Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы.
Конфликт может протекать в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы; цивилизованному конфликту присущи обе этих формы.
Введение...........………………………..................……......................................…..…..3
1. Природа социально-экономического конфликта
1.1 Понятие социально-экономического конфликта…...........................……………4
1.2 Последствия конфликта. Его практическое
использование ................................................……………................……………….....4
1.3 Классификация конфликтов......................................…………….......…………....5
1.4 Причины конфликтов ........................................................………………….…….9
2. Социально-экономический конфликт как процесс
2.1 Элементы конфликтной ситуации.......................................………..……………11
2.2 Фазы развития конфликта..................................................……………………….12
3. Методы преодоления социально-экономических конфликтов
3.1 Поведение менеджера в условиях конфликта..........................….……………...13
3.2 Способы разрешения межличностных конфликтов...................………………..15
4. Производственные конфликты
4.1 Стадии конфликтов.......................................................……………..…………....17
4.2 Четыре группы лиц, участвующих в конфликте.....................……………….....17
4.3 Формы конфликтов..........................................................………………………...18
Аналитическая часть
Введение………………………………………………………………………………20
1.1 Характеристика «Завода деревоизделий» и
выпускаемой им продукции…………………………………………………………21
1.2 Кадровая политика завода………………………………………………………..21
1.3 Организация структуры управления…………………………………………….22
Практическая часть
1.1 Конфликт по поводу заработной платы на «ЗДИ»…..…………………………24
1.2 Конфликты на предприятиях в России………………………………………….25
Заключение.................................................................…...……………………………26
Список использованных источников….……….…..............................……………27
.СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть
Введение...........………………………..
1. Природа социально-
1.1 Понятие социально-
1.2 Последствия конфликта. Его практическое
использование ................
1.3 Классификация конфликтов......
1.4 Причины конфликтов
..............................
2. Социально-экономический конфликт как процесс
2.1 Элементы конфликтной
ситуации......................
2.2 Фазы развития
конфликта.....................
3. Методы преодоления
социально-экономических
3.1 Поведение менеджера
в условиях конфликта..........
3.2 Способы разрешения
межличностных конфликтов......
4. Производственные конфликты
4.1 Стадии конфликтов.............
4.2 Четыре группы лиц,
участвующих в конфликте.....................
4.3 Формы конфликтов..............
Аналитическая часть
Введение…………………………………………………………
1.1 Характеристика «Завода деревоизделий» и
выпускаемой им
продукции………………………………………………………
1.2 Кадровая политика
завода………………………………………………………..
1.3 Организация структуры управления…………………………………………….22
Практическая часть
1.1 Конфликт по поводу
заработной платы на «ЗДИ»…..……
1.2 Конфликты на
предприятиях в России………………………
Заключение....................
Список использованных
источников….……….….............
1.Природа конфликта.
1.1 Понятие конфликта.
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт – это
факт человеческого
Конфликт может протекать в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы; цивилизованному конфликту присущи обе этих формы.
Для конфликтов
часто характерна
Нигде конфликты
не проявляются столь очевидно,
как в мире бизнеса.
Организационный конфликт
может принимать множество
(конфликтолог).
Когда конфликт
в организации не управляем,
это может привести к
Большинство ассоциирует
конфликт с агрессией, спорами,
1.2 Последствия конфликта.
Его практическое использование.
Современная точказрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны. Следует иметь в виду, что конфликт наряду с проблемами может приносить и пользу организации. В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию, которая «загнивает». Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций. Важно, чтобы конфликт не был разрушительным. Если люди избегают конфронтации, то организация не здорова. Поэтому задача менеджера – спроектировать конструктивный, решаемый конфликт. Для организации считается здоровым наличие конфликта. И, чтобы извлечь из него выгоду, нужна открытая, невраждебная, полная поддержки окружающая среда. Если такие ингредиенты существуют, то организация от конфликтов становится лучше, поскольку разнообразие точек зрения даёт дополнительную информацию о проблемах организации, помогает выявить больше альтернатив или проблем, скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения на те или иные события.
Позитивными (функциональными) последствиями конфликта считаются: решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон; укрепление взаимопонимания, сплочённости, сотрудничества; уменьшение антагонизма, единомыслия, покорности. Люди будут чувствовать свою причастность к решению проблемы, что уменьшит трудности в реализации решения.
Конфликты ведут
к перестройке существующих и
формированию новых социальных
институтов и механизмов. Способствуют
образованию и консолидации
Наконец, конфликты
способствуют повышению
Но не стоит упускать из вида тот факт, что отдельные, чаще всего межличностные конфликты, носят и негативные (дисфункциональные) последствия: неудовлетворённость, ухудшение морально психологического климата, сворачивание сотрудничества, рост текучести кадров, снижение производительности, активности в будущем, нарастание враждебности, формирование образа врага и стремление к победам, а не решению проблем, сильная преданность своей группе, представление о другой группе как о «враге», о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны – как об отрицательных.
Об этом также
должен знать менеджер, так как
в современной деятельности
1.3 Классификация конфликтов.
Конфликты подразделяют
на общие, охватывающие всю
организацию, и парциальные,
организацию. Обширный
и острый конфликт способен
вызвать кризис и в конечном
итоге привести к её
форму атаки или
обороны), но обычно старается
не осложнять отношений и
По отношению к
отдельному субъекту конфликты
бывают внутренними и внешними.
К первым относятся
Внутриличностные конфликты возникают в связи с такими обстоятельствами, как необходимость выбора между взаимоисключающими вариантами действия, каждый из которых в одинаковой мере желателен; несовпадение внешних требований и внутренней позиции, неоднозначность восприятия ситуации, целей и средств их достижения, особенно при необходимости активно действовать; неоднозначность восприятия потребностей и возможностей их удовлетворить; влечения и обязанности; различного рода интересы; невозможность реализовать себя в работе, и поэтому неудовлетворённость ею.
В общем случае
чаще всего речь идёт о «
Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляют противоречивые требования. Например, заведующий секцией может потребовать, чтобы продавец во время работы всё время находился на рабочем месте и не «работал» с покупателем. Позже заведующий уже выражает недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и не занимается подсортировкой товара.
Внутриличностный конфликт также может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями. Например, подчинённый планировал в субботу, в свой выходной, какие-то семейные мероприятия, а начальник в пятницу вечером объявил, что он в связи с производственной необходимостью должен в субботу работать. Внутриличностный конфликт проявляется как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку.
Межличностные конфликты,
как считается, на 75 – 80% порождаются
столкновением материальных
Конфликты между
личностью и группой в
Организации состоят
из множества формальных и
неформальных групп. Даже в
самых лучших организациях
Реализация интересов
людей всегда осуществляется
посредством власти, поэтому во
внутриорганизационном
Возможность конфликта
всегда существует и там, где
один человек или группа
С точки зрения
организационных уровней, к
Переплетение
По распределению
между сторонами потерь и
Информация о работе Методы преодоления социально-экономических конфликтов