Местные бюджеты, их виды, назначение, особенности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучить местные бюджеты как важнейшую составляющую местных финансов.
Для достижения цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- проанализированы понятие, назначение и роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации;
- рассмотрены бюджетные полномочия местных органов власти. Бюджет является базовой, основной составляющей местных финансов. От реализации бюджетных прав зависит состояние и развитие всей системы местных финансов. Основными бюджетными правами являются: право на бюджет, на доходы, расходы, заимствования и на установление и видение налогов.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие, назначение и роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации 4
2. Особенности организации местного бюджета 12
2.1. Доходная часть местных бюджетов 12
2.2. Бюджетные расходы 25
2.3. Право муниципальных образований на заимствования 32

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовую основу местного самоуправления составляет только один централизованный фонд – бюджет, представляющий собой форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Создание внебюджетных фондов на данном уровне публичной власти недопустимо, поскольку это может повлечь значительные накладные расходы и значительно ослабевает финансовый контроль.

Анализ действующего законодательства регламентирующего  право муниципальных образований  на бюджетные доходы показывает на отсутствие реальной финансовой самостоятельности  местного самоуправления. Поскольку  наиболее значительными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, и воздействие на их объем и собираемость органов местного самоуправления незначительное.

 Предназначение местного  бюджета заключается в необходимости  финансирования расходных обязательств  муниципального образования, которые  направлены на:

1) принятия муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) заключения от имени  муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3) принятия муниципальных  правовых актов при осуществлении  органами местного самоуправления  переданных им отдельных государственных  полномочий.

В целом анализ местных  бюджетов показал, что данные расходы направлены на дошкольное и общее образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Современные реалии таковы, что подавляющее большинство  местных бюджетов – дефицитны. В  связи с чем значительную роль отводится совершению муниципальных заимствований. 

Бюджетное законодательство Российской Федерации устанавливает  требования по предельному объему муниципальных  заимствований: их предельный объем в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Нормативные, правовые  акты

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с послед. изм. от 1 января 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3823
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с послед. изм. от 25 ноября 2009 г.)  // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с послед. изм. от 7 декабря 2011 г.) // Парламентская газета. 2000. 10 августа.
  4. Об утверждении бюджета муниципального образования «Слюдянский район» на 2009 год: Решение районной думы муниципального образования «Слюдянский район» от 30 декабря 2008 г. №88-IV-РД // Славное море. 2009. 15 января.
  5. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: федер. закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ (с послед. изм. от 26 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ.   1998.  № 31, ст. 3814.

 

2. Специальная литература

  1. Бабичев  И.В. Компетенция местного самоуправления. Федеральный аспект. – М.: Восточный рубеж. 2002. – 534 с.
  2. Бюджетное право: Учеб. пособие для студ. экон. и юрид. вузов / Под ред. А.М. Никитина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана: Закон и право. 2003. –  199 с.
  3. Бюджетное право: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н.В. Никитина. – М.: Юнити-Дана. 2001. – 463 с.
  4. Воронин Л.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. – М.: Проспект. 1998. – С. 50-63.
  5. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. – 2003. – № 4. – С. 33-45
  6. Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К. 2006. – 568 с.
  7. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России: Учеб. пособие. – М.: Юристь. 2003. – С. 28-29.
  8. Дементьев Д.В., Щербаков В.А.  Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: КноРус. 2008. – 248 с.
  9. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г.  Финансовое право: финансовые системы и контроль. Бюджетная система. Налогообложение: правовое регулирование. – СПб.: Питер. 2002. – 175 с.
  10. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: Правовой аспект / под ред. В.Ф. Воловича. – Томск. 1999. – С. 24-29.
  11. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ». 2005. – С. 132-185
  12. Карасева М.В. Бюджетный кодекс РФ и развитие бюджетного федерализма // Хозяйство и право.  –2002. – № 7.  – С. 71-83.
  13. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (постатейный) / Л. Л. Арзуманова, Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина [и др.]. – М.: Проспект, 2009. – 228 с.
  14. Маркелов В.В. К вопросу о финансовой помощи субъектам РФ и проблемах выравнивания бюджетной обеспеченности регионов // Финансовое право. 2002. – № 4. – С. 21-26.
  15. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. – М.: Юристь. 2005. – С. 159-244
  16. Петрова Г.В. Правовое регулирование межбюджетных отношений в РФ. –  СПб.: Питер. 2003. –  С. 86-103
  17. Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление в России. – 1998. - №8 – С. 13 - 14.
  18. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. – М.: Национальный институт бизнеса. 2003. – С. 100-147
  19. Трунин И.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в РФ. –  М.: Проспект. 2005. – С. 40-54
  20. Финансовое право: Учебник / под ред. Н.И. Химичевой.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ. 2003. – 749 с.
  21. Финансовое право: Учебник для вузов / под ред. Н.И. Химичевой.  – М.: Юристь. 2002. – С. 242-279.

