Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа
В условиях становления развитых рыночных отношений каждый хозяйствующий субъект старается обеспечить себе финансовую независимость и самостоятельность. Добиться такого состояния дел предпринимателям позволяет регулярно получаемая их предприятиями и фирмами прибыль. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Цель |
Показатели |
Недостатки |
|
1. Максимизация прибыли |
Большое количество прибыли в денежном выражении |
1. Пренебрежение риском 2. Ориентация на короткий период 3. Можно не считаться с менеджментом 4. Потребность в срочных ресурсах |
|
2. Максимизация акционерного капитала |
Наивысший курс обыкновенных акций |
1. Можно вызвать расстройство управления. 2. Не предполагает какой-либо
устойчивой связи между курсом
акций и эффективностью |
|
3. Удовлетворение существующим положением дел |
Удовлетворение каждого и поддержание существующего положения |
1. Предполагает только частичные решения 2. Уязвимо к конкуренции 3. Ведет к неопределенным целям |
|
4. Максимизация управленческого вознаграждения |
Наибольшее жалованье |
1. Уменьшение прибыли |
|
5. Социальная ответственность |
Достижение социальной справедливости |
1. Снижение эффективности и рост цен. 2. Уязвимость к конкуренции |
|
Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.
С нашей точки зрения максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде предполагает реализацию нескольких этапов:
-- оценка текущего и
перспективного финансового
-- выявление по результатам анализа проблем фирмы;
-- определение концепции
формирования прибыли фирмы с
учетом результатов первых
-- выработка стратегии фирмы;
-- формирование цен на
продукцию фирмы с
-- сформировать систему
внутри производственного
-- регулярно оценивать
состояние финансового
-- с заранее заданной
периодичностью осуществлять
-- по полученным результатам
проведение соответствующей
Только последовательная
и системная деятельность руководства
фирмы может сориентировать весь
персонал фирмы (предприятия) на достижение
максимально возможной прибыли
по результатам финансового
Заключение
Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие или организация как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющие свою деятельность, распоряжаются выпускаемой продукцией и остающейся в их распоряжении чистой прибылью.
Ведущее значение прибыли
в качестве финансового показателя
предпринимательской
Основной источник прибыли - это операции по реализации продукции, товаров, услуг и работ.
Наблюдения за современной экономикой показывают, что существует три вида прибыли:
- прибыль мелкого
- прибыль крупной фирмы,
которая является скорее
- прибыль рантье или акционера, которая сближается с процентом.
Рассмотрение этих исходных
проблем приводит к выводу, что
прибыль является формой дохода, которая
не может быть сведена к какой-либо
другой форме (зарплате, проценту, ренте)
и структура которой в
Различают следующие виды прибыли: балансовую; общую прибыль; чистую; экономическую; бухгалтерскую; нормальную и чистую.
В мировой и российской
практике накоплен значительный опыт
максимизации прибыли. Но особенностями
современного менеджмента является
необходимость не только громогласно
провозглашать целью
Можно сформулировать общее правило увеличения прибыли: фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи.
В условиях российской экономики максимизация прибыли проводится в процессе планирования прибыли. При этом используются следующие методы: метод прямого счета; аналитический метод; метода «директ-костинг» в основе которого используется принципы финансового левереджа..
Иногда цель фирмы определяется неприбыльной мотивацией. Это вовсе не означает, что фирму не интересует её финансовые дела. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях её прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях: удовлетворение потребителя или пользователя услуг; позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства; условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; публичная ответственность и имидж организации; техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства и т. д.
Однако достижение основной цели связано с необходимостью производить для рынка товары и услуги. Причем не производство вообще, а производство только той продукции и услуг, которые необходимы потребителю. При этом менеджмент решает три задачи: получение прибыли, сокращение себестоимости, расширение рыночного сегмента.
