Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 07:31, доклад

Описание работы

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию .и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и. прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. В Методике учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 марта 2004 г.

Файлы: 1 файл

методика определения стоимости строительной продукцииmds_81-35.2004.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ  КОМПЛЕКСУ

(Госстрой России)

 

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ  СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МДС 81-35.2004

 

 

РАЗРАБОТАНА Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (руководитель - В.А. Степанов, ответственный исполнитель - Е.Е. Ермолаев, И.Ю. Носенко), с участием Балтийской строительной компании (В.М. Симанович), Центрального научно-исследовательского института экономики и управления в строительстве (В.И. Корецкий, В.М. Дидковский, Ж.Г. Чернышова), Научно технического центра «Стройинвестнаука» Московского государственного строительного университета (Н.М. Шумейко, В.П. Березин, С.Б. Сборщиков), ГАСИС (И.Т. Цирунян), Корпорации «Трансстрой (С.С. Абдрахманов, Х.З. Баширова), ЗАО «ИНиК» (Ю.В. Жабенко, В.М. Безнос), Комитета по эксплуатации жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга (Н.М. Летенко).

 

ОДОБРЕНА Научно-техническим советом  Госстроя России.

 

ВНЕСЕНА НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

 

ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.

 

РАССМОТРЕНА Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10.03.2004г. № 07/2699-ЮД).

 

ВЗАМЕН «Свода правил по определению  стоимости строительства в составе  предпроектной и проектно-сметной  документации» СП 81-01-94, введенного письмом Минстроя России от 29.12.94 № ВБ-12-276, «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31, «Указаний по применению ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы» МДС 81-28.2001, «Указаний по применению.ГЭСНм-2001 на монтаж оборудования» МДС 81-29.2001, «Указаний по применению ГЭСНп-2001 на пусконаладочные работы» МДС 81-27.2001, Общих указаний по применению ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, а также «Временных методических указаний по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» МДС 81-30.2002.

 

В соответствии с поручением Правительства  Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методика определения стоимости  строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - Методика) разработана в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Методика имеет в своем составе  общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости  строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию .и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и. прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

В Методике учтены требования и положения  нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 марта 2004 г.

В соответствии с поручением Правительства  Российской Федерации от 27.11.2003 №  ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в  Методике распространяются на все предприятия  строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости  строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Разногласия по вопросам применения сметных нормативов подлежат рассмотрению уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти в области  строительства.

 

 

Приложение

к постановлению Госстроя России

от 05.03.2004 № 15/1

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ  СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящая Методика предназначена  для определения стоимости строительства  новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Положения, приведенные в Методике, рекомендуются для использования  организациями, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство  с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

Положения настоящей Методики могут  применяться также при определении  стоимости реставрационных работ.

 

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

2.1. Действующая система ценообразования  и сметного нормирования в  строительстве включает в себя  государственные сметные нормативы  и другие сметные нормативные  документы (в дальнейшем именуются  - сметные нормативы), необходимые  для определения сметной стоимости строительства.

Сметные нормативы1 - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

________________

1 Здесь и далее понятия используются в целях настоящей Методики

 

2.2. Под сметной нормой рассматривается  совокупность ресурсов (затрат труда  работников строительства, времени  работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Учитывая, что сметные нормативы  разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода  всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ  в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) - к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок.

 

Виды сметных нормативов

 

2.3. Сметные нормативы подразделяются  на следующие виды:

государственные сметные нормативы - ГСН;

отраслевые сметные нормативы - ОСН;

территориальные сметные нормативы - ТСН;

фирменные сметные нормативы - ФСН;

индивидуальные сметные нормативы - ИСН.

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему  ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся  сметные нормативы, введенные для  строительства, осуществляемого в  пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы  предназначены для организаций, осуществляющих строительство или  капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной  базе пользователя относятся сметные  нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

В случае отсутствия в действующих  сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым  в проекте технологиям работ  допускается разработка соответствующих  индивидуальных сметных норм и единичных  расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных  норм и расценок начисление на них  повышающих коэффициентов, приведенных  в приложении № 1, не производится.

2.4. Сметные нормативы подразделяются  на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

нормативы накладных расходов;

нормативы сметной прибыли;

сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных  работ в зимнее время;

сметные нормы затрат на строительство  временных зданий и сооружений;

индексы изменения стоимости строительно-монтажных  и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора)

укрупненные сметные нормативы  и показатели, в том числе:

укрупненные показатели базисной стоимости  строительства (УПБС),

укрупненные показатели базисной стоимости  по видам работ (УПБС ВР),

сборники показателей стоимости  на виды работ (сборники ПВР),

укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства,

укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

прейскуранты на потребительскую  единицу строительной продукции (ППЕ);

прейскуранты на строительство  зданий и сооружений;

сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ),

сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

показатели по объектам аналогам;

и другие нормативы.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении  сметной документации на основе укрупненных  сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

изменения технического уровня и социального  прогресса за период от времени окончания  строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства  нового объекта;

нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий сооружений;

региональные колебания цен  на материально-технические ресурсы;

различия в архитектурно-планировочных  и конструктивных решениях; иные факторы.

 

Применение и разработка элементных сметных норм и расценок

 

2.5. Государственные элементные  сметные нормы (ГЭСН) предназначены  для определения состава и  потребности в материально-технических  и трудовых ресурсах, необходимых  для выполнения строительных, монтажных,  ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Информация о работе Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации