Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:03, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Вступление
I. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
I.1 Понятие потенциала предприятия
I.2 Структура потенциала фирмы
I.3 Конкурентоспособность предприятия
I.4 Изучение возможностей предприятия
I.5 Оценка конкурентоспособности ресурсов (потенциала) предприятия
II. Характеристика предприятия
ІІІ. Маркетинговые исследования
Заключение
Библиографический список
Детальный апостериорный анализ конкурентоспособности в большинстве случаев позволяет выявить основные причины успешности (или неуспешности) деятельности предприятия на текущий момент. Однако в динамических конкурентных средах он явно недостаточен. Для разработки мероприятий по поддержанию и укреплению конкурентоспособности необходим прогноз.
При априорном анализе
преимущества точных методов оценки
существенно сокращаются. Поскольку
простой трендовой
ІІ. Характеристика предприятия
ОАО ХК " Мебель Черноземья" - одно из крупнейших предприятий мебельной отрасли России.
ОАО ХК "Мебель Черноземья" выпускает яркую, модную мебель из экологически чистых материалов, находящую своего благодарного и массового потребителя. Она занимает лидирующее положение на региональном мебельном рынке.
Воронежская компания "Мебель
Черноземья" имеет 20 торговых филиалов
в России. Фирма была образована
в Воронеже, в 1997 году на базе Воронежского
комбината мебельных деталей. История
компании начиналась в сложные 90-е,
когда рушились десятилетиями выстроенные
производственные связи предприятий,
закрывались заводы, на краю гибели
оказывались целые отрасли
На предприятии работают более 2500 человек. Персонал постоянно повышает профессиональные навыки: этому способствуют регулярные тренинги в сфере эффективных продаж и плановые мероприятия в производственных подразделениях, направленные на улучшение качества продукции.
Компания "мебель Черноземья"
сегодня - это оснащенное современным
техническим оборудованием
Перед дизайнерами холдинга открыт широкий простор для фантазии, что дает возможность создавать яркие, выразительные модели. Многообразие стилей и высокий художественный уровень, экологически чистые материалы и современные технологии обработки, высокая квалификация сотрудников позволяют компании уверенно держать первенство в продажах. ОАО "ХК Мебель Черноземья" - одно из немногих региональных предприятий, сертифицированных по международным стандартам.
ОАО ХК "Мебель Черноземья" - активный участник и дипломант всех наиболее престижных мебельных выставок международного класса, неоднократный победитель конкурса "100 лучших товаров России". Высокое качество продукции, оригинальные дизайнерские решения принесли компании более 50 престижных наград.
Среди клиентов компании "Мебель
Черноземья" - Администрация Президента
РФ, Правительство РФ, городские
и областные администрации
Маркетинговые исследования на предприятии проводятся в виде опроса покупателей.
II.
Маркетинговые исследования
ВЫБОРКА - часть всего исследуемого населения, отобранная для непосредственного изучения.
Выборка может быть объективной и субъективной.
Объективная (вероятностная) выборка - выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит для целей как количественного, так и качественного исследования.
Виды объективной выборки:
1) Простая случайная выборка
- выборка, при которой каждый
элемент целевой группы
2) Стратифицированная ("расслоенная")
случайная выборка - случайная
выборка, произведенная из
3) Гнездовая (территориальная)
выборка - случайная выборка из
заранее определенных
Субъективная выборка - выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится не только по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит только для целей качественного исследования.
Виды субъективной выборки:
1) Выборка на основе
доступности - выборка из числа
самых доступных
2) Выборка на основе
суждения проводящего
3) Квотная выборка - выборка,
состоящая из предписанного
Основной принцип исследований "по выборке" состоит в получении информации о всей популяции по сравнительно небольшой выборки из нее. Размер выборки определяет точность полученных результатов.
Для отобранных единиц рассчитываются обобщенные характеристики (средние или относительные показатели), а затем результаты выборочного обследования распространяются на всю генеральную совокупность. Основной задачей при этом является определение ошибок выборки.
Различают среднюю и предельную ошибки выборки.
Средняя ошибка выборки (µ) характеризует среднюю величину возможных расхождений выборочной и генеральной средней (или доли).
При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле:
µ =v(?2/n), (1)
где ?2 - дисперсия изучаемого показателя в генеральной совокупности;
n - численность (объем) выборки.
Среднее квадратическое отклонение (?) - наиболее распространенный и применяемый показатель вариации, рассчитываемый по формуле:
? =v (?(xi - x)2 ?i )/( ? ?i ), (2)
где х - средняя арифметическая ряда;
х = (? xi ?i )/? ?i (3)
Предельная ошибка выборки, обозначаемая через ?, рассчитывается так:
? = t µ, (4)
где µ - средняя ошибка выборки;
t - коэффициент доверия, показатель, определяющий размер ошибки в зависимости от того, с какой вероятностью (Р) она находится.
Пример:
Методом случайной выборки обследована группа покупателей мебели в составе 25 человек. Имеются следующие результаты исследования:
Количество человек, n |
Размер покупки, тыс.руб. |
Средняя сумма покупки, тыс.руб. |
|
13 |
До 2 |
1 |
|
4 |
От 2 до 10 |
6 |
|
7 |
От 10 до 30 |
20 |
|
1 |
От 30 до 40 |
35 |
|
25 |
|||
Определить:
а) среднюю ошибку выборки,
б) с вероятностью Р=0,954 предельные значения генеральной средней.
