Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:04, курсовая работа
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья глава даёт возможность понять основные направления поддержки малого предпринимательства в области налогообложения со стороны государства. Здесь же я попыталась раскрыть основные недостатки и недоработки действующей налоговой системы, проанализируя имеющуюся практику применения новаций в области налоговой поддержки малого предпринимательства.
Введение
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике
1.1. Сущность малого предпринимательства
1.2. Роль малого бизнеса в экономике
1.3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
2. Правовые основы деятельности малых предприятий
2.1. Создание и ликвидация малых предприятий
2.2. Государственная регистрация
2.3. Управление предприятием
2.4. Хозяйственная и иная деятельность предприятия
3. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
3.1. Налоговые льготы
3.2. Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности
3.3. Единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности
3.4. Налогообложение малого предпринимательства: проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список используемых источников
В условиях ухудшения
Рассмотрев опыт Германии
и США, я хотела бы перейти
к вопросу о том, какие же
условия необходимы для
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый бизнес может стать основой экономики : в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Следует заметить, что наблюдавшийся до 1992 года бурный рост малых предприятий в 1993 году резко замедлился. И сейчас у нас занято в малом частном бизнесе менее 1 млн. чел.
В 1996 году в России проводилась массовая Программа по поддержке и становлению малого бизнеса. Это комплекс мер, выработанных правительством и поддерживаемых на всех уровнях. Общий объем финансирования Программы в 1996 году должен был составить 883,35 млрд. рублей. Основным источником финансирования Программы планировались 5 процентов средств, получаемых от приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, что составило 707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных инвестиционных программ и проектов должна была быть изыскана субъектами Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий. Для выполнения Программы были привлечены также средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделялись: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Поэтому и не изживается в массовом сознании представление о предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе - как о спекулянте.
Потеря административного
Анализ развития
В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-закупочных.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
Но главная причина
Еще один очень важный
фактор негативного
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции.
Как показывает изучение
зарубежного опыта,
Весьма остра проблема
Еще одной проблемой, не столько экономической, сколько административной является бюрократия нашего государственного аппарата. Эта проблема не обсуждается ни на каком уровне и ни одна программа не предусматривает мер по борьбе с чиновничьим беспределом в Российской Федерации. На уровне центрального правительства принимается огромное количество решений в поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что любой человек, желающий заняться бизнесом должен потратить уйму времени и денег лишь на то, чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления. Многих людей пугает именно это, когда те предпринимают первые шаги на пути к становлению своего предприятия. И много хороших идей гибнет именно в «коридорах власти», так и не получив «добро» на дальнейшее развитие. Естественно бюрократия тесно связана со взяточничеством. Поэтому государственные деятели в центре должны бороться с произволом в субъектах РФ, так как сами субъекты будут продолжать такую политику. Им выгодно это, потому что это способ губить на корню людей не угодных власти и, конечно, большой кусок в карман государственным чиновникам.
К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.
По моему мнению, комплекс
первоочередных мер по
- нормативно-правовое;
- финансово-кредитное;
- обеспечение безопасности;
- информационно-техническое;
- организационное;
- кадровое и консультационное обеспечение;
- внешнеэкономическая деятельность.
Также в государственной
программе должны быть
В программе необходимо
Для реализации данных
В 1999-2000 годах финансово-кредитная
и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства должна сочетать
оптимизацию налоговых льгот, развитие
системы кредитования и создание благоприятного
инвестиционного климата с участием специализированных
фондов и других финансовых институтов.
Сочетание мер прямой и косвенной поддержки
должно способствовать формированию необходимого
стартового капитала для вновь создаваемых,
а также развитию существующих малых предприятий
и преодолению негативной тенденции ухода
этих предприятий от налогообложения.
В 1999-2000 годах должны быть сохранены установленные
действующим законодательством налоговые
льготы для субъектов малого предпринимательства.
Предстоит упростить систему учета и отчетности
субъектов малого предпринимательства
в целях получения основной информации,
необходимой для решения вопросов налогообложения.
В ходе реализации программ предусматривается
формирование гарантийного и лизингового
фондов, способствующих в условиях повышенных
рисков кредитованию и инвестированию
в наиболее эффективные проекты и предприятия.
Должен быть разработан порядок, при котором
не менее 20 процентов средств, поступающих
от приватизации в Федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства, используется
для осуществления региональных инвестиционных
программ. Будет введен в действие механизм
размещения среди субъектов малого предпринимательства
не менее 15 процентов объемов заказов
на производство и поставку продукции,
товаров и услуг для федеральных государственных
нужд.
По мере развития мелкого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и корпорации.
Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных властей и зарегистрировать торговое имя. Деловые партнерства представляют собой организацию из двух и более лиц, между которыми заключается контракт на совместное владение предприятием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий тип - корпорации. Это организационная форма наиболее характерна для крупного и среднего бизнеса, хотя из общего числа всех корпораций, например в США, 98% - небольшие семейные фирмы. И хотя формально управление корпорацией должно быть отделено от ее владения, нередко бывают случаи, когда корпорацией владеет и руководит один собственник при помощи подставных лиц, которые реально не вкладывают в нее средства и не принимают участия в управление ею.
Правовые основы деятельности малых предприятий в Российской Федерации будут описаны в следующих пунктах.
Нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", его глава IY.
Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Учредительными документами
предприятия являются устав