Выделяют три основных типа ориентации фирмы на прибыль:
1) её максимализацию. Смысл этой ориентации состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой деловой сделке как за счет внутренних резервов, так и за счет (выбора) покупателей;
2) получение удовлетворительной
прибыли. Эта стратегическая
3) минимаксимизация прибыли. Одна из важных задач менеджмента - создавать условия, необходимые для дальнейшего успешного функционирования организации. Поэтому этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Поэтому в современных условиях основной задачей предпринимателя состоит в том, чтобы достигать все эти перечисленные цели настолько результативно и эффективно, насколько это возможно. Результативность показывает степень достижения требуемых целей при минимальных затратах или усилиях.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Содержание |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Активы |
Недвижимость, сырье и материалы, незавершенное производство, денежные средства и все, что является собственностью предприятия и отражено в ее балансовом отчете. Обычно подразделяются на основные фонды и текущие оборотные средства |
|
2 |
Анализ безубыточности |
С помощью анализа безубыточности устанавливается точка, в которой выручка, полученная компанией, производящей единственный продукт, равна общим издержкам, т. е. определяется эффективный объем производства фирмы, а также уровень прибыли или убытков при различных объемах продаж. Один из самых известных, наиболее простых, удобных в применении и полезных методов оценки возможностей компании при выходе на новый рынок, выпуске нового продукта или при составлении бюджета. |
|
3 |
Балансовая стоимость |
Стоимость актива, зафиксированная
в бухгалтерских отчетах |
|
4 |
Выручка |
1. Сумма денежных средств,
полученная (или сумма, которую
предстоит получить) компанией за
поставленные товары или 2. Общее количество денежных
средств, полученных компанией
в течение года, за отпущенные
потребителям товары или |
|
5 |
Деятельность предпринимательская |
инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность граждан, имеющая целью получение дохода |
|
6 |
Затраты |
Производственные затраты, в отличие от капитальных вложений и предоплаты, относящиеся к определенному отчетному периоду. |
|
1 |
2 |
3 |
|
7 |
Инвестиции |
1. Новые основные фонды.
2. Приобретение финансовых |
|
8 |
Капитал |
Часто используется как синоним
понятий акционерный капитал, собственный
капитал компании. Нередко говоря
о «капитале», имеют в виду ссудный
капитал, кредиты, предоставляемые
банками и другими |
|
9 |
Коммерческая прибыль |
Прибыль, полученная от коммерческой деятельности до вычета или получения процентов и уплаты налогов. |
|
10 |
Нематериальные активы |
принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. Это ценные бумаги, патенты, технологические и технические новшества, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права, называемые неосязаемыми ценностями |
|
11 |
Оборот |
1. Общий объем продаж
компании за год. 2. Величина, на
которую «обернулись» акции, |
|
12 |
Операционный «рычаг» (левередж) |
Отношение постоянных издержек к валовым издержкам. Если его значение велико, это означает, что компания получает значительную прибыль, увеличивая степень загрузки мощностей, производительность труда. В условиях депрессии, уменьшения рыночного спроса или если компании удалось увеличить свою рыночную долю без сильного снижения цен, большой операционный «рычаг» должен привести к быстрому восстановлению объема прибыли. Другое звание -- «операционный привод». |
|
1 |
2 |
3 |
|
13 |
Персонал |
личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал |
|
14 |
Планирование оптимальное |
планирование на основе экономико-математических методов и моделей, позволяющее выбрать из совокупности возможных, допустимых наилучший план, характеризуемый максимальным значением целевой функции (критерия оптимальности) |
|
15 |
Прибыль |
Денежное выражение основной
части денежных накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы |
|
16 |
Налог |
Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Основными признаками налога являются обязательность, регулярность взимания, определенность размера (ставки), регулируемость законом |
|
17 |
Предприятие |
Самостоятельный, организационно
обособленный хозяйствующий субъект
производственной сферы народного
хозяйства, который производит и
реализует продукцию, выполняет
работы промышленного характера
или предоставляет платные |
|
18 |
Производственная мощность предприятия |
максимально возможный выпуск
продукции при реально |
|
19 |
Расход |
1. затраты на потребление;
2. затраты в процессе |
|
20 |
Риск экономический |
возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действий. В инвестиционной сфере риск экономический - вероятность понести убытки в результате вложения капитала в облигации. |
|
1 |
2 |
3 |
|
21 |
Себестоимость продукции |
Синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы |
|
22 |
Убыток |
1. выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами; 2. выраженный в денежной форме ущерб, причиненный одному лицу противоправными действиями другого |
|
Список использованных источников:
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юрид. Лит., 1993. -- 39с.
2. Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст. -- М.: Проспект, 2005. -- 116 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. -- М: «Ось-89», 2002г.
4. Стратегия развития
государства на период до 2010 г.
Доклад, подготовленный рабочей
группой Государственного
Научная литература
1. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
2. Анализ себестоимости
продукции, работ, услуг [
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст]: учебник / В.И. Стражев, Л.А. и др. -- Минск: Высш. шк., 2003. -- 210с. -- isbn 5-85971-424-6.
4. Анализ финансово-
5. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М. : Кнорус, 2008. - 407с. - ISBN 978-5-85971-835-1.
6. Аронов, А.В. Налоговое администрирование [Текст]: учеб. пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. - 380с. -- isbn 5-94879-092-4.
7. Барулин, С.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / С.В. Барулин, О.С. Кириллова, Т.В. Муравлева. -- М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. -- 320с. -- isbn 5-699-17637-3.
8. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта [Текст]: учеб. пособие / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. -- М.: ИНФРА-М, 2003. -- 300с. -- isbn 5-85971-424-6.