Решение:
а) Найдем среднюю арифметическую ряда:
х=(1*13+6*4+20*7+35*1)/25=8,48
Находим дисперсию:
?2 = ((1-8,48) 2 *11+(6-8,48)
2 *4+(20-8,48) 2 *7+(35-8,48) 2 *1)/25=(615,4544+24,6016+928,
тогда средняя ошибка выборки:
µ=v(90,893568/25)== v3,63574272=1,90676= 190,676%
б) По таблице значений при Р=0,954, находим, что t=2, тогда:
?=2*1,90676=3,81,
т.е. предельные значения средней суммы покупки определяется так:
8,48-3,81?х?8,48+3,81
4,67?х?12,29
Заключение
В заключении данной курсовой работы, я хочу сделать выводы о потенциале предприятий. Также хочу внести свои предложения в работу ОАО "Мебель Черноземья".
Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Конкурентоспособность фирмы определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Объективность и сопоставление с возможностями конкурирующей фирмы - непременное условие анализа собственного потенциала.
Если некритически подойти к оценке своих возможностей, завысив их, то на рынке можно неожиданно столкнуться с более сильным противником и не быть подготовленным к активной оборонной стратегии. Такая ошибка, переоценка собственных сил и недооценка противника, может очень дорого обойтись предприятию.
Важное действие на потенциал предприятия оказывает такие факторы, как уровень квалификации персонала; доля, занимаемая фирмой на рынке ; качество и конкурентоспособность товара; инновационная деятельность; уровень сервиса; имидж, марка или репутация фирмы; ассортимент товара; прибыль.
По работе фирмы ОАО "Мебель Черноземья", я хочу сделать следующие выводы.
Предприятие занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Продукцию фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность выбора комплектации и материла обивки, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту(т.е. помощь опытных дизайнеров в выборе), учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения.
Фирма работает с известными
поставщиками. Весь товар высокого
качества, что привлекает широкий
спектр покупателей. Также покупателей
привлекает разнообразный ассортимент
товара. Предприятие
ОАО "Мебель Черноземья" выпускает яркую, модную мебель из экологически чистых материалов, находящую своего благодарного и массового потребителя. Товар постоянно обновляется, осуществляется активная инновационная деятельность. Компания "Мебель Черноземья" сегодня - это оснащенное современным техническим оборудованием производство. Успех предприятия - это всегда успех его коллектива. Более 2500 высококвалифицированных сотрудников обеспечивают работу ОАО "Мебель Черноземья".
Фирма обладает очень хорошими отзывами от покупателей, имеет репутацию как предприятие с высоким качеством товара.
По моему мнению, фирма обладает большим потенциалом, и так как мебельный рынок в России развивается быстрыми темпами, то ОАО "Мебель Черноземья" нужно быть всегда на шаг впереди, чтобы выдержать ритм и не потерять конкурентоспособность. Сегодняшний успех предприятия - не повод почивать на лаврах. Эти достижения - лишь задел на будущее, подтверждение того, что оно выбрало правильный путь, это стимул для дальнейшего развития.
Библиографический список
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие/Л.Е. Басовский.--М: ИНФРА-М, 2001г.--134 с.
2. Ермаков В. В. Маркетинг
предприятия[Текст]: учеб. пособие/В.В.
Ермаков. - М.: Изд-во Московского
психолого-социального
3. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]: Пер. с англ. - М.: Издательский дом " Вильямс", 2008. - 656 с.
4. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ [Текст]: учеб пособие/А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 376 с.
5. Маркетинг[Текст]: учеб, для
вузов/под ред. Н. Д.
6. Нагапетьянц Н.А., Прикладной маркетинг[Текст]: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДИАНА, 2000. - 272 с.
7. Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие/Р.Б. Ноздрева. - М.:ЮРИСТЪ, 2000. - 544с.
8. Хорев, А. И. Маркетинговый анализ [Текст]: учеб. пособие /А. И. Хореев, Т. И. Овчинникова, И. И. Емцова; ВГТА. - Воронеж, 2004. - 212с.
9. Шкардун В. Д. Маркетинговые
основы стратегического
Приложение 1. Эмблема предприятия.
Приложение 2.
- качество обслуживания;
- место расположения;
- цена;
- ассортимент
Опросный лист №1
1. Ваш пол.
а) Мужской
б) Женский
2. Ваш возраст.
а) до 20 лет
б) от 20 до 35 лет
в) от 35 до 50 лет
г) старше 50 лет
3. Из каких источников Вы узнали о фирме "Мебель Черноземья"?
а) реклама (телевидение, пресса, Интернет)
б) от знакомых, родственников
в) случайно.
4. Какое значение имеет для Вас место расположения фирмы ОАО "Мебель Черноземья"?
а) большое
б) незначительное
в) абсолютно не имеет
5. Что больше всего привлекает Вас в ОАО "Мебель Черноземья"?
а) ассортимент
б) цена
в) место расположения
г) качество обслуживания
6. Как вы предпочитаете получать информацию о товаре?
а) личное посещение ОАО "Мебель Черноземья"
б) по телефону, факсу
в) по почте (каталоги, буклеты, проспекты)
г) по радио, телевидению
7. Какое значение имеет для Вас цена товара?
а) большое
б) незначительное
в) абсолютно не имеет
8. Имеет ли для Вас
значение наличие системы
а) да
б) нет
9. Какая система скидок Вас больше устраивает?
а) накопительная
б) от суммы одной покупки
10. Качество обслуживания ОАО "Мебель Черноземья":
а) отличное
б) хорошее
в) удовлетворительное
г) неудовлетворительное
11. На какую сумму Вы рассчитываете сделать покупку?
а) до 2000 руб.
б) от 2000 до 10000 руб.
в) от 10000 до 30000 руб.
г) от 30000 до 40000 руб.
Информация о работе Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