Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ планирования на предприятии на примере ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети».
В данной курсовой работе ставятся следующие задачи:
• обозначить роль и место планирования в управлении предприятием, раскрыть его сущность и описать формы и виды планирования;
• раскрыть сущность и функции тактического и стратегического планирования на примере предприятия ОАО «ДЭК»;
• исследовать пункты планирования на выбранном предприятии
Введение 4
Глава I. Методология планирования 5
1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
1.2. Формы и виды планов 11
1.3. Организация внутрифирменного планирования 16
1.4. Сущность и структура стратегического планирования 25
Глава II. Методология тактического планирования на примере филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети» 29
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 29
2.2. Сущность и функции тактического планирования 38
2.3. Планирование продаж на ОАО «ДРСК» 40
2.4 Планирование потребности в персонале 44
2.5 Планирование издержек 47
2.6 Планирование финансов 48
Заключение 55
Список использованной литературы 56
Планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.
В работе рассмотрена разработка тактического плана на ОАО «ДЭК», который включает планирование продаж, планирование потребности в персонале, планирование издержек и планирование финансов. Проведен анализ работы предприятия в 2007 году и проведено планирование на 2008 год.
1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248
2 Ильин А.И. Планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003 г.
3 Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.
4 Деловое планирование: Методы, Организация, Современная практика./ Под редакцией В.И.Попова. М.: Ф и С, 2002 г., 366 с.
5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с.
6 Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.
7 Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г. 322 с.
8 Устав ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», 2008г – 31с.
9 www.drsk.ru