствования для приобретения ими объектов основных средств, является снижение финансовых рисков в процессе инвестирования, а именно: риска некомпетентности, благодаря наличию у лизингодателей надежной сети поставщиков, а также профессиональному анализу последними состояния рынка оборудования, динамики цен и отслеживанию появления нового высокотехнологичного оборудования; риска непогашения задолженности и просрочки платежей в результате комплексной оценки лизинговой компанией потенциала предприятия-лизингополучателя с проведением независимых экспертиз бизнес-плана.

Риски обеспечения возвратности денежных средств банка минимизируются также тем, что право собственности на объект лизинга, как основной источник обеспечения задолженности перед банком, сохраняется за лизингодателем до окончания срока действия договора лизинга. Кроме того, высокая степень уверенности банка в возврате предоставленных в кредит средств обусловлена не только возможностью обращения взыскания на объект лизинга, но также и наличием дополнительного залога, предоставляемого лизингополучателем лизингодателю в обеспечение лизинговой сделки.

Риск нецелевого использования  ресурсов банка при лизинге практически исключен, так как сделка финансовой аренды обладает высокой степенью прозрачности на всех этапах ее осуществления и легко поддается необходимому контролю.

Таким образом, обладая  рядом достоинств, лизинг в условиях применения действующей нормативно-правовой базы позволяет обеспечить сбалансированность интересов всех его участников, и может стать одним из важнейших механизмов финансирования реального сектора экономики, и, в первую очередь, малых и средних предприятий Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Причины стремительного роста финансовой аренды (лизинга) кроются в тех преимуществах, которые в определенной условиях она предоставляет по сравнению с покупкой активов за деньги, полученные взаймы в результате кредитной операции.

Лизинговая форма инвестиций - не просто способ вложения средств в развитие реального производства, но и новая для белорусского рынка эффективная схема финансирования.

Возвратный лизинг, в  частности, может использоваться как  инструмент налогового планирования, позволяющий сокращать срок амортизации объектов основных средств и оптимизировать налогообложение. Но эффективность этого инструмента зависит от имеющихся у субъектов лизинга налоговых льгот.

Арендные платежи, как  правило, приравниваются к ренте, которую  должен включить в свой доход лизингодатель. Однако налоговые службы вряд ли позволят арендатору полностью вычесть из облагаемого дохода арендную плату, предусматривающую ускоренную амортизацию лизингового имущества. Так как зачастую соглашение о финансовом лизинге является завуалированной покупкой объектов основных средств или обеспеченной ссудой.

Зарубежная и отечественная  практика свидетельствуют, что для  развития лизинга необходимо создание рентабельного производства и высокие  прибыли в финансовой сфере экономики. В этом случае лизинг займет немалую долю в прямых (производственных) инвестициях, и без государственной поддержки.

На мой взгляд, лизинговая деятельность может явиться для  системы потребительской кооперации одним из способов выхода из кризисной ситуации. Причем организации потребительской кооперации могут выступать как в качестве лизингодателя, так и лизингополучателя.

Таким образом, правовая и экономическая среда существования  лизинга в Беларуси, а также  опыт и результаты его использования  на национальном рынке позволяют говорить о том, что:

- лизинг является одним  из эффективнейших на сегодняшний  день механизмов обновления основных  фондов предприятий;

- состояние нормативной  базы по лизингу в Беларуси  в целом говорит о высоком  потенциале и преимуществах его использования.

Благодаря использованию всего потенциала такого ценного, подтвердившего свою эффективность международным опытом, экономического инструмента, как лизинг, в значительной мере будет зависеть возможность увеличения темпов роста реального сектора экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие/ Л.Л. Ермолович [и др.]; под общей редакцией Л.Л. Ермолович- Минск: соврем. шк., 2006- 736с.

 

  1. Бухгалтерский учет: Учеб.практ. пособие / Н.И.Ладутько, П.Е.Борисевский, А.В.Крупнова и др.; Под общ. ред. Н.И.Ладутько. Мн.: ФУАинформ, 2005. 742 с.

 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 218-З (с изменениями на 21.07.2008г.)

 

  1. Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 "О налогах на доходы и прибыль" (статья 10).

 

  1. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам от 14.10.2003 г. N 92.

 

  1. Инструкция о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 г. N 75

 

  1. Инструкция о порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость, утвержденная постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 11.05.2005 N 28 (глава 8).

 

  1. Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Ладутько Е.Н. Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: Учеб. пособие. Мн.: «Книжный Дом», 2005.576 с.

 

  1. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей

 

  1. О. Мотовилов Что такое лизинг // Бухгалтерские вести № 21 июнь 2002г. с. 2-14

 

  1. Положение о лизинге на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 г. N 1769.

 

  1. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001 г. N 187/110/96/18

 

  1. Приказ Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 14.07.1999 г. N 97 "Об утверждении порядка частичной компенсации субъектам малого предпринимательства расходов по выплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты банковских процентов за пользование лизингодателем заемными средствами на приобретение объекта лизинга".

 

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. в ред. постановления Минфина от 13.11.2003 N 153)

 

  1. Справочник юрисконсульта: В 3 т. Мн: Амалфея, 1997. Т. 3. 650 с.

 

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 13 ноября 1997 г. N 587 "О лизинге".

 

  1. Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. О.И. Волкова. – М: ИНФРА-М, 2001. – 520 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Постановление совета министров РБ  от 31 декабря 1997 г. N 1769  "О лизинге на территории Республики Беларусь"




Информация о работе Лизинг и лизинговая деятельность