Механизм стимулирования экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Экономический рост есть увеличение объема создаваемых полезностей а, следовательно, есть повышение жизненного уровня населения. Сам по себе экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет экономии на очистных сооружениях и ухудшения условий жизни, добиться временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

2.
РОЛЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СТИМУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

3.
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Тема 27 Сухого.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Дата

Рейтинг по международной шкале (S&P)

В иностранной валюте

В национальной валюте

Долгосрочный

Прогноз

Краткосрочный

Долгосрочный

Прогноз

Краткосрочный

21-08-2007

B+

Стабильный

В

ВВ

Стабильный

В

3-11-2008

B+

Негативный

В

ВВ

Негативный

В

 

В июле 2008 агентство подтвердило существующие значения для рейтингов Белоруссии.

В августе 2007 года были также получены рейтинги от другого ведущего рейтингового агентства — «Moody’s». Рейтинг эмитента обязательств в иностранной и национальной валютах был установлен на уровне B1, потолок суверенного валютного рейтинга Ba2, потолок рейтинга валютных депозитов банков B2, потолок рейтинга страны в ее валюте Baa3. Все рейтинги агентства имеют прогноз «стабильный». С 19 апреля 2011 года были отменены ограничения по курсообразованию на внебиржевом рынке для юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

 

Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь имеет следующие направления:

обеспечение роста экономики, укрепление финансово-кредитной системы;

поэтапное сокращение налоговой нагрузки и упрощение налоговой системы;

повышение уровня жизни посредством увеличения зарплаты, пенсий, пособий и других выплат населению, укрепления материальной базы учреждений социальной сферы, государственной поддержки строительства жилья;

государственная поддержка приоритетных отраслей реального сектора экономики. [8, с. 120].

Для оценки налоговой нагрузки, эффективности государственных расходов, системы социальной защиты, влияния бюджетно-налоговой политики на экономику требуются достоверные бюджетно-налоговые данные, базой для формирования которых являются бюджетные классификации. Согласование и унификация статистики государственных финансов — один из важных вопросов, которые предстоит решить при формировании международной нормативной правовой базы в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины. В ходе унификации методологии статистики государственных финансов основная задача состоит в гармонизации национальных бюджетных классификаций на основе международных стандартов в этой области, в частности Руководства по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (в ред. 2001 г.) (РСГФ-2001). В качестве первого этапа перехода к методологии РСГФ-2001 Министерством финансов разработаны и с 1 января 2006 г. введены в действие новые бюджетные классификации: классификация доходов и функциональная классификация расходов бюджета Республики Беларусь. Следует отметить, что с 2005 г. Республика Казахстан, Российская Федерация и Украина также перешли к использованию классификаций, разработанных с учетом международных стандартов.

Согласно методологии РСГФ классификация доходов бюджета в 2006 г. и в последующем позволяет четко разграничивать налоговые и неналоговые поступления в бюджет, отражать источники формирования целевых бюджетных фондов и ФСЗН по разделам классификации, проводить качественный анализ доходов бюджета и обеспечивать международную сопоставимость показателей бюджета Республики Беларусь. Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета за январь-сентябрь 2010 г. являлись: налог на добавленную стоимость — 8,5 трлн. р.; налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые организациями, — 573 млрд. р. ; акцизы — 2,9 трлн. р. ; подоходный налог — 2,8 трлн. р. ; доходы от внешнеэкономической деятельности — 7,4 трлн. р.

 

 

Таблица 3.1 - Основные доходные источники консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) Республики Беларусь, млрд.р. [5].

 

2008 год

9 месяцев 2009 года

2009 год

9 месяцев 2010 года

1

2

3

4

5

Доходы - всего

38391,2

34 254,4

48 048,9

47 986,0

Налоговые доходы, из них:

26929,0

24 116,7

34 235,6

34 181,4

Подоходный налог

2 480,1

2 119,2

3 081,0

2 820,2

Налог на прибыль

3 140,8

2 710,0

3 837,1

573,8

Налоги на собственность

1 268,4

1 109,7

1 519,2

1 489,8

НДС

7 364,8

6 125,7

8 669,6

8 523,7

Акцизы

2 829,7

2 182,1

3 045,9

2 948,0

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

2 068,7

4 297,8

6 281,3

7 436,0

Взносы на государственное социальное страхование

9 287,7

8 156,3

11 256,7

10 407,7

Неналоговые доходы

2 174,5

1 981,3

2 556,7

3 396,9

 

Таблица 3.2 Основные доходные источники консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) Республики Беларусь, %.

Показатели

январь-сентябрь 2008

январь-сентябрь 2009

январь-сентябрь 2010

1

2

3

4

Налоговые доходы - всего

70,9

70,4

71,2

Налоги на доходы и прибыль

16,3

15,2

17,0

в т.ч. - подоходный налог

6,4

6,2

5,9

Налоги на фонд заработной платы

1,8

0

0

Налоги на собственность

3,4

3,2

3,1

Налоги на товары и услуги

38,7

35,1

31,7

в т.ч. - НДС

19,0

17,9

17,8

акцизы

7,5

6,4

6,1

Налоговые доходы от ВЭД

5,4

12,6

15,5

Взносы на государственное социальное страхование

24,8

23,8

21,7

Неналоговые доходы

4,3

5,8

7,1

Итого доходов

100,0

100,0

100,0

 

Расходы по бюджету на 2008 г. и последующие представлены по новой функциональной классификации, особенностями которой являются: сокращение количества разделов (до 10) и подразделов функциональной классификации расходов с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства, отражение целевых бюджетных фондов в составе разделов и подразделов функциональной классификации по соответствующим отраслям (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3 - Расходы государственного бюджета. Функциональная классификация, млрд.р.

 

2008 год

9 месяцев 2009 года

2009 год

9 месяцев 2010 года

1

2

3

4

5

РАСХОДЫ (функциональная классификация)

37 256,2

31 526,0

47 626,8

43 042,6

1 Общегосударственные расходы

4 936,9

4 240,6

6 471,1

5 809,6

2 Национальная оборона

998,8

765,1

1 206,2

935,5

Информация о работе Механизм стимулирования экономического роста