Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является маржинальный анализ как база принятия управленческих решений.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание маржинального анализа;
- раскрыть понятие и значение маржинального анализа;
- раскрыть анализ безубыточности предприятия;
- методики принятия управленческих решений;
- обоснование различных вариантов управленческих решений;
Важным источником резервов
увеличения суммы прибыли является
оптимизация структуры
Оценку вариантов структуры продукции можно дать путем сравнения суммы прибыли по ним. Прибыль рассчитывается по следующей формуле:
П = Pn * D Рмарж - Sпост,
где Pn - выручка от реализации продукции;
DРмарж - средняя доля маржи покрытия в выручке, которая рассчитывается по формуле:
Дмп = ∑Удi * DРмаржi= Удi * .
Соответственно наиболее выгодным является тот вариант, получаемая прибыль при котором больше.
Задача выбора оптимального
решения значительно
Процесс принятия решений с учетом ограничений предусматривает определение маржинальной прибыли, которую дает каждое изделие на единицу недостающего ресурса. Предпочтение отдается производству тех видов продукции, которые обеспечивают более высокую маржу покрытия на единицу недостающего ресурса.
Толлинг - производство продукции из давальческого сырья, является одной из форм кооперирования предприятий и углубления их специализации. Он приносит определенные выгоды, как заказчику, так и изготовителю продукции. Заказчик получает возможность увеличить объем производства и получить дополнительную прибыль, чего он не может сделать из-за недостатка своих производственных мощностей. Изготовитель, напротив, работая на давальческом сырье, более полно использует свои недогруженные мощности и за счет этого добивается снижения себестоимости основной профильной продукции, поскольку часть постоянных затрат переносится на продукцию, изготовленную из давальческого сырья, в результате чего и у него улучшается финансовый результат. Кроме того, работа на давальческом сырье снижает потребность в кредитных ресурсах на формирование запасов сырья, обеспечивает гарантийный сбыт продукции без дополнительных затрат на рекламу, повышает конкурентоспособность продукции при использовании брендов и современных технологий ведущих Предприятий.
Цена услуги предприятия-переработчика
формируется исходя из плановых затрат
по переработке давальческого
Цена предприятия-давальца
складывается из стоимости переработанного
сырья, стоимости услуг предприятия-
Для обоснования эффективности толлинга предприятие-переработчик оценивает чувствительность к нему себестоимости продукции, прибыли, рентабельности, безубыточного объема продаж, зоны безопасности предприятия10.
Полное официальное название – Открытое акционерное общество производственно – строительная компания «Строитель Астрахани», сокращенное название - ОАО ПСК «СА». Местонахождение – город Астрахань, улица Рыбинская 17.
ОАО ПСК «Строитель Астрахани» имеет уставный капитал на сумму 819,9 тысяч рублей и количество акций 409950 шт. Акции выпущены полностью и полностью оплачены. Номинальная стоимость акций, находящихся в собственности акционерного общества составляет два рубля.
На балансе
общества находится подсобное
Основной целью ОАО ПСК «Строитель Астрахани» является получение прибыли. Основными видами деятельности акционерного общества является:
Тип структуры ОАО
ПСК «Строитель Астрахани» можно
отнести к линейно-
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Рисунок 4. Линейно-функциональный тип структуры ОАО ПСК «Строитель Астрахани»
Сравнительный анализ технико-экономических показателей позволит оценить тенденции развития предприятия и сделать вывод об общей эффективности его деятельности и выделить направления его совершенствования. Рассмотрим расчет динамики развития основных показателей результативности деятельности предприятия (табл. 1)
Таблица 1
Технико-экономические показатели ОАО ПСК «Строитель Астрахани»
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Абсолютные изменения (+/-) |
Темп роста (%) | ||||
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
2007 от 2005 |
2007 к 2005 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
234486 |
288206 |
486986 |
53720 |
198780 |
252500 |
в 2,1 раза |
123,0 |
169,0 |
|
195491 |
247641 |
442334 |
52150 |
194693 |
246843 |
226,3 |
126,7 |
178,62 |
|
0,834 |
0,86 |
0,91 |
0,026 |
0,05 |
0,076 |
109,12 |
103,12 |
105,82 |
|
658 |
564 |
548 |
-94 |
-16 |
-110 |
83,3 |
85,7 |
97,16 |
|
356,36 |
511,01 |
888,66 |
154,65 |
377,65 |
532,3 |
249,4 |
143,4 |
173,91 |
|
53708 |
55693 |
88591 |
1985 |
32898 |
34883 |
164,95 |
103,7 |
159,1 |
|
81623 |
98746 |
161662 |
17123 |
62916 |
80039 |
198,06 |
121 |
163,72 |
|
42570 |
72914 |
77987 |
30344 |
5073 |
35417 |
183,2 |
171,3 |
107 |
10.Фондоотдача, руб. |
5, 51 |
3,95 |
6,2 |
-1,56 |
2,25 |
0,69 |
112,52 |
71,7 |
156,96 |
11.Фондовооруженность труда 1 работающего, тыс. руб. |
64,7 |
129,3 |
142,3 |
64,6 |
13 |
77,6 |
в 2,2 раза |
в 2 раза |
110,05 |
12.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
5495 |
28238 |
44610 |
22743 |
16372 |
39115 |
в 8,2 раза |
в 5,2 раза |
158 |
13.Прибыль от реализации продукции и СМР, тыс. руб. |
38995 |
40565 |
44652 |
1570 |
4087 |
5657 |
114,5 |
104,03 |
110,1 |
14.Рентабельность основной деятельности, % |
19,95 |
16,4 |
10,87 |
-3,55 |
-5,53 |
-9,08 |
- |
- |
- |
15.Рентабельность продаж, % |
16,63 |
14,07 |
9,17 |
-2,56 |
-4,9 |
-7,5 |
- |
- |
- |
Для общей характеристики тенденции развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 2005 года по 2007 год необходимо выделить несколько базовых показателей, на основе анализа динамики которых можно будет сделать вывод о степени продуктивности организации. Во-первых, рассмотрим изменения объемов реализованной продукции и выполненных работ. За весь анализируемый период тенденция развития данного показателя была положительной. Важно отметить, что темп роста объемов реализованной продукции и выполненных СМР в период 2006 - 2005 гг. по сравнению с периодом 2007 - 2006 гг. увеличился на 46%. Объективной причиной тому могло стать снижение конкуренции в сфере деятельности предприятия или повышение конкурентоспособности за счет различных факторов, например, качества продукции или более низких цен на продукцию. За счет этого компания приобрела новых клиентов и способствовала повышению уровня спроса на свою продукцию, что вынудило организацию повысить объем производства с целью получения дополнительной прибыли.
Важным показателем успешности деятельности компании, естественным образом, является прибыль до налогообложения. В рассматриваемом случае наиболее высокий темп роста прибыли наблюдается в период с 2005 года по 2006 год и составляет превышение в 5,2 раза. В дальнейшем предприятию удается сохранить тенденцию роста прибыли до налогообложения, но менее успешно, так как темп прироста данного показателя в период с 2006 года по 2007 год составляет только 158%. Повлиять на такой ход событий могло резкое увеличение затрат на производство продукции, связанное, например, с ростом цен на исходный материал, услуги поставщиков, инфляцией и т.д.
Поэтому следующим этапом данного анализа станет наблюдение динамики развития таких показателей, как полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР и затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных СМР. Показатель себестоимости продукции сохранял на протяжении всех трех лет рассматриваемого периода четкую направленность на рост, что оправдано при стабильном росте объемов производства и реализации товаров и услуг. Важно отметить, что рост себестоимости в данном случае должен пропорционально соотносится с ростом объемов производства для сохранения рентабельности основной деятельности и затрат на единицу продукции. В рассматриваемом случае в 2006 году по сравнению с 2005 годом наблюдается абсолютный рост себестоимости на 52150 тыс. руб., а абсолютный рост объемов реализованной продукции и выполненных СМР равен 53720 тыс. руб. Таким образом, затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных работ увеличиваются на 0,026 руб. или 3,12% , что является незначительным увеличением и позволяет достичь более высокого уровня прибыльности организации при увеличившемся объеме производства. Это говорит о пропорциональности изменения взаимосвязанных показателей, что характеризует правильную управленческую политику.
Информация о работе Маржинальный анализ как база принятия управленческих решений