Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:52, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучить местные бюджеты как важнейшую составляющую местных финансов.
Для достижения цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- проанализированы понятие, назначение и роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотрены бюджетные полномочия местных органов власти. Бюджет является базовой, основной составляющей местных финансов. От реализации бюджетных прав зависит состояние и развитие всей системы местных финансов. Основными бюджетными правами являются: право на бюджет, на доходы, расходы, заимствования и на установление и видение налогов.
Введение 2
1. Понятие, назначение и роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации 4
2. Особенности организации местного бюджета 12
2.1. Доходная часть местных бюджетов 12
2.2. Бюджетные расходы 25
2.3. Право муниципальных образований на заимствования 32
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности
и целевого характера
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет – бюджет муниципального образования (местный бюджет) и является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования16.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается17.
В бюджетной системе России местные бюджеты обособлены и являются самостоятельным звеном наряду с различными уровнями государственных бюджетов. Конституционное законодательство гарантирует права органов местного самоуправления на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов. Государство обязано обеспечить реальность минимальных местных бюджетов, наличие собственных, закрепленных за ними, источников доходов и право самостоятельно определять направления использования бюджетных средств18.
2. Особенности организации местного бюджета
2.1. Доходная часть местных бюджетов
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 Бюджетный кодекс РФ ).
Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы делятся на три группы: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним19.
Как уже упоминалось выше согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к местным бюджетам относятся:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
Учитывая это законодатель
в ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса
РФ конкретизирует состав налоговых
доходов указанных местных
Налоговые доходы местных бюджетов состоят:
1) во-первых, из местных налогов.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ такие местные налоги как земельный налог и налог на имущество физических лиц;
2) во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных непосредственно муниципальным образованиям Российской Федерацией в порядке бюджетного регулирования.
Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации состоят, во-первых, из региональных налогов и, во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных субъектам Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности бюджета субъектов Российской Федерации и выравнивания уровня их доходов.
При этом любые виды указанных
налоговых доходов могут
Например, доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.
Установление указанных нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта Федерации на соответствующий год или иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.
В бюджеты поселений
в соответствии с едиными для
всех поселений данного муниципально
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным для зачисления соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов
Особенности механизма перераспределения процентов по налоговым доходам в отношении региональных налоговых доходов заключатся в следующем.
Так, во-первых, что касается налога на прибыль, то аналогично ст. 50 Бюджетного кодекса РФ норматив поступления по нему в региональные бюджеты составляет 100%. Это означает, что налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации поступает в размере 100% от 17,5%, а не от 24% (ст. 284 Налогового кодекса РФ).
Во-вторых, не все налоговые доходы от части федеральных налогов и сборов полностью передаются бюджетам субъектов Российской Федерации. Например, доходы по налогу на доходы физических лип (федеральный налог, согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ) установлены к перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации в нормативе 70%. Это означает, что оставшиеся 30% должны поступать в местные бюджеты. Таким образом в процессе межбюджетного регулирования возникают не только правоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами и, далее, между последними и органами местного самоуправления, но и бюджетные правоотношения непосредственно между Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
3) в-третьих, из налоговых
доходов, предоставляемых
Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах
Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов нормативы отчислений и (или) налоговые ставки для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.
В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными законами субъекта Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
- за государственную
регистрацию транспортных
- за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы
- за выдачу
органом местного
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога
на вмененный доход для
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.
Установление указанных нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта Федерации на соответствующий год и (или) иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.
В бюджеты поселений
в соответствии с едиными для
всех поселений данного муниципально
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок действия не допускается.
Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по нормативам отчислений и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов.
Пункт 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ содержит фактическое предписание всем субъектам Российской Федерации о принятии системообразующего закона, содержащего нормы фиксирующие перераспределение региональных налоговых доходов в пользу местных бюджетов на постоянной основе по аналогии с механизмом, установленным нормами Бюджетного кодекса РФ в отношении федеральных налогов и сборов.
Пункт 2 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ указывает на возможность дополнительного ежегодного перераспределения доходов от налога на доходы физических лиц в порядке бюджетного регулирования путем создания в пределах региональных бюджетов фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) (ст. 137, 138 Бюджетного кодекса РФ). Указанный механизм бюджетного регулирования должен быть установлен нормами закона субъекта федерации Российской Федерации на очередной финансовый год.
Информация о работе Местные бюджеты, их виды, назначение, особенности организации