Местные бюджеты, их виды, назначение, особенности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучить местные бюджеты как важнейшую составляющую местных финансов.
Для достижения цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- проанализированы понятие, назначение и роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотрены бюджетные полномочия местных органов власти. Бюджет является базовой, основной составляющей местных финансов. От реализации бюджетных прав зависит состояние и развитие всей системы местных финансов. Основными бюджетными правами являются: право на бюджет, на доходы, расходы, заимствования и на установление и видение налогов.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие, назначение и роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации 4
2. Особенности организации местного бюджета 12
2.1. Доходная часть местных бюджетов 12
2.2. Бюджетные расходы 25
2.3. Право муниципальных образований на заимствования 32

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

- сбалансированности бюджета;

- результативности  и эффективности использования  бюджетных средств;

- общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности  бюджета;

- адресности  и целевого характера бюджетных  средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет –  бюджет муниципального образования (местный бюджет) и является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования16.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается17.

В бюджетной  системе России местные бюджеты  обособлены и являются самостоятельным  звеном наряду с различными уровнями государственных бюджетов. Конституционное  законодательство гарантирует права  органов местного самоуправления на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов. Государство обязано обеспечить реальность минимальных местных бюджетов, наличие собственных, закрепленных за ними, источников доходов и право самостоятельно определять направления использования бюджетных средств18.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  организации местного бюджета

2.1. Доходная часть местных бюджетов

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета это  поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 Бюджетный кодекс РФ ).

Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы делятся на три  группы: налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым  доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним19.

Как  уже упоминалось выше согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ  к местным бюджетам относятся:

- бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов,  бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москва и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Учитывая это законодатель в ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса  РФ конкретизирует состав налоговых  доходов указанных местных бюджетов. Одновременно общие положения по формированию налоговых доходов  всех бюджетов, указанных выше, сводятся к следующему.

Налоговые доходы местных  бюджетов состоят:

1) во-первых, из местных  налогов. 

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ такие местные налоги как земельный налог и налог  на имущество физических лиц;

2) во-вторых, из федеральных  налогов и сборов, предоставленных непосредственно муниципальным образованиям Российской Федерацией в порядке бюджетного регулирования.

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  состоят, во-первых, из региональных налогов  и, во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных субъектам Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности бюджета субъектов Российской Федерации и выравнивания уровня их доходов.

При этом любые виды указанных  налоговых доходов могут передаваться полностью или частично (по нормативам) в местные бюджеты в соответствии с нормами закона соответствующего субъекта Российской Федерации с  целями, указанными выше.

Например, доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений

В местные бюджеты  в соответствии с едиными для  всех поселений или муниципальных  районов данного субъекта Федерации  нормативами отчислений, установленными законом субъекта РФ, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.

Установление указанных  нормативов законом субъекта РФ о  бюджете субъекта Федерации на соответствующий  год или иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.

В бюджеты поселений  в соответствии с едиными для  всех поселений данного муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных  нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются  в бюджеты городских округов  по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным для зачисления соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов

Особенности механизма  перераспределения процентов по налоговым доходам в отношении  региональных налоговых доходов  заключатся в следующем.

Так, во-первых, что касается налога на прибыль, то аналогично ст. 50 Бюджетного кодекса РФ норматив поступления  по нему в региональные бюджеты составляет 100%. Это означает, что налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации поступает в размере 100% от 17,5%, а не от 24% (ст. 284 Налогового кодекса РФ).

Во-вторых, не все налоговые  доходы от части федеральных налогов  и сборов полностью передаются бюджетам субъектов Российской Федерации. Например, доходы по налогу на доходы физических лип (федеральный налог, согласно ст. 13 Налогового кодекса РФ) установлены к перечислению в бюджет субъекта Российской  Федерации в нормативе 70%. Это означает, что оставшиеся 30% должны поступать в местные бюджеты. Таким образом в процессе межбюджетного регулирования возникают не только правоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами и, далее, между последними и органами местного самоуправления, но и бюджетные правоотношения непосредственно между Российской Федерацией и органами местного самоуправления.

3) в-третьих, из налоговых  доходов, предоставляемых муниципальным  образованиям соответствующими  субъектами Российской Федерации  с целью реализации принципа  бюджетного федерализма.

Доходы от федеральных  налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах

Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах  и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов нормативы отчислений и (или) налоговые ставки для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты  в соответствии с едиными для  всех поселений или муниципальных  районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными законами субъекта Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством РФ о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.

В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы  физических лиц — по нормативу  10%;

- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы  физических лиц — по нормативу 20%;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных  территориях, - по нормативу 30 процентов;

- единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности — по нормативу 90%;

- единого сельскохозяйственного  налога — по нормативу 30%;

- единого сельскохозяйственного  налога, взимаемого на межселенных  территориях, - по нормативу 60 процентов;

- государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  регистрации, совершения юридически  значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;

- по делам, рассматриваемым  судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

- за государственную  регистрацию транспортных средств,  за внесение изменений в выданный  ранее паспорт транспортного  средства, за выдачу или продление  срока действия акта технического  осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

- за выдачу разрешения  на распространение наружной рекламы

- за выдачу  органом местного самоуправления  муниципального района специального  разрешения на движение по  автомобильной дороге транспортного  средства, осуществляющего перевозки  опасных, тяжеловесных и (или)  крупногабаритных грузов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.

В бюджеты городских  округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- земельного  налога - по нормативу 100 процентов;

- налога на  имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

- налога на  доходы физических лиц - по  нормативу 30 процентов;

- единого налога  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности - по нормативу  90 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 60 процентов;

- государственной  пошлины - в соответствии с  пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Установление указанных  нормативов законом субъекта РФ о  бюджете субъекта Федерации на соответствующий  год и (или) иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.

В бюджеты поселений  в соответствии с едиными для  всех поселений данного муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ о налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных  нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок действия не допускается.

Доходы от федеральных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты городских округов  по нормативам отчислений и (или) налоговым ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов.

Пункт 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ содержит фактическое предписание всем субъектам Российской Федерации о принятии системообразующего закона, содержащего нормы фиксирующие перераспределение региональных налоговых доходов в пользу местных бюджетов на постоянной основе по аналогии с механизмом, установленным нормами Бюджетного кодекса РФ в отношении федеральных налогов и сборов.

Пункт 2 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ указывает на возможность  дополнительного ежегодного перераспределения  доходов от налога на доходы физических лиц в порядке бюджетного регулирования путем создания в пределах региональных бюджетов фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) (ст. 137, 138 Бюджетного кодекса РФ). Указанный механизм бюджетного регулирования должен быть установлен нормами закона субъекта федерации Российской Федерации на очередной финансовый год.

Информация о работе Местные бюджеты, их виды, назначение, особенности организации