1 Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России: Учеб. пособие. – М.: Юристь. 2003. – С. 28-29.

2 Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. – М.: Национальный институт бизнеса. 2003. – С. 100-147

3 Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. – М.: Юристь. 2005. – С. 159-244

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с послед. изм. от 17 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3823.

5 Бюджетное право: Учеб. пособие для студ. экон. и юрид. вузов / Под ред. А.М. Никитина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана: Закон и право. 2003. – 199 с.

6 Дементьев Д.В., Щербаков В.А.  Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: КноРус. 2008. – 248 с.

7 Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ». 2005. – С. 132-185

8 Карасева М.В. Бюджетный кодекс РФ и развитие бюджетного федерализма // Хозяйство и право. –2002. – № 7.  – С. 71-83.

9 Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К. 2006. – 568 с.

10 Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление в России. – 1998. - №8 – С. 13 - 14.

11 Воронин Л.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. – М.: Проспект. 1998. – С. 50-63.

12 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. – 2003. – № 4. – С. 33-45

13 Финансовое право: Учебник / под ред. Н.И. Химичевой.  – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ. 2003. – 749 с.

14 Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (данное понятие исключено из ст. 13 Бюджетного кодекса РФ Федеральным Законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ).

15 Финансовое право: Учебник для вузов / под ред. Н.И. Химичевой.  – М.: Юристь. 2002. – С. 242-279.

16 Бюджетное право: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н.В. Никитина. – М.: Юнити-Дана. 2001. – 463 с.

17 Бабичев И.В. Компетенция местного самоуправления. Федеральный аспект. – М.: Восточный рубеж. 2002. – 534 с.

18 Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: Правовой аспект / под ред. В.Ф. Воловича. – Томск. 1999. – С. 24-29.

19 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (постатейный) / Л. Л. Арзуманова, Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина [и др.]. – М.: Проспект, 2009. – 228 с.

20 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с послед. изм. от 28 ноября 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40, ст. 3822. Далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ О местном самоуправлении.

21 В соответствии с ч. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления приравнены к бюджетным учреждениям.

22 Об утверждении бюджета муниципального образования «Слюдянский район» на 2009 год: Решение районной думы муниципального образования «Слюдянский район» от 30 декабря 2008 г. №88-IV-РД // Славное море. 2009. 15 января.

23 Постовой Н.В. Муниципальное право России. С. 112-198.

24 Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право: финансовые системы и контроль. Бюджетная система. Налогообложение: правовое регулирование. – СПб.: Питер. 2002. – 175 с.

25 Об утверждении бюджета муниципального образования «Слюдянский район» на 2009 год.

26 Петрова Г.В. Правовое регулирование межбюджетных отношений в РФ. –  СПб.: Питер. 2003. – С. 86-103

27 Трунин И.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в РФ. – М.: Проспект. 2005. – С. 40-54.

28 Маркелов В.В. К вопросу о финансовой помощи субъектам РФ и проблемах выравнивания бюджетной обеспеченности регионов // Финансовое право. 2002. – № 4. – С. 21-26.

29 Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: федер. закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ (с послед. изм. от 26 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ.  1998.  № 31, ст. 3814.




Информация о работе Местные бюджеты, их виды, назначение, особенности организации