Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:04, курсовая работа
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья глава даёт возможность понять основные направления поддержки малого предпринимательства в области налогообложения со стороны государства. Здесь же я попыталась раскрыть основные недостатки и недоработки действующей налоговой системы, проанализируя имеющуюся практику применения новаций в области налоговой поддержки малого предпринимательства.
Введение
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике
1.1. Сущность малого предпринимательства
1.2. Роль малого бизнеса в экономике
1.3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
2. Правовые основы деятельности малых предприятий
2.1. Создание и ликвидация малых предприятий
2.2. Государственная регистрация
2.3. Управление предприятием
2.4. Хозяйственная и иная деятельность предприятия
3. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
3.1. Налоговые льготы
3.2. Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности
3.3. Единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности
3.4. Налогообложение малого предпринимательства: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
ВЫУСКНАЯ РАБОТА
На тему: «Малое предпринимательство в системе рыночных отношений и особенности его налогообложения»
( на примере ООО «АвтоМаздизель» )
Специальность 060400 “ Финансы и кредит”
Дневное отделение
Зав. кафедрой
К.э.н., доцент
Руководитель выпускной работы
К.э.н., доцент
Выпускную работу выполнила
Студентка 4 курса 7 группы Попова Е.И.
Воронеж-2000
Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и ег
о роль в экономике
- Сущность малого предпринимательства
- Роль малого бизнеса в экономике
- Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
- Правовые основы деятельности малых предприятий
- Создание и ликвидация малых предприятий
- Государственная регистрация
- Управление предприятием
- Хозяйственная и иная деятельность предприятия
- Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
- Налоговые льготы
- Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности
- Единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности
- Налогообложение малого предпринимательства: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение , с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Особое значение для малого предпринимательства, безусловно имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
Объектом исследования выбрано малое предприятие ООО "АвтомазДизель". Общество зарегистрировано 2 октября 1994года, что отмечено в свидетельстве о регистрации №13–181. Учредительными документами являются устав и учредительный договор о создании ООО "АвтомазДизель". Предприятие занимается розничной торговлей автозапчастей. Источником финансирования ,лого предприятия являются собственные средства учредителей предприятия. Поскольку на предприятии не составляется бизнес–план, что согласно закону Воронежской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Воронежской области ", является необходимым условием для получения государственной поддержки, то данное малое предприятие не может рассчитывать на получение льготных кредитов и других форм государственной поддержки. ООО "АвтомазДизель ориентировано на местные рынки сырья и сбыта, а также привлекается местная рабочая сила.
В первой
главе данной работы
Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и ег
о роль в экономике
1.1. Сущность малого предприятия
Как явствует из самого определения,
«малый бизнес» – это предпринимательс
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
Приведу критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:
- количество занятых работников до 50 чел.;
- годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ;
- сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ.
К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают:
- количество занятых работников от 50 до 250 чел.;
- годовой оборот менее 16 млн. ЭКЮ;
- сумма баланса менее 8 млн. ЭКЮ.
При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применятся и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99 чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как крупные.
Рассмотрим как относят
В Великобритании отнесение предприятий к субъектам малого бизнеса основывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 чел., к мелким – от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов. Согласно Закону «О компаниях», в Великобритании малое предприятие должно соответствовать двум из следующих критериев:
- оборот не более 2,3 млн. ЭКЮ;
- активы не более 1,5 млн. ЭКЮ;
- средняя численность занятых до 50 чел.
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 чел. и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел. считаются крупными, то в отрасли производства оборудования порог численности – 500 чел.
В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа с французской, но там действую еще и такие показатели как: стадии роста, отраслевая принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели, иностранцы), типы проблем характерные для предприятия.
В Германии определенное понятие о малом бизнесе отсутствует, но в соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 чел. и ежегодным оборотом менее 1 млн. марок. Мелкие и средние фирмы – это фирмы, которыми руководят юридически самостоятельные владельцы, непосредственно участвующие в производстве., полностью берущие на себя экономический риск и финансирующие свою деятельность, как правило, без привлечения кредитных средств.
В Соединенных Штатах Америки федеральным
законом о малом бизнесе устано
- наименьшие – 1 – 24 занятых;
- малые – 25 – 99 занятых;
- промежуточные – 100 – 499 занятых;
- крупные – 500 – 999 занятых;
- крупнейшие – 1000 и более занятых.
Следует отметить что здесь, как и во многих других странах, играет роль и отраслевая структура предприятия. Причем в одних отраслях играет определяющую роль количество занятых (обрабатывающая и добывающая промышленность), а в других – величина оборота (строительство, торговля, услуги). Нормы критериев различны для предприятий, работающих в разных отраслях экономики США.
В США малыми считаются предприятия, управляемые независимыми собственниками и не занимающие доминирующего положения на товарных рынках.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В последствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г. Последние изменения были приняты 14 июня 1995 года. В этот день был принят Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:
в промышленности – 100 человек;
в строительстве – 100 человек;
на транспорте – 100 человек;
в сельском хозяйстве – 60 человек;
в научно технической сфере – 60 человек;
в оптовой торговле – 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.