Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Вступление
I. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
I.1 Понятие потенциала предприятия
I.2 Структура потенциала фирмы
I.3 Конкурентоспособность предприятия
I.4 Изучение возможностей предприятия
I.5 Оценка конкурентоспособности ресурсов (потенциала) предприятия
II. Характеристика предприятия
ІІІ. Маркетинговые исследования
Заключение
Библиографический список
РЕФЕРАТ
на курсовую работу Киселевой Ю. Е. на тему:
"Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ"
Объектом исследования является фирма ОАО "Мебель Черноземья", которая занимается оптово-розничной продажей мебели.
Курсовая работа содержит 53 страницу, 3 таблицы, 6 формул, 1 диаграмму, 25 опросных листов.
Библиографический список содержит 9 наименований.
Ключевые слова: маркетинг, потенциал, конкуренция, конкурентоспособность, товар, фирма (предприятие), качество, ассортимент, цена, реклама, сервис, сбыт, производитель, потребитель, рынок.
Целью курсовой работы является определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется потенциал предприятия; определить, что такое потенциал фирмы; найти пути повышения потенциала предприятия.
Автор: студентка III курса факультета заочного обучения специальности "ЭиУПЛК" Киселева Ю. Е.
Руководитель работы: доцент, кандидат сельскохозяйственных наук Царев В.А.
Содержание
Вступление
I. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
I.1 Понятие потенциала предприятия
I.2 Структура потенциала фирмы
I.3 Конкурентоспособность предприятия
I.4 Изучение возможностей предприятия
I.5 Оценка конкурентоспособности ресурсов (потенциала) предприятия
II. Характеристика предприятия
ІІІ. Маркетинговые исследования
Заключение
Библиографический список
Приложения
Вступление
В условиях жесткой конкурентной
борьбы и быстро меняющейся ситуации
фирмы должны не только концентрировать
внимание на внутреннем состоянии дел,
но и вырабатывать долгосрочную стратегию
поведения, которая позволяла бы
им поспевать за изменениями, происходящими
в их окружении. В прошлом многие
фирмы могли успешно
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.
Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество перспектив.[8]
І. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
І.1 Понятие потенциала предприятия
Маркетинговый потенциал - неотъемлемая
часть потенциала фирмы; совокупная
способность маркетинговой
Фирма должна иметь возможность противостоять конкуренции со стороны других предприятий, т.е. быть конкурентоспособной.[3]
І.2 Структура потенциала фирмы
Потенциал фирмы складывается из следующих элементов:
v Доли, занимаемой фирмой на рынке;
v Производственных и торгово-
v Товарных ресурсов, качества
и конкурентоспособности
v Инновационной деятельности и инвестиционного потенциала, времени проектирования нового товара и окупаемости инвестиций;
v Научно-технического потенциала (ноу-хау), состояния НИОКР;
v Финансово-кредитных ресурсов;
v Трудового потенциала и эффективности труда;
v Средней длительности
жизненного цикла товаров
v Товарооборота и его ассортимента за определенный период;
v Прибыли и рентабельности за определенный период;
v Уровня сервиса;
v Наличия известных
v Имиджа, марки или репутации фирмы.
Производственный или Торгово-сбытовой потенциал |
Финансово-кредитный потенциал |
Имидж фирмы |
|
Товарные ресурсы и качество товара |
Научно-технический потенциал |
Инвестиционный потенциал |
|
Трудовые ресурсы |
Управленческий и |
Бенч-маркинг |
|
Рис.1. Элементы, составляющие потенциал предприятия.
Первый элемент блока
характеризуется
Второй элемент потенциала - это капитал предприятия, его состав (доля собственного и заемного капитала), кредитные возможности, ликвидность и скорость оборота капитала, и в первую очередь оборотных средств.
Оборачиваемость оборотного капитала характеризуется числом полных оборотов за определенный период или временем, которое оборотные средства находятся на предприятии торговли. Исчисляется она как отношение товарооборота предприятия за данный период к среднему остатку оборотных средств или как отношение среднего размера оборотных средств к однодневному товарообороту.
Некоторая часть капитала
кредитуется банками или
Кликв.=Атек./КО,
Где Кликв. - коэффициент ликвидности;
Атек. - текущие активы;
КО - краткосрочные обязательства.
В этом случае, когда Кликв.>О, фирма относится к категории ликвидных. Если же Кликв.<1, то предприятие некредитоспособно и считается рискованным объектом кредитования.
Превышение кредиторской
задолженности более чем в 2 раза
над дебиторской говорит о
том, что предприятие находится
в критическом финансовом положении.
Отношение общей суммы
Кбанкротства = ФО/ИП.
Если коэффициент превышает 0,5, то это свидетельствует о том, что предприятие находится на грани банкротства.
Третий элемент - это моральный
капитал, накопленный предприятием,
его имидж. Отношение покупателей
и торговых посредников к марке
и товарам предприятия, убеждение,
сложившееся за годы, что качество
товаров фирмы и ее обслуживание
всегда на высоте, уверенность в
том, что она при любых условиях
выполнит свои обязательства в срок
и полностью, формируют имидж, который
сказывается на цене марки и доброго
имени фирмы. Это, во-первых, является
частью рекламы, а во-вторых, определяет
стоимость контракта при
Четвертый элемент - товар, объем и ассортиментная структура продажи, товарные запасы, качество товара. Это важнейший элемент определения конкурентоспособности фирмы. [1]
І.3 Конкурентспособность предприятия
Условием разработки стратегии
маркетинга является оценка и анализ
собственных возможностей фирмы, ее
конкурентоспособности и
Конкурентоспособность фирмы определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Без этого не может быть
понятным, в состоянии ли фирма
выполнить те задачи, которые вытекают
из глобальных стратегических целей. Объективность
и сопоставление с
Конкурентоспособность фирмы-производителя
и конкурентоспособность
Конкурентоспособность - это
емкая экономическая категория,
разделяемая на несколько уровней:
конкурентоспособность товара, товаропроизводителя,
отраслевая, страновая
Конкурентоспособность товара
- комплексный показатель, определяющий
возможность товара удовлетворять
требованиям потребителей на рынке
при сохранении или увеличении реальных
доходов производителя товара. В
данном определении следует
1. Товар должен по цене
и качеству соответствовать
2. Рынок, на котором
реализуется товар, должен
3. Ценовая конкурентоспособность
не должна достигаться за счет
уменьшения доходов
І.4 Изучение возможностей предприятия
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. [5]
Изучение возможностей предприятия сводится к анализу потенциала предприятия. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.
Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:
1. Производство.
a. Объем, структура, темпы производства.
b. Ассортиментная номенклатура
продукции предприятия,
c. Обеспечиваемость сырьем
и материалами, уровень
d. Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.
e. Местонахождение производства и наличие инфраструктуры.
f. Экология производства.
2. Распределение и сбыт продукции
a. Транспортировка продукции.
Транспортные возможности и
Информация о работе Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