Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:21, курсовая работа
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт – это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы.
Конфликт может протекать в форме кооперации, соревнования, открытой борьбы; цивилизованному конфликту присущи обе этих формы.
Введение...........………………………..................……......................................…..…..3
1. Природа социально-экономического конфликта
1.1 Понятие социально-экономического конфликта…...........................……………4
1.2 Последствия конфликта. Его практическое
использование ................................................……………................……………….....4
1.3 Классификация конфликтов......................................…………….......…………....5
1.4 Причины конфликтов ........................................................………………….…….9
2. Социально-экономический конфликт как процесс
2.1 Элементы конфликтной ситуации.......................................………..……………11
2.2 Фазы развития конфликта..................................................……………………….12
3. Методы преодоления социально-экономических конфликтов
3.1 Поведение менеджера в условиях конфликта..........................….……………...13
3.2 Способы разрешения межличностных конфликтов...................………………..15
4. Производственные конфликты
4.1 Стадии конфликтов.......................................................……………..…………....17
4.2 Четыре группы лиц, участвующих в конфликте.....................……………….....17
4.3 Формы конфликтов..........................................................………………………...18
Аналитическая часть
Введение………………………………………………………………………………20
1.1 Характеристика «Завода деревоизделий» и
выпускаемой им продукции…………………………………………………………21
1.2 Кадровая политика завода………………………………………………………..21
1.3 Организация структуры управления…………………………………………….22
Практическая часть
1.1 Конфликт по поводу заработной платы на «ЗДИ»…..…………………………24
1.2 Конфликты на предприятиях в России………………………………………….25
Заключение.................................................................…...……………………………26
Список использованных источников….……….…..............................……………27
- саботаж – сознательные
действия с целью скрытого
нанесения ущерба интересам
- травля (преследование) – действия для ослабления или компрометации соперников путём умалчивания, отрицания, умаления их роли и достоинств;
- словесная агрессия
– выдвижение обвинений,
- физическое насилие;
- массовые стихийные
или организованные
4. Производственные конфликты.
4.1 Стадии производственных конфликтов.
Как и обычный
конфликт, производственный (в рамках
организации) проходит в своём
развитии несколько стадий. На
стадии зарождения он ещё
Руководители не всегда чувствуют приближение конфликта и даже если
сознают наличие
проблемы, часто реагируют неадекватно
(принимают поверхностные
На стадии развёртывания
конфликта нарушения работы
На стадии расцвета
конфликта активные действия
достигают апогея. Расцветает эмоциональный
накал: выдвигаются
На стадии угасания
ресурсы отдельных сторон
4.2 Четыре группы лиц, участвующих в производственном конфликте.
Для многих людей
участие в конфликтах может
быть обусловлено не каким-то
личным неудовлетворением, а
Производственный
конфликт втягивает многих лиц.
Другой группой
являются сторонние лица, добровольно
или случайно ставшие
Третью группу образуют
те, кто заинтересован в скорейшем
разрешении конфликта и
Четвёртую группу
составляют нейтралы: любопытствующие
блюстители закона, симпатизирующие
той или иной стороне,
4.3 Формы производственных конфликтов.
Производственные
конфликты (скрытые и открытые)
могут осуществляться в
Клика – группа
сотрудников,
Интрига – нечестное
запутывание окружающих с
Забастовка – временное
организованное прекращение
Забастовки бывают законными и незаконными (к последним относятся сидящие, с применением насилия, с нарушением требований законодательства или контракта). Выделяют следующие формы забастовок:
- прекращение работы и уход с рабочего места;
- работа по правилам
(итальянская забастовка), неукоснительное
соблюдение которых нарушает
нормальный ход трудового
- замедленная работа,
например в темпе,
- пульсирующая забастовка
(люди работают неполное время)
- оккупационная забастовка (работа прекращается, но все находятся на рабочих местах);
- активная забастовка (работа по-своему).
Существует несколько путей выхода из забастовки, в частности «слом» её
участников с помощью
силы; полное или частичное
Забастовка может
иметь как позитивные, так и
негативные последствия.
Вторые проявятся
при поражении в
Саботаж происходит
в рамках закона и характерен
для бюрократических
Объектом саботажа
может быть организация работы,
эффективные, но не вполне
внедрение достижений НТР, избежать увольнений, снизить требования к исполнителям.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ''ЗАВОДА ДЕРЕВОИЗДЕЛИЙ'' И ВЫПУСКАЕМОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ.
ЗАО «Завод деревоизделий» - предприятие, производящее офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные фасады, элементы бортов и полов для автомобилей. Продукция завода ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд и предъявляют высокие требования к качеству продукции. ЗДИ удовлетворяет потребности людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивых наличниках, плинтусах, т.е. помимо удовлетворения практических потребностей удовлетворяются и эстетические потребности покупателей. Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на здоровье, потому что товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в России, послепродажное обслуживание. Изделия ЗДИ реализуется на территории России.
Расшифровка номенклатуры выпускаемой продукции
Элементы бортов и полов для всех модификаций
автомобилей с деревянной платформой;
Цех деревоизделий и деревянные детали термокузовов;
тары детали из фанеры и ДВП для автобусов;
деревянная тара для упаковки запасных частей к
автомобилям;
ТНП (деревопогонаж, половая доска, вагонка,
наличники, плинтуса, штапики, декоративные
раскладки, балясины, др. виды деревоизделий).
Деревянные дверные блоки в различных
исполнениях (от оргалитовых до филенчатых);
Цех столярных изделий декоративные фасады;
мебельные щиты.
Бронированные дверные блоки с отделкой шпоном
Цех металлоконструкций из ценных пород древесины;
комплекты и отдельные предметы офисной мебели;
декоративные металлические решётки.
1.2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ''ЗДИ''.
Динамика численности по категориям работающих за 2000 год изменялась следующим образом:
Отчет за 2000 год, человек
I квартал II квартал III квартал IV квартал год
Среднесписочная численность работающих
437
445
460
470
453
В том числе рабочих 343 352 365 374 359
Производственные 121 130 143 148 136
Вспомогательные 195 195 195 198 196
ВОХР 28 27 28 28 27
РСС 93 93 95 96 94
Как видно из
таблицы в течение 2000 года на
заводе происходил рост
Рыночная цель фирмы
– это производство такого
широкого ассортимента
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА «ЗДИ».
Совет учредителей
Директор «ЗДИ»
Зам по Зам по коммерческим Зам по режиму Главный
производству вопросам и безопасности, инженер
транспорту
Производственно-
диспетчерский 1. Отдел снабжения 1. Служба гл.
отдел 2. Отдел маркетинга 1. Стол заказов механика
3. Лесобиржа 2. Отдел безоп-ти 2. Служба гл.
3. Транспортный цех энергетика
1. цех металлоконструкций
2. цех столярных изделий
3. цех деревоизделий и тары
4. цех комплектаций
Главным органом
управления ЗАО «Завод
Функции бухгалтерии:
1. Учёт товарно-материальных ценностей, готовой продукции и товаров;
2. Учёт основных фондов;
3. Учёт рабочего
времени, выдача заработной
Отделы бухгалтерии:
1) Финансовый:
- расчёты с банком,
- сведение баланса.
2) Плановый:
- сметы,
- штатное расписание,
- фонды по заработной плате.
3) Материальный:
- учёт основных
средств и малоценного
- складской учёт (инвентаризационная переоценка, списание).
4) Отдел по расчёту заработной платы сотрудникам:
- начисление,
- оплата больничных, отпусков, расчёт с пенсионным фондом, налоговой полицией.
Функции коммерческого директора.
- сбор информации
и проведение исследования
- организация рекламы;
- проведение сбытовых операций и обслуживания.
Функции начальника подразделения:
- обеспечение процесса производства;
- контроль за производством.
Функции начальников производственных цехов:
- организация производства.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Конфликт на ЗАО «ЗДИ» по поводу заработной платы.
Рабочие ЗАО «ЗДИ» («Завод деревоизделий») длительное время вступали в конфликт с администрацией по вопросам оплаты труда. В конце мая 1993 г. на «ЗДИ» назрел очередной конфликт по этому поводу, так как вместо обещанного рабочим цеха столярных изделий (ЦСИ) повышения минимальной почасовой оплаты в конце апреля на 100 % руководство повысило ее только на 40 %. Вот как развивался этот конфликт.
В пятницу 28 мая 1993 г. рабочие ЦСИ обратились к рабочим соседнего с ними цеха деревоизделий (ЦДИ) с просьбой поддержать, их требования и подписаться под соответствующим письмом. Требование рабочих заключалось в повышении заработной платы на 80 % от уровня на 1 марта 1989 г. Письмо подготавливалось рабочими самостоятельно. Мастера подписать письмо отказались, сказав, что это не их дело. Рабочие отнеслись к отказу мастеров критически: они полагали, что мастера предупредили начальство о подготовке письма.
В этот же день
во время обеденного перерыва,
рабочие двух цехов
Поскольку начальство
было заранее предупреждено о
содержании требований рабочих,
Информация о работе Методы преодоления социально-экономических конфликтов