Маркетинговое исследование эффективности рекламы на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективности рекламной деятельности и разработка плана рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………...………………….. 6
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований……...………............6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………………………9
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования…..…………14
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы ………………………………21
2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»…………….…………………..25
2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы…..……………25
2.2 Характеристика рекламной кампании………………………………..………...27
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия……………….…………………………………….........32
3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»………………...……………………….36
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………..……………………………………………....43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………..……………………………………………....49

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование эффективности рекламы на примере предприятия Donna Olivia Macaroni.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот  информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований [5].

Цели должны быть ясно и четко  сформулированы, быть достаточно деятельными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

Первой задачей выбора методов  проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор этих методов [8].

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы .

Другой класс методов, используемых при проведении маркетинговых исследований, предоставляют экономико-математические методы [9].

2.2 Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Обычно при проведении маркетинговых  исследований используется информация, полученная на основе первичных и  вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых под частью общей совокупности исследуемых – выборной.

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых  исследований. Другими словами, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований [17].

Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала; отчеты о командировках; обзоры жалоб и рекламаций потребителей, планы производства и НИОКР, деловая корреспонденция фирмы и др.

Внешними источниками являются данные международных организаций; законы, указы; постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследователей и т.п. [9].

К источникам внешней вторичной  информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных [17].

2.3 Определение методов сбора необходимых данных.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением  различных опросов, основанных на использовании  структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе [11].

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме [15].

2.4 Разработка форм для сбора данных.

Для сбора данных разрабатываются  анкеты (вопросники). Информация для  их заполнения собирается путем проведения измерений. Измерение – это упорядочение множества свойств реальных объектов относительно множества знаков посредством правила упорядочения, позволяющего изоморфно отобразить элементы отношения между ними в предметной области через элементы и отношения между ними в области модели – шкалы. Как только была определена некоторая характеристика для выбранного объекта, говорят, что объект был измерен по данной характеристике [8].

2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

Можно выделить следующие этапы  разработки выборочного плана:

  1. Определение соответствующей совокупности.
  2. Получение «списка» совокупности.
  3. Проектирование выборочного плана.
  4. Определение методов доступ к совокупности.
  5. Достижение нужной численности выборки.
  6. Проверка выборки на соответствие требованиям.
  7. В случае необходимости формирование новой выборки.

Решение в объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса. [9].

3.1 Сбор данных.

С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно – самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок [15].

При сборе данных могут иметь  место многие погрешности – другие, нежели ошибки выборки, называемые вневыборочными ошибками. Эти ошибки включают выбор неверных элементов выборки для взятия интервью, неучет мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома, ложные оценки, даваемые интервьюируемыми преднамеренно. Возможна фальсификация полученных данных со стороны интервьюера. Ошибки могут совершаться при переписывании собранной информации из анкет.

В отличие от ошибок выборки вневыборчные ошибки не могут быть измерены. Поэтому  важным является заранее выяснить возможные  причины вневыборочных ошибок и  предпринять соответствующие меры по их предотвращению [9].

3.2 Анализ данных.

Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление  в матричной форме). Это позволяет  перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.) [15].

4. Подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании.

Структура заключительного отчета должна соответствовать особым требованиям заказчика. Если их нет, то можно рекомендовать при подготовке заключительного отчета разделить его на три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть включает начальный лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций и аннотацию.

Начальный лист, непосредственно предшествующий титульному листу и включающий только название отчета.

Титульный лист содержит: название документа, название организации / имя  лица – исполнителя.

Основная цель меморандума  заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета.

В перечне иллюстраций  указываются номера и названия рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.

Аннотация ориентирована  прежде всего на руководителей, которых  не интересуют детальные результаты проведенного исследования.

Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации  ограничений, а также выводов  и рекомендаций.

В методологическом разделе  с необходимой степенью детальности описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы.

В разделе «ограничения исследования» определяется степень  влияния ограничений (недостаток времени, денежных и технических средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты.

В заключительной части  приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более  глубокого осмысления полученных результатов [9].

 

1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы

 

Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия. Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, исследование эффективности конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками (таблица 3).

Таблица 3 – Основные проблемы рекламных исследований

 

Область маркетинговых исследований

Проблемы

Требуемые данные

Источники информации

Рекламные исследования

Объект рекламы; целевая группа; бюджет рекламы

Степень насыщения рынка; этапы  жизненного цикла продукта; характеристики целевой группы; учет и анализ издержек обращения, связанных с рекламой

Вторичные исследования рынка; внутрифирменный  учет

Выбор носителей рекламы; интенсивность рекламного обращения

Доступность и стоимость носителей  рекламы

Стоимость на стандартные рекламные  пространства и единицу времени; рекламные проспекты конкурентов

Контроль результатов

Особенности восприятия рекламы в  различных сегментах рынка; анализ экономической эффективности рекламы

Тестирование рекламных мероприятий (тесты на узнаваемость, запоминаемость); интервью; данные предприятий торговли об объемах продаж


 

 

Исследование эффективности рекламной  кампании (рекламной политики фирмы в целом):

Изучается степень осведомленности  о фирме и ее товарах по результатам  рекламной деятельности за определенный период времени. Принято выделять два  вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам продаж). Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Исследования коммуникационной эффективности проводятся как на этапе планирования рекламной кампании, так после ее проведения.

Для оценки причин, обусловливающих  эффективность рекламы, обычно используются следующие четыре критерия, характеризующих  отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение. Безусловно, такая классификация в известной мере является условной. Например, показатель узнаваемости тесно связан с показателем запоминаемости. Поэтому при проведении исследования эффективности рекламы порой трудно в чистом виде получить оценки по отдельности по этим показателям.

Кроме того, следует помнить, что  рассмотренные критерии – лишь промежуточные  меры эффективности рекламы и  не дают никаких указаний на ее конечную эффективность.

Эти промежуточные меры, тем не менее, полезны, поскольку позволяют рекламодателям проверить, действенно ли рекламное сообщение, сумело ли оно пробить стену безразличия целевой аудитории.

Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение. Выделяют коммуникационную (коммуникативную) и конечную эффективность.

1. Коммуникационная эффективность  рекламы характеризует соотношение между степенью воздействия рекламы на целевую аудиторию и затратами проведения рекламной кампании. Для оценки коммуникационной эффективности рекламы обычно используются четыре критерия, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение.

Изучение степени узнаваемости рекламы заключается в определении, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое  время назад.

2. Конечная эффективность  рекламы характеризует соотношение между объемом продаж и затратами на рекламу, т.е. данный вид эффективности характеризует степень влияния рекламы на результаты продаж.

В самом общем виде формула экономической эффективности  рекламы выражается следующим образом:

                                                         

                                                    (1)                            

Где Эр – эффективность  рекламы, выраженная в процентах; П  – прибыль;

Зр – затраты на рекламу [8].

 

Таким образом, изучение теоретических основ маркетинговых исследований в рекламе показали, что оценка эффективности рекламной кампании должна проводиться на каждом предприятии. Исследование эффективности рекламы позволяет оценить, в какой степени были достигнуты целей, которые стояли перед рекламной кампанией. На основе такой оценки предпринимаются усилия для увеличения эффективности рекламной деятельности и оптимизации расходов на рекламу.

Информация о работе Маркетинговое исследование эффективности рекламы на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»