Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 17:47, курсовая работа
Экономический рост есть увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, есть повышение жизненного уровня населения. Сам по себе экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет экономии на очистных сооружениях и ухудшения условий жизни, добиться временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
1.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
2.
РОЛЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТИМУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
3.
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дата | Рейтинг по международной шкале (S&P) | |||||
В иностранной валюте | В национальной валюте | |||||
Долгосрочный | Прогноз | Краткосрочный | Долгосрочный | Прогноз | Краткосрочный | |
21-08-2007 | B+ | Стабильный | В | ВВ | Стабильный | В |
3-11-2008 | B+ | Негативный | В | ВВ | Негативный | В |
В июле 2008 агентство подтвердило существующие значения для рейтингов Белоруссии.
В августе 2007 года были также получены рейтинги от другого ведущего рейтингового агентства — «Moody’s». Рейтинг эмитента обязательств в иностранной и национальной валютах был установлен на уровне B1, потолок суверенного валютного рейтинга Ba2, потолок рейтинга валютных депозитов банков B2, потолок рейтинга страны в ее валюте Baa3. Все рейтинги агентства имеют прогноз «стабильный». С 19 апреля 2011 года были отменены ограничения по курсообразованию на внебиржевом рынке для юридических лиц.
3 ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь имеет следующие направления:
обеспечение роста экономики, укрепление финансово-кредитной системы;
поэтапное сокращение налоговой нагрузки и упрощение налоговой системы;
повышение уровня жизни посредством увеличения зарплаты, пенсий, пособий и других выплат населению, укрепления материальной базы учреждений социальной сферы, государственной поддержки строительства жилья;
государственная поддержка приоритетных отраслей реального сектора экономики. [8, с. 120].
Для оценки налоговой нагрузки, эффективности государственных расходов, системы социальной защиты, влияния бюджетно-налоговой политики на экономику требуются достоверные бюджетно-налоговые данные, базой для формирования которых являются бюджетные классификации. Согласование и унификация статистики государственных финансов — один из важных вопросов, которые предстоит решить при формировании международной нормативной правовой базы в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины. В ходе унификации методологии статистики государственных финансов основная задача состоит в гармонизации национальных бюджетных классификаций на основе международных стандартов в этой области, в частности Руководства по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (в ред. 2001 г.) (РСГФ-2001). В качестве первого этапа перехода к методологии РСГФ-2001 Министерством финансов разработаны и с 1 января 2006 г. введены в действие новые бюджетные классификации: классификация доходов и функциональная классификация расходов бюджета Республики Беларусь. Следует отметить, что с 2005 г. Республика Казахстан, Российская Федерация и Украина также перешли к использованию классификаций, разработанных с учетом международных стандартов.
Согласно методологии РСГФ классификация доходов бюджета в 2006 г. и в последующем позволяет четко разграничивать налоговые и неналоговые поступления в бюджет, отражать источники формирования целевых бюджетных фондов и ФСЗН по разделам классификации, проводить качественный анализ доходов бюджета и обеспечивать международную сопоставимость показателей бюджета Республики Беларусь. Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета за январь-сентябрь 2010 г. являлись: налог на добавленную стоимость — 8,5 трлн. р.; налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями, — 573 млрд. р. ; акцизы — 2,9 трлн. р. ; подоходный налог — 2,8 трлн. р. ; доходы от внешнеэкономической деятельности — 7,4 трлн. р.
Таблица 3.1 - Основные доходные источники консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) Республики Беларусь, млрд.р. [5].
| 2008 год | 9 месяцев 2009 года | 2009 год | 9 месяцев 2010 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы - всего | 38391,2 | 34 254,4 | 48 048,9 | 47 986,0 |
Налоговые доходы, из них: | 26929,0 | 24 116,7 | 34 235,6 | 34 181,4 |
Подоходный налог | 2 480,1 | 2 119,2 | 3 081,0 | 2 820,2 |
Налог на прибыль | 3 140,8 | 2 710,0 | 3 837,1 | 573,8 |
Налоги на собственность | 1 268,4 | 1 109,7 | 1 519,2 | 1 489,8 |
НДС | 7 364,8 | 6 125,7 | 8 669,6 | 8 523,7 |
Акцизы | 2 829,7 | 2 182,1 | 3 045,9 | 2 948,0 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности | 2 068,7 | 4 297,8 | 6 281,3 | 7 436,0 |
Взносы на государственное социальное страхование | 9 287,7 | 8 156,3 | 11 256,7 | 10 407,7 |
Неналоговые доходы | 2 174,5 | 1 981,3 | 2 556,7 | 3 396,9 |
Таблица 3.2 Основные доходные источники консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) Республики Беларусь, %.
Показатели | январь-сентябрь 2008 | январь-сентябрь 2009 | январь-сентябрь 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налоговые доходы - всего | 70,9 | 70,4 | 71,2 |
Налоги на доходы и прибыль | 16,3 | 15,2 | 17,0 |
в т.ч. - подоходный налог | 6,4 | 6,2 | 5,9 |
Налоги на фонд заработной платы | 1,8 | 0 | 0 |
Налоги на собственность | 3,4 | 3,2 | 3,1 |
Налоги на товары и услуги | 38,7 | 35,1 | 31,7 |
в т.ч. - НДС | 19,0 | 17,9 | 17,8 |
акцизы | 7,5 | 6,4 | 6,1 |
Налоговые доходы от ВЭД | 5,4 | 12,6 | 15,5 |
Взносы на государственное социальное страхование | 24,8 | 23,8 | 21,7 |
Неналоговые доходы | 4,3 | 5,8 | 7,1 |
Итого доходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Расходы по бюджету на 2008 г. и последующие представлены по новой функциональной классификации, особенностями которой являются: сокращение количества разделов (до 10) и подразделов функциональной классификации расходов с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства, отражение целевых бюджетных фондов в составе разделов и подразделов функциональной классификации по соответствующим отраслям (табл. 3.3).
Таблица 3.3 - Расходы государственного бюджета. Функциональная классификация, млрд.р.
| 2008 год | 9 месяцев 2009 года | 2009 год | 9 месяцев 2010 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
РАСХОДЫ (функциональная классификация) | 37 256,2 | 31 526,0 | 47 626,8 | 43 042,6 |
1 Общегосударственные расходы | 4 936,9 | 4 240,6 | 6 471,1 | 5 809,6 |
2 Национальная оборона | 998,8 | 765,1 | 1 206,2 | 935,5 |
Информация о работе Механизм стимулирования экономического роста