Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ эффективности рекламной деятельности и разработка плана рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».
Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых исследований…………...………………….. 6
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований……...………............6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………………………9
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования…..…………14
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы ………………………………21
2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»…………….…………………..25
2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы…..……………25
2.2 Характеристика рекламной кампании………………………………..………...27
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия……………….…………………………………….........32
3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»………………...……………………….36
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………..……………………………………………....43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………..……………………………………………....49
1. Коммуникационная
Результаты опроса (приложение Б):
В исследовании принимали участие 15 респондентов: 9 женщин и 6 мужчин, 13,3% в возрасте до 18 лет, 40% человек – 18-25 лет, 20% человек – 25-30 лет, 13,3% человек – 30-40 лет, 6,7% человек – 40-50 лет и 6,7% человек – 50-60 лет.
Методы контроля: после окончания полевого этапа работ был проведен первичный контроль полноты, правильности, точности и непротиворечивости заполнения анкет.
По результатам опроса: 66,7% респондентов без труда вспомнили рекламу «Donna Olivia Macaroni Grill»; 43,5% опрошенных видели данную рекламу на улице, а 21,7% в рекламной литературе, 30,4% в Интернете. 26,7% и 46,6% респондентам рекламная информация показалась очень интересной и в какой-то степени интересной, соответственно. У 60% ответчиков, благодаря рекламе, сложилось впечатление, что «Donna Olivia Macaroni Grill» хорошее заведение. Далее респонденты выбирали определения, характеризующие рекламу (рисунок 2). Большинство ответчиков выбрали такие эпитеты: привлекательная, образная, приятная. 73,3% опрошенных людей сразу же вспомнили название ресторана. 80% ответчиков посетили ресторан.
Рисунок 2 – Мнение респондентов о рекламе «Donna Olivia»
2. Конечная эффективность рекламы
Мы рассчитали конечную эффективность рекламы за период сентябрь 2009 г – март 2010 г. Данные приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели эффективности рекламной компании «Donna Olivia Macaroni Grill»
Сентябрь 2009 г. |
= 48% |
Октябрь 2009 г. |
= 65% |
Ноябрь 2009 г. |
= 82% |
Декабрь 2009 г. |
= 84% |
Январь 2010 г. |
= 87% |
Февраль 2010 г. |
= 85% |
Март 2010 г. |
= 82% |
По результатам таблицы
можно сделать следующие
1) экономическая эффективность рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» с каждым месяцем увеличивается.
2) в период ноябрь 2009 – март 2010 г., эффективность составляет более 80%, что является высоким показателем.
На рисунке 3 представлена динамика изменения эффективности рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» в период ноябрь 2009 – март 2010 г.
Рисунок 3 – Динамика изменения
эффективности рекламной
Следует отметить, что набор рекламных средств, используемых для продвижения ресторана, достаточно удачный, что мы увидели в результатах опроса и после расчета экономической эффективности рекламы. Задачи рекламной кампании (привлечение внимания потенциальной целевой аудитории к бренду и закрепление визуального образа бренда в сознании целевой аудитории) успешно достигнуты.
C уверенностью нельзя сказать, насколько реклама предприятия эффективна. Однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один специалист, поскольку выделить чистый эффект, полученный от рекламы, крайне сложно. Ведь на этот результат работают и остальные составляющие маркетингового комплекса: товар, цена и вся система маркетинговых коммуникаций, частью которой является и реклама. На конечный результат влияют множества факторов, которые практически невозможно формализовать или удачно смоделировать, в частности, поведение конкурентов, случайные события, которые могут определить успех или неуспех продаж.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
При разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом – значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Проанализировав группы покупателей, которые уже посетили ресторан «Donna Olivia Macaroni Grill» и итоги опроса, были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.
Для того, чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Изучив организацию рекламной работы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill», были сделаны выводы и определены следующие пути улучшения организации рекламной деятельности:
1.Улучшить работу с прессой – давать больше рекламных объявлений в городские газеты и журналы. Эффективны конкурсы, лотереи, отрезные купоны со скидками по которым можно определить эффективность, анкеты которые можно прислать и получить приз;
2. Необходимо проводить большее количество акции и информировать об этом с помощью наружной рекламы, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных посетителей. Дорожные щиты и перетяжки на транспортных развязках вблизи ресторана помогут привлечь дополнительных посетителей;
3. Для повышения эффективности
рекламной кампании следует
4. Следует особое внимание уделить компьютерной рекламе: обязательно нужен сайт, который будет являться собственным СМИ ресторана, в котором нужно рассказать о ресторане, ценах в меню и составе блюд, интерьере, новостях о готовящихся акциях, скидках, фестивалях кухни, о прошедших мероприятиях, проводить конкурсы и интерактивные опросы, так же важен баннерообмен с посещаемыми порталами города.
Для организации действенной рекламной деятельности предприятия, в целом, выделение в организационной структуре отдела маркетинга просто необходимо. Рекомендуемая структура отдела маркетинга: начальник отдела маркетинга, маркетолог (менеджер по маркетингу), маркетолог-аналитик. Отдел маркетинга будет осуществлять следующие функции:
1) Разработка плана маркетинга и его реализация.
2) Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.
3) Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.
4) Изучение, анализ и прогнозирование деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.
5) Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
6) Определение потребностей и оценка возможностей предприятия, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции, определение каналов распределения и улучшение комплекса потребительских свойств продукции предприятия.
7) Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска продукции предприятия общественного питания. Выработка рекомендаций по производственной, ассортиментной и ценовой политике.
8) Разработка долгосрочных и текущих планов ресторана в целом и отдельных направлений деятельности, координация деятельности структурных подразделений по их реализации.
9) Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.
10) Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение (реклама и PR, собственные продажи и стимулирование сбыта) и распространение продукции ресторана, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции ресторана. Формирование рекламного бюджета (если не отдел рекламы) и т.д.
Только в
этом случае предприятию будет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
При написании курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинговых исследований в сфере рекламы;
2. Проведение анализа рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;
3. Разработка план
маркетингового исследования
4. Расчет эффективности рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;
5. Разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill».
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Необходимо всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности.
Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования самых современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы и введение в организационную структуру предприятия отдела маркетинга.
Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности предприятия общественного питания должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Библиографический